Сцепное устройство скреперного поезда

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ЛВТОРСКОМЮ СаИДЕТИЛЬСТВ ()660856 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.09.76 (21) 2404476/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл .

В 60 D 3/00

Е 02 F 3/80

Гвсударставнный намнтвт

СССР на делам изобретений и вткрытий

Опубликовано 05.05.79. Бюллетень №17

Дата опубликования описания т0.05.79 (53) УДК 629.114..3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Нилов и В. А. Борисенков

Воронежский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА

Изобретение относится к тяговым сцепным устройствам, предназначенным также для буксировки и толкания, и используется преимущественно для соединения в поезд скреперов.

Известен подрессоренный крюк транспортного средства, обеспечивающий как буксировку, так и толкание и содержащий толкающую плиту, сцепную скобу и поворотный подрессоренный рычажный элемент (1).

Недостатком его является то, что он не позволяет изменять сцепнои вес поезда, 10 т. е. тягово-сцепные качества.

Известно и другое сцепное устройство скреперного поезда, содержащее сцепной крюк, толкающую плиту, снабженную амортизатором и шарнирно закрепленную на одном скрепере, и буфер, установленный на другом скрепере (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что оно 20 не обеспечивает эффективной работы в поезде самоходных скреперов с передними ведущими колесами, так как не повышает их тягово-сцепные качества и не обеспечивает центрирование звеньев скреперного поезда при их соединении.

Цель изобретения — повышение производительности и долговечности скреперного поезда путем увеличения его тягово-сцепных качеств и снижения динамических нагрузок.

Для этого сцепное устройство снабжено силовым цилиндром, размещенным на ñêðånepe, на котором установлен буфер, шток цилиндра соединен со сцепным крюком для его поворота, при этом буфер посредством тяг и двуплечего коромысла соединен со сцепным крюком.

Для обеспечения центрирования звеньев скреперного поезда при их соединении по бокам сцепного крюка имеются направляющие, а в толкающей плите выполнен Ч-образный паз, в котором размещены наклонные в вертикальной плоскости направляющие для взаимодействия с направляющими сцепного крюка.

На фиг. 1 изображен скреперный поезд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сцепное устройство, вид сбоку при стыковке скреперов: на фиг. 4 — то же, в режиме буксирования; на фиг. 5 — то же, 4 вается соответствующей настройкой напорного клапана 18.

При наполнении заднего скрепера 4 сила тяги переднего груженного скрепера 2 передается через амортизаторы 8, буфер 6, тяги 9, двуплечее коромысло 12, сцепной крюк 5 на упор 10 толкающей плиты 1 заднего скрепера 4.

Расположение сцепного крюка 5 и амортизаторов 8 с буфером 6 по разные стороны от проушин 13 крепления двуплечего коромысла 12 к раме 7 позволяет амортизаторам 8 работать только на сжатие как при толкании, так и при буксировке и снижать динамические нагрузки в сцепном устройстве.

Расцепкг скреперов 2 и 4 осуществляется автоматически при подъеме сцепного крюка

5 за счет реверсирования распределителя 17.

Формула изобретения

1. Сцепное устройство скреперного поезда, содержащее сцепной крюк, толкающую плиту, снабженную амортизатором и шарнирно закрепленную на одном скрепере, и буфер, установленный на другом скрепере, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и долговечности скрепер. ного поезда путем увеличения его тяговосцепных качеств и снижения динамических

30 нагрузок, на скрепере размещен силовой цилиндр, шток цилиндра соединен со сцепным крюком для его поворота, а буфер установлен на цилиндре и посредством тяг и двуплечего коромысла соединен со сцеп35 ным крюком.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения центрирования звеньев скреперного поезда при их соединении, по бокам сцепного крюка имеются направляющие, а в толкающей плите выполнен

Ч-образный паз, в котором размещены наклонные в вертикальной плоскости направляющие для взаимодействия с направляющими сцепного крюка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3740080, кл. 280-481, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 510392, кл. В 60 D 1!00, 1973.

660856 вид сверху; на фиг. 6 — схема гидропривода сцепного крюка.

Скреперный поезд включает в себя голкающую плиту 1 переднего скрепера, передний скрепер 2 с передними ведущими колесами, сцепное устройство 3, задний скрепер 4 с передними ведущими колесами, сцепной крюк 5 и буфер 6 заднего скрепера.

Сцепное устройство 3 включает смонтированные на задней раме 7 переднего скрепера 2 буфер 6, имеющий амортизаторы 8 и силовой цилиндр 9, шток которого соединен со сцепным крюком 5, взаимодействующим с толкающей плитой 1 и упором 10 заднего скрепера 4. При этом буфер 6 посредством тяг 11 и двуплечего коромысла 12, закрепленного на задней раме 7 с помощью проушин 13, соединен со сцепным крюком.

По бокам сцепного крюка 5 имеются направляющие 14, а в толкающей плите 1 выполнен V-образный паз, в котором размещены наклонные в вертикальной плоскости направляющие 15.

Силовой цилиндр 9 приводится в действие от одного из насосов 16 рабочего оборудования скрепера с помощью распределителя 17. Заданное давление масла в бесштоко вой плоскости силового цилиндра 9 поддерживается автоматически напорны м клапаном 18.

Копание грунта начинает передний скрепер 2. В это время задний скрепер 4 сближается с ним и упирается толкающей плитой 1 в буфер 6 переднего скрепера 2.

Возникающие при этом динамические нагрузки поглощаются амортизаторами 8.

Почувствовав помощь заднего скрепера 4, оператор переднего скрепера 2 с помощью распределителя 17 подключает силовой цилиндр 9 к насосу 16. При опускании сцепной крюк 5 своими направляющими 14 касается направляющих 15, размещенных в V-образном пазе толкающей плиты 1, и по ним начинает смещаться к центру толкающей плиты 1. Все это способствует центрированию скреперов 2 и 4.

При дальнейшем опускании сцепной крюк

5 соприкасается с толкающей плитой 1 заднего скрепера 4 или с ее упором 10. Это вызывает вывешивание ведомого моста скрепера 2, закрепленного на раме 7, и увеличение сцепного веса переднего 2 и заднего 4 скреперов поезда. Степень увеличения сцепного веса поезда автоматически поддержи660856

Риг. 5

Фиг. Ч

Редактор С. Байкова

Заказ 2354/! 4

Составитель Н. Веялко

Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Тираж &03 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

t l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сцепное устройство скреперного поезда Сцепное устройство скреперного поезда Сцепное устройство скреперного поезда Сцепное устройство скреперного поезда 

 

Похожие патенты:
Наверх