Кузов транспортного средства

 

О П И С А Н И Е пн656905

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВКДИТЙЛЬСТВУ (61) Дополнительное < aBT. cowed-By (22) Заявлено 24.10.77 (21) 2536580/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 62 D 33/04

В 60 P 3/00

В 60 J 7/14

В 60 J 5/06 (53) УДК 629.114 (088.8) Гасударственный квинтет сссР по делам иэооретений и открытий

Опубликовано 15.04.79. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 16.04.79 (72) Авторы изобретения

П. К. Якименко и Н. И. Гринь (7! ) Заявитель (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту.

Известен кузов автомобиля, содержащий основание, вертикально расположенные стойки с обвязкой, образующие каркас кузова, нижние откидные борта, шарнирно-связанные с основанием, и верхние борта, шарнирно-закрепленные на верхних обвязках каркаса, кроме того, имеется трос, один конец которого закреплен на внутренней стороне нижнего борта, а другой соединен с верхним бортом (1f.

Известен также кузов транспортного средства, содержащий платформу, закрепленные на ней стойки, соединенные поперечиной, крышу, верхние борта, шарнирно закрепленные в верхней части стоек, нижние борта, закрепленные на платформе с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а также привод одновременного открывания нижних и верхних бортов, включающий блоки, укрепленные в нижней части стоек, и тросы (2) .

Цель изобретения — обеспечение автоматического открывания верхних бортов и крыши при открывании нижних бортов.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве привод снабжен закрепленными на верхней части стоек и на поперечине дополнительными блоками, верхние борта выполнены в виде шарнирно-соединенных между собой секций, крыша состоит из двух симметричных относительно продольной оси кузова частей, каждая из t oTopblx выполнена в виде шарнирных секций, причем одни концы частей крыши присоединены к верхним частям стоек, а тросы выполнены замкнутыми, запасованы через все упомянутые блоки и прикреплены к другим концам частей крыши, к нижним секциям верхних бортов и к нижним бортам.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов общий вид; на фиг. 2 — тот же кузов в открытом положении.

На платформе 1 кузова установлены вертикально расположенные стойки 2 с поперечиной 3 каркаса. С платформой шарнирно связаны нижние борта 4.

Верхние борта 5 выполнены из шарнирных секций и шарнирно закреплены на верхних частях стоек. Секции верхнего борта 5 соединены при помощи шарниров 6 с накладами 7. Крыша состоит из двух частей 8, каждая из которых выполнена из секций, связанных между собой шарнирами 9 с на656905

Фор иула изобретения

Составитель Т, Терешки

Техред О. Луговая

Тираж 768

Редактор Е. Яковчик

3а каз 1702/19

Корректор С. Патрушева

Подлисное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

I l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 кладами 10, причем свободные секции крыши имеют фиксаторы 11 для связи с тросом 12, выполненным замкнутым и соединенным с нижним бортом 4, верхним бортом 5 и перекинутым через блоки 13 — 16. Причем нижние борта должны быть тяжелее верхних, а верхние — тяжелее складывающейся крыши.

При открывании нижнего борта 4 он, опускаясь, тянет за собой трос 12, соединенный с нижней секцией верхнего борта 5, а при необходимости — и со свободной секцией части крыши, заставляя тем самым складываться и подниматься верхний борт 5, а также одновременно с ним складываться и часть крыши.

При закрывании нижнего борта 4 верхний борт 5 под действием собственного веса опускается в исходное положение, закрывая при этом и крышу.

Кузов транспортного средства, содержащий платформу, закрепленные на ней стойки э соединенные поперечиной, крышу, верхние борта, шарнирно-закрепленные в верхней части стоек, нижние борта, закрепленные на платформе с возможностькз поворота в вертикальной плоскости, а также привод одновременного открывания нижних и верхних бортов, включающий блоки, укрепленные в нижней части стоек, и тросы, отличаюи4ийся тем, что, с целью обеспечения автоматического открывания верхних бортов и крыши при открывании нижних бортов, привод снабжен закрепленными на верхней части стоек и на поперечине дополнительны1о ми блоками, верхние борта выполнены в виде шарнирно-соединенных между собой секций, крыша состоит из двух симметричных относительно продольной оси кузова частей, каждая из которых выполнена в виде шарниных

1$ секций, причем одни концы частей крыши присоединены к верхним частям стоек, а тросы выполнены замкнутыми, запасованы через все упомянутые блоки и прикреплены к другим концам частей крыши, к нижним секциям верхних бортов и к нижним бортам.

ze Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 390997, кл. В 62 D 25/00, 1973.

2. Патент ФРГ № 937457, кл. 63 С 43/07, 1955.

Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к легковым автомобилям, преимущественно с открытым кузовом типа родстер

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовам транспортных средств, на которых установлены механизмы перемещения створок двери, и может быть использовано в троллейбусах, трамваях и автобусах
Наверх