Устройство для управления системой активной виброзащиты сиденья транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ("656888 (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹â€” (22) Заявлено 25.04.77 21) 2484868/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М. Кл.

В 60 N 1/00

Государственный иаиитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.

042 2 (088 8) Опубликовано 15.04.79. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания !6 б4. %

Б. Д. Цвик, Е. Я, Улицкий и Т. Г. Цвик (72} Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт механизации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ

АКТИВНОЙ ВИБРОЗАЩИТЫ СИДЕНЬЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для повышения комфортабельности транспортных средств, в частности, к сиденьям, снабженным системой активной виброзащитбь

Известны устройства для управления системой активной виброзащиты, имеющей гидравлический исполнительный механизм, содержащие усилители сигналов от датчиков обратных связей, корректирующее устройство для компенсации фазовых сдвигов, вносимых гидравлическим исполнительным механизмом, полосовой фильтр для пропускания сигнала в требуемой полосе частот, дат чики обратной связи по асболютному ускорению и относительному перемещению 11 .

Одним из основных недостатков известных устройств является усиление сигнала по абсолютному ускорению с сиденья оператора. Это вызвано тем, что по мере того, как система начинает все более эффективно работать, амплитуда сигнала на выходе акселерометра, установленного на сиденье оператора; уменьшается, Для создания высокоэффективных виброзащитных устройств требуются сложные и дорогостоящие блоки управления, включающие в себя сложные усилители постоянного тока.

Известно также устройство для управления системой активной виброзащиты сиденья транспортного средства, содержагцее исполнительный механизм, блок управления с сумматором и усилителями сигналов и датчик абсолютного ускорения основания сиденья (2 .

Последнее техническое решение, как наиболее близкое к изобретению, принято в качестве прототипа.

Недостатком прототипа является невысокая надежность устройства, являющаяся следствием малой чувствительности к внешним возмущающим воздействиям.

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем повышения его чувствительности к внешним возмущающим воздействиям.

Предлагаемое устройство снабжено датчиком относительного перемещения сиденья, а в блок управления введены дифференцирующие звенья и вычитающий элемент с двумя входами, один из которых соединен с датчиком абсолютного ускорения основа4

Сигнал относительного перемещения сиденья с выхода датчика 3 в блоке управления 4 усиливается усилителем сигнала 7 и также поступает на сумматор 12. Суммарный сигнал, пройдя корректирующее устройство 13, поступает на вход гидравлического исполнительного механизма 1.

Таким образом, предлагаемое устройство формирует управляющий сигнал с учетом составляющей, пропорциональной абсолютному ускорению сиденья, используя сигналы от датчика абсолютного ускорения основания сиденья и от датчика относительного перемещения сиденья, что значительно повышает надежность и упрощает конструкцию блока управления.

Формула изобретения

Устройство для управления системой активной виброзащиты сиденья транспортного средства, содержащее исполнительный механизм, блок управления с сумматором и усилителями сигналов и датчик абсолютного ускорения основания-сиденья, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства путем повышения его чувствительности к внешним возмущающим воздействиям, оно снабжено датчиком относительного перемещения- сиденья, а в блок управления введены дифференцирующие звенья и вычитающий элемент с двумя входами, один из которых соединен с датчиком абсолютного ускорения основания сиденья, а другой — через упомянутые дифференцирующие звенья соединен с датчиком относительного перемещения сиденья, при этом выход вычитающего элемента соединен с сумматором блока управления.

t) кс

656888 ния сиденья, а другой — через упомянутые дифференцирующие звенья, соединен с датчиком относительного перемещения сиденья, прн атом выход вычитающего элемента соединен с сумматором блока управления.

На чертеже представлена блок-схема описываемого устройства.

Устройство содержит гидравлический исполнительный механизм 1, датчик 2 абсолютного ускорения основания сиденья, датчик 3 относительного перемещения сиденья, блок управления 4,.вкп.ючающий два.зве- !й на 5 и 6 дифференцирования сигнала по относительному перемещению, усилитель сигнала 7 по относительному перемещению, усилитель сигнала 8 по относительной скорости, усилитель сигнала 9 по относительному уско-, рению, вычитающее устройство 10, усилитель сигнала 11 по абсолютному ускорению основания, сумматор 12, корректирующее устройство 13, сиденье 14, объект виброзащиты 15, шток 15 исполнительного механиз.ма. 26

На чертеже символами Хв (t) обозначено смещение основания, а Х (t) — смещение сиденья оператора.

Работает устройство следующим образом, Сигнал от датчика 2 абсолютного ускорения основания сиденья поступает в блок управления 4, где, усиливаясь усилителем сигнала 11, поступает на вычитающее устройство. 10. Сигнал от датчика 3 относительного перемещения сиденья также поступает в блок управления, где подвергается двой- з .ному дифференцированию звеньями 5, 6 и усиливается усилителем сигнала 9, с выхода которого сигнал также поступает на вычитающее устройство 10.

На выходе вычитающего устройства 10 2 образуется сигнал, пропорциональный абсолютному ускоренйю сиденья 14 оператора, В блоке управления 4 формируется сигнал по относительной скорости, который образуется при прохождении сигнала от датчика 3 относительного перемещения сиденья через дифференцирующее звено 6 и усилитель сигнала 8, с выхода которого он поступает на сумматор 12, Источники ин(рормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США — 3606233, кл. 248 — 358, 1972.

2. Патент США Хо 380767В, кл. 248 — 358, 1974. кд(г) ЦНИИПИ Заказ l698/l8

Тираж 803 Г!одннсное

Филиал ПГГГ! «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления системой активной виброзащиты сиденья транспортного средства Устройство для управления системой активной виброзащиты сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам виброизоляции и может быть использовано при оборудовании рабочих мест операторов (водителей) транспортно-технологических машин различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к сиденьям тракторов, сельскохозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к средствам виброзащиты и может быть использовано на установках и транспортных средствах, где требуется защита оператора от вибрации, вызванной работой механизмов или неровностями дорог

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к их подвескам

Изобретение относится к виброзащитной технике в области защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации и предназначено преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машиниста локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций

Изобретение относится к способом регулирования жесткости виброизолирующих устройств в системах вибрационной защиты человека-оператора наземных транспортных и самоходных технологических машин, а также пилотов вертолетов

Изобретение относится к устройствам регулирования жесткости упругих подвесок сидений для операторов транспортных и самоходных технологических машин

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машинистов локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций
Наверх