Устройство для обнаружения электрических разрядов в высоковольтном соединении

 

О П И С А Н И Е < >662990

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.06,75 (21) 2150880/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Н 01 Н 33/26

F 23 Я 23/10

F 02 P 17/00

Государстаенный комитет

СССР ао делам изобретений н открытий (53) УДК 621.43. .046.42 (088.8) Опубликовано 15 05.79. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 20.05.79 (72) Авторы изобретения

Н. О. Шелепов, М. В. Збарский и Г. И. Громов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

РАЗРЯДОВ В ВЫСОКОВОЛЬТНОМ СОЕДИНЕНИИ

Изобретение относится к области энергетики и используется в электрических системах зажигания газотурбинных двигателей.

Известны устройства для обнаружения электрических разрядов в высоковольтном соединении, преимущественно свече газотурбинного реактивного двигателя, включающем изолятор и рабочие электроды, один из которых соединен с «массой», а другой— с источником высокого напряжения, содержащее датчик разряда, обладающий электрическим сопротивлением 11).

Данное устройство не позволяет надежно контролировать наличие перекрытий, так как оно регистрирует как полезные разряды, так и перекрытия.

При возникновении электрического перекрытия по внутренней и внешней поверхности изолятора 1, ток разряда протекает между электродом 4 через воздушный промежуток, датчик разряда 5 и «массой» 3. Протекание тока через датчик вызывает паде2в ние напряжения. Падение напряжения на сопротивлении датчика измеряется регистратором, например шлейфовым осциллографом.

Таким образом, применение этого датчика повышает надежность обнаружения элекЦелью изобретения является повышение надежности контроля перекрытий в высоковольтных соединениях путем введения датчика в цепь электрического разряда.

Цель достигается тем, что один конец датчика соединен с амассой», а другой установлен на изоляторе.

На фиг. 1 представлена схема данного устройства; на фиг. 2 — конструкция датчика.

Устройство содержит изолятор 1, электрод 2, соединенный с «массой» 3 и электрод 4, соединенный с источником высокого напряжения, датчик разряда 5, обладающий, малым электрическим сопротивлением, выполненный в виде шайбы, одна поверхность

6 которого изолирована от «массы» 3 и соединена с регистратором 7, а другая поверхность 8 соединена электрически с (<массой» устройства. щв При нормальной работе устройства разряд происходит между рабочими электродами 2 и 4 и в цепи датчика ток не протекает.

662990

Формула изобретения

Составитель В. Грудинин

Техред О. Луговая Корректор T. Скворцова

Тираж 022 Подписное

Редактор Л. Баглай

Заказ 2700/53

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 трических разрядов в высоковольтном соединении.

Устройство для обнаружения электрических разрядов в высоковольтном соединении, преимущественно свече газотурбинного реактивного двигателя, включающем изолятор и рабочие электроды, один из которых соединен с «массой», а другой — с источником 10 высокого напряжения, содержащее датчик разряда, обладающий электрическим сопротивлением, соединенный с регистратором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности контроля путем введения датчика в цепь электрического разряда, один конец датчика соединен с «массой» а другой установлен на изоляторе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 122997, кл. F 02 P 17/00, 1958.

Устройство для обнаружения электрических разрядов в высоковольтном соединении Устройство для обнаружения электрических разрядов в высоковольтном соединении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания
Наверх