Устройство для рихтовки рельсового пути

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Севетсиик

Сециелистичесиик

Республик

<щ 655?5? (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 1801.77 (21) 2445235/29-11 с присоединением заявки И— (23) Приоритет (51} М. Км.

Е 01 В 33/02

Госудврствеквий комитет

СССР по делан изобретений и открытнй (5$} УЛК 625. »3 ° . 3 (088. 8) Опубликовано 0504,79. Бюллетень % 13

Дата опубликования описания 050479 (72) Автор изобретения

В.И. Макаров (7Ц Заявитель

5урунский железорудный комбинат им. С ° Орджоникидзе (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ РЕЛЬСОВОГО

ПУТИ

Изобретение относится к механиза= ции вспомогательных процессов на карьерах и может быть использовано при выполнении работ по ремонту и текущему содержанию карьерных передвижных железнодорожных путей.

Известно устройство для рихтовки рельсового пути, содержащее транспортное средство, на раме которого шарнирно закреплен рабочий орган, включаю- 1О щий в себя поворотную в вертикальной плоскости от привода телескопическую балку, соединенную с рамой транспортного средства, и упор, взаимодействующий с головкой рельса (11 .

Недостатком устройства является то, что не обеспечивается Установка рабочего органа в горизонтальное положение при соприкосновении с головкой рельса, а следовательно упор взаимодействует с рельсом не в горизонтальной плоскости, а в плоскости движения машины. Если местность, прилегающая к рельсовому пути, имеет уклон, то при рихтовке к рельсу прикла- 25 дывается усилие, направленное под углом, что вызывает нарушение рельсошпальной решетки в вертикальной плоскости и ведет к перекосам и недопустимым деформациям рельсового пути. ЗО

Целью изобретения является предотвращение повреждений верхнего строения пути.

Для этого балка связана с транспортным средством посредством тяги, а последняя связана с транспортным средством при помощи силового цилиндра, а упор выполнен в виде двухзубой вилки, расстояние между зубцами которой несколько превышает ширину головки рельса.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 изображено положение рабочих органов устройства прн рихтовке пути. устройство для рихтовки рельсового

:пути содержит транспортное средство 1, на раме которого шарнирно закреплен рабочий орган, включающий телескопическую балку 2 и тягу 3, шарнирно соединенную между собой, причем бал.ка и тяга связаны с транспортным средством посредством силовых цилиндров 4 и 5. На телескопической балке 2 закреплен упор б, выполненный . в виде двухэубой вилки, расстояние между зубьями которой превьиаает ширину головки рельса.

Устройство работает следукианм об,разом.

655757

Формула изобретения.Большакова Техред М.Петко Корректор В.Куприянов

Заказ 1468/22 Тираж 620 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä, ул,Проектная,4

Транспортное средство 1 устанавливают перпендикулярно оси рельсового пути с втянутой или выдвинутой в зависимости от направления рихтовки телескопической балкой 2. Балка и тяга опускаются в рабочее положение цилиндрами 4 и 5, причем балка устанавливается в строго горизонтальное положение по уровню 7, независимо от угла наклона транспортного средства.

Рихтовка пути в направлении транспортного средства осуществляет- 10 ся упором 6 при втягивании штока цилиндра 8, в обратном направлении при выдвижении штока. При этом горизонтальное положение балки обеспечивает перемещение рельсового пути в строго горизонтальной плоскости, что исключает его деформации.

Подача рабочей жидкости в цилиндр во время рихтовки производится через дроссель, что создает медленный и плавный ход его штока и связанного с ним упора 6, обеспечивая высокую точность рихтовки.

Наличие шарнирно соединенных балки и тяги; управляемых независимыми цилиндрами, позволяет устанавливать балку с упором 6 в рабочем положении горизонтально, независимо от наклона транспортного средства и разности вертикальных отметок между головкой рельса и местом установки беэрельсо- З0 вого транспортного средства, что обеспечивает выполнение рихтовки пути в строго горизонтальной плоскости, тем самым исключая возможные деформацни и нарушения положения его в профиле.

Устройство является навесным и может быть навешено на любое транспортное средство.

1. Устройство для рихтовки рельсового пути, содержащее транспортное средство, на раме которого шарнирно закреплен рабочий орган, включающий в себя поворотную в вертикальной плоскости от привода телескопическую балку, соединенную с рамой транспортного средства, и упор, взаимодействующий с головкой рельса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения повреждений верхнего строения пути, балка связана с транспортным средством посредством тяги, а последняя связана с транспортным средством при помощи силового цилиндра °

2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е еся тем,,что упор выполнен в виде двухзубой вилки, расстояние между зубьями которой превышает ширину головки. рельса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Парунакян В.Э. и др. Комплексная механизация путевых работ на карьерном железнодорожном транспорте, М., Недра, 1970, с. 176.

Устройство для рихтовки рельсового пути Устройство для рихтовки рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного иути в продольном профиле и плане
Наверх