Колесо транспортного средства для передвижения в условиях вакуума

 

яоес . к;зная, „.,„, ., ни чс скачко в 655571

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А..Н--И-"-И -

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ay¹ 416265 (22) Заявлено26.05.77 (21) 2491103/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) ПриоритетОпубликовано 05.04.79Зюллетень №13 (51) М. Кл.

В 60 В 9/08

В 60 В 1/00

В 60 С 7/18

Государственный комитет

СССР по делам нзобретенкй н открытнй (5З) УДК 629 113. .012.3 (088.8) Дата опубликования описания 08.04.79 (72) Авторы изобретения

Б. M. Малютин и В. М. Юрин (71) Заявитель (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ

ВАКУУМА

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

По основному авт. св. № 416265 известно колесо транспортного средства для передвижения в условиях вакуума, содержащее ободья, соединенные при помощи спиц со ступицей, к ободьям равномерно по окружности прикреплены соединенные при помощи упругих обручей арочные ленточные пружины, обтянутые сеткой и снабженные грунтозацепами.

Однако такое колесо обладает определенной жесткостью и не обеспечивает плавности хода при переменной статической нагрузке на колесо.

Целью изобретения является повышение плавности хода транспортного средства при переменной статической нагрузке на колесо.

Для этого концы арочных ленточных пружин известного колеса отогнуты к обручам в виде дуги не менее 180 с радиусом кривизны, меньшим чем у боковин упомянутых пружин.

На фиг. 1 изображено предлагаемое колесо, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

К ступице 1 колеса при помощи спиц 2 присоединены ободья 3; к ободьям 3 равномерно по окружности — арочные ленточные пружины 4, обтянутые сеткой 5, поверх которой закреплены грунтозацепы 6, соединенные упругими обручами 7.

Концы «а» арочных ленточных пружин 4 отогнуты к обручам 7 в виде дуги не менее

180 с радиусом кривизны; меньшим чем у боковин пружин 4.

При наезде колеса на препятствия деформация пружины 4 может превосходить величину зазора между концом «а» и обручем 7.

В этом случае в работу дополнительно вступают концы «а» арочных пружин 4. Так как они выполнены с меньшим радиусом кривизны, чем боковые части пружины 4, то они будут обладать повышенной жесткостью, чем и обеспечивается прогрессивная упругая характеристика колеса, а, следовательно, и плавность хода транспортного средства с переменной статической нагрузкой на коле20 со.

Использование изобретения позволит уве личить плавность хода транспортного средства в более широком диапазоне статических

65557

Риг. 1

Составитель А. Глинка

Редактор И.Марковская Техред О.Луговая Корректор А. Кравченко

Заказ 1431/12 Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и отк рыл нй

I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нагрузок на колесо при эксплуатации в условиях пересеченной местности в вакууме, где исключена возможность применения обычных пневматических шин.

Формула изобретения

Колесо транспортного средства для передвижения в условиях вакуума по авт.

4 св. № 416265, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода транспортного средства при переменной статической нагрузке на колесо, концы арочных ленточных пружин отогнуты к обручам в виде дуги не менее 180 с радиусом кривизны, меньшим чем у боковин упомянутых пружин.

Колесо транспортного средства для передвижения в условиях вакуума Колесо транспортного средства для передвижения в условиях вакуума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области колесного производства, в частности к колесам с гибкими ободьями и гибкими связями между ободьями и ступицами

Изобретение относится к конструкции металлоупругих колес, а также к конструкции подвески гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к колесам, используемым в транспортных средствах, с-х машинах, самолетных шасси и т.д

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в ходовой части транспортного средства повышенной проходимости

Изобретение относится к эластичным опорным ободам различных колес транспортных средств, не имеющих в качестве бегущей поверхности пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции колес с упругими спицами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам железнодорожного транспорта, метрополитена, трамвая и т.п

Изобретение относится к непневматической, структурно несущей шине

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства, где применяются нерельсовые транспортные средства

Изобретение относится к непневматическим шинам для транспортной техники

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, а более конкретно к конструкциям автомобильных колес, а также к конструкциям колес, применяемых на сельхозмашине, вездеходной технике, напольном транспорте (например, электрокары, электропогрузчики), самоходных строительных механизмах, на различных самоходных и буксируемых транспортных средствах

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Непневматическая шина содержит: установочный диск (11), устанавливаемый на оси транспортного средства; кольцевой компонент (14), включающий в себя внутренний цилиндр (12), устанавливаемый на внешнем диаметре установочного диска (11), и внешний цилиндр (13), расположенный снаружи внутреннего цилиндра (12) в радиальном направлении шины; и определенное количество соединительных элементов (15), установленных по окружности шины между внутренним цилиндром (12) и внешним цилиндром (13), соединяющих вместе данные два цилиндра (12, 13) таким образом, что их можно легко сместить относительно друг друга. Кольцевой компонент (14) и множество соединительных элементов (15) выполнены совместно как единый блок. Технический результат - упрощение конструкции шины и уменьшение ее веса. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх