Электромеханическое устройство для блокировки стартера двигателей внутреннего сгорания

 

бибввФтекк 1 -

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

Оп ИСАНЙЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

I„)657765

, )(61) Дополнительный к патентх— (22) Заявлено 21.03.74 (21) 2007534/2 (23) Приоритет— (32) 22.03.73 (51) М. Кл.-"

F02 P 1/08

Государственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (31) 13783/73 (33) Великобритания (53) УДК 62! .43

Опубликовано !5.04.79. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания !?ОФ.?9

Иностранец

Роджер Томас Бредшо (Великобритания) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

«Лукас электрикал компани лимитед»

Великоб итания) (7l) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ

СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изооретение относится к импульсной Тсхнике и может быть использовано в электрооборудовании двигателей внутреннего сгорания.

Известно электромеханическос устройство для блокировки стартера двигателей внутреннего сгорания, содержащее стартер, тяговое, вспомогательное и дополнительное реле, причем обмотка стартера и обмотка тягового реле подключены к положительной клемме аккумулятора через конTBK.I тягового и вспомогательного реле соответственно, а обмотка дополнительного реле включена через выпрямитель последовательно с дополнительной фазой генератора переменного тока, снабженного регулятором напряжения, и замок зажигания с двумя неподвижными контактами, один из которых соединен через индикаторную лампу с исполнительной фазой генератора перемсн«го тс а (1 .

Однако это устройство обладает невысокой надежностью блокировки.

Цель изобретения — повышение надежности блокировки стартера.

Для этого в электромеханическом устройстве для блокировки стартера двигателей внутреннего сгорания, содержащем стартер, тяговое, вспомогательное и дополнительное реле, причем обмотка стартера и обмотка тягового реле подключены к положительной клемме аккумуляторной батареи через контакты тягового и вспомогательного реле соответственно, а обмотка дополнительного реле включена через выпрямитель ггоследовательно с дополнительной фазой генератора переменного тока. снабженного регулятором напряжения, и замок зажигания с двумя неподвижными контактами, один из которых соединен через индикаторную лампу с дополнительной фазой генератора переменного тока, размыкак>щий контакт дополнительного реле вкл1о4cII в цепь, соединяющуlo обмотку вспомогатсл..ного реле с положительной клеммой акку муляторной батареи через второй непо,(вижпый контакт замка зажигания, который через замыкающий контакт дополнительного реле соединеII с одним из выво-<ов

657765

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Электромеханическое устройство для блокировки стартера двигателей внутреннего сгорания содержит стартер 1, тяговое 2, вспомогательное 3 и дополнительное реле 4.

Обмотка стартера 1 и обмотка тягового реле 2 подключены к положительной клемме аккумуляторной батареи 5 через контакты 6 тягового реле 2 и контакты 7 вспомогательного реле 3 соответственно, а обмотка дополнительного реле 4 включена через выпрямитель 8 последовательно с дополнительной фазой 9 генератора переменного тока 10, снабженного регулятором напряжения 11. Устройство содержит также замок зажигания 12 с двумя неподвижными контактами 13 и 14. Контакт 13 соединен через индикаторную лампу 15 с дополнительной фазой 9 генератора переменного тока 10.

Размыкающий контакт 16 дополнительно го реле 4 включен в цепь, соединяющую обмотку вспомогательного реле 3 с положительной клеммой аккумуляторной батареи 5 через второй неподвижный контакт 14 замка зажигания 12. Неподвижный контакт 14 замка зажигания 12 через замыкающий контакт 17 дополнительного реле 4 соединен с одним из выводов обмотки дополнительного реле 4 и с дополнительной фазой 9 генератора переменного тока 10.

Устройство работает следующим образом.

При замыкании контакта 13 замка зажигания 12 напряжение аккумуляторной батареи 5 подается на сигнальную (индикаторную) лампу 15 и на катушку зажигания 18. Лампа 15 загорается.

При пуске стартера 1 замыкают контакты 13 и 14 замка зажигания 12. При этом напряжение поступает на обмотку реле

3 через замкнутый контакт 16 реле 4. Реле

3 срабатывает и своим контактом 7 подключает напряжение питания к обмотке тягового реле 2, которое при этом срабатывает и включает обмотку стартера 1. Происходит запуск двигателя.

Как только двигатель запустился, на дополнительной фазе 9 генератора переменного тока 10 появляется напряжение, от которого срабатывает реле 4 и отключает от положительной клеммы аккумуляторной батареи 5 обмотку реле 3, которое в свою очередь размыкает контакт 7 и обеспечивает обмотку реле 2, которое размыкает контакт

6 и выключает стартер 1.

Устройство обеспечивает невозможность ошибочного вклю ения стартера при работающем двигателе, чем сохраняет детали двигателя от преждевременного износа.

Формула изобретения

Электромеханическое устройство для блокировки стартера двигателей внутреннего сгорания, содержащее стартер, тяговое, вспомогательное и дополнительное реле, причем обмотка стартера и обмотка тягового реле подключены к положительной клемме аккумуляторной батареи через контакты тягового и вспомогательного реле соответственно, а обмотка дополнительного реле вклю25 чена через выпрямитель последовательно с дополнительной фазой генератора переменного тока, снабженного регулятором напряжения, и замок зажигания с двумя неподвижными контактами, один из которых сое30 динен через индикаторную лампу с дополнительной фазой генератора переменного тока, отличающееся тем, что, с цельк> повышения надежности блокировки стартера, размыкающий контакт дополнительного реле включен в цепь, соединяющую обмотку

З5 вспомогательного реле с положительной клеммой аккумуляторной батареи через второй неподвижный контакт замка зажигания, который через замыкаюший контакт дополнительного реле соединен с одним из выводов обмотки дополнительного реле и с допол40 нительной фазой генератора переменного тока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Ко 3543039, кл. 290 †, 45 1970.

657765

Составитель Ю. Еркин

Рсдакгор Н. Каменская Тсхрсд О. Луговая Корректор A. Гринснко

Заказ 1645/64 Тираж 627 Подписное ц 4р4яПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электромеханическое устройство для блокировки стартера двигателей внутреннего сгорания Электромеханическое устройство для блокировки стартера двигателей внутреннего сгорания Электромеханическое устройство для блокировки стартера двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для использования в управляемых системах зажигания, выключаемых при достижении двигателем заданной частоты вращения

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для повышения точности ограничения частоты вращения двигателя

Изобретение относится к системам управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам диагностики, обеспечивающим идентификацию пропусков воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к области контроля детонации в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и может быть использовано при регулировке ДВС в стационарных условиях и в процессе ремонта и эксплуатации
Наверх