Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

Оп ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ

Союз Советсник

Социалистических

Республик

<»>653416 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.06.77(21) 2498206/25-06

Х (51) М. Кл.

F 02 В 55/04 с присоединением заявки №

Гесударотеекиый комитет

СССР

w делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 25.03.79Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 28.03.79 (53) УДК 621.437 (088. 8) A. Г. Баканов, В. П. Дочкин и С. M. Филимонов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня в трохоидальной рабочей камере.

Известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащий ротор-поршень с полостью охлаждения, установленный на эксцентрике выходного вала, снабженного каналами для циркуляции смазочно-охлаждаюшей среды, и насосное устройство с приводом для ее прокачки (1).

Недостатком такого двигателя является неудовлетворительная надежность работы насосного устройства вследствие снижения эффективности прокачки из-за разрывности струи смазочно-охлаждающей среды при попадании в нее газов из рабочей камеры двигателя. Кроме того, насосное устройство имеет большие габариты и вес.

Целью изобретения является повышение надежности при уменьшении габаритов, Это достигается тем, что насосное устройство выполнено в виде шнека и размещено в полости ротора-поршня, а шнек расположен параллельно оси выходного вала.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — его ротор-поршень, поперечный разрез.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с трохоидальвой рабочей камерой, в которой размещен трехгранный ротор-поршень 2 с полостью 3 охлаждения, установленный на эксцентрике

4 выходного вала 5, который имеет сообщенные с полостью 3 каналы 6 и 7 для циркуляции смазочно-охлаждающей среды и насосное устройство с приводом для ее прокачки. При этом насосное устройство выполнено в виде размещенного в плости 3 шнека 8, ось 9 которого расположена параллельно оси 001 выходного вала 5. Приводом шнека 8 является установленная на эксцентрике 4 шестерня 10, связанная посредством паразитной шестерни 11 с установленной на оси 9 шнека 8 шестерней 12.

В процессе планетарного движения ротора-поршня 2 в рабочей камере эксцентрик 4

653416

3 движется с большей скоростью, чем роторпоршень. С эксцентриком одновременно движется и шестерня 10, приводя во вращение через паразитную шестерню 11 шестерню 12, а следовательно, шнек 8. Вращающийся шнек 8 прокачивает смазочно-охлаждающую среду через полость 3 ротора-поршня 2.

При этом направление вращения шнека такое, что подаваемая по каналу 6 в полость 3 смазочно-охлаждающая среда направляется вдоль полости 3 и отводится в канал 7.

В результате более благоприятных условий входа смазочно-охлаждающей среды в насосное устройство и меньшего влияния на эффективность прокачки разрывности потока среды из-за наличия в ней газовых пузырьков повышается надежность работы насосного устройства при уменьшении его габаритов.

Формула изобретения

l. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащий ротор-поршень с полостью охлаждения, установленный на эксцентрике выходного вала, снабжейного каналами циркуляции смазочно-охлаждающей среды, и насосное устройство для ее прокачки с приводом, отличающийся тем, что, с целью говышения надежности и уменьшения габаритов, насосное устройство выполнено в виде шнека и размещено в полости ротора-поршня.

2. Двигатель по и. 1, отличающийся тем, что шнек расположен параллельно оси выходного вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3 63657, кл. 123 — 8.01, 1963. фиа-Р

LlHNHIlH Заказ 124б/25 Тираж б27 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области создания роторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а более конкретно к способу охлаждения рабочих элементов его конструкции

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршням роторных двигателей внутреннего сгорания и компрессоров

Изобретение относится к системе с текучей средой для двигателя с качающимися поршнями

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит статор 1 с трехвершинной рабочей полостью. В рабочей полости соосно размещен эксцентриковый вал 2. Двигатель содержит силовой механизм с синхронизирующей зубчатой передачей и эллипсным ротором-поршнем 3. Ротор-поршень 3 размещен шарнирно на эксцентриковом валу 2 и контактирует с уплотнительными элементами 8 по эллипсной поверхности с образованием трех переменных и герметичных объемов, соединенных с системой газообмена. В статоре 1 дополнительно установлена, по крайней мере, еще одна рабочая полость, отделенная от другой диском 24 с отверстием для прохождения вала и системой каналов, сообщающихся с системой газообмена. Каждый уплотнительный элемент 8 снабжен герметичной системой каналов, заполненных натрием. Часть поверхности уплотнительного элемента 8, расположенная в рабочей полости, облицована жаропрочным материалом. Изобретение направлено на увеличение мощности и ресурса работы двигателя. 4 ил.
Наверх