Автономный электропривод постоянного тока

 

ОП ИСАНИЕ

И 3 О Б P Е Т Е Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистицеских

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.02.71 (21) 1619250/24 — 07 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный намнтет

СССР пе делам изабретеннй и аткрытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.05.79. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 20.05.79

П. А. Софронов, Л. Е. Круковский, P. А. Гукасян, В. М. Малюк и Л. M. Николаев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Московский автомобильно-дорожный институт (54) АВТОНОМНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО

ТОКА

Изобретение относится к области электротехники. а

Известен автономный электропривод постоянного тока, содержащий синхронный генератор с многофазной статорной обмоткой, управляемый трехфазный мостовой преобразователь и двигатель, подключенный к синхронному генератору через управляемый трехфазный мостовой преобразователь 11).

Однако, указанный электропривод не позволяет без перегрузки синхронного генератора обеспечить вольт-амперную внешнюю характеристику привода, близкую к характеристике, необходимой для постоянства отбора мощности от источника, что в конечном итоге приводит к снижению общего коэффициента мощности и КПД электропривода.

Целью изобретения является повышение

КПД электропривода. Это достигается тем, что в предлагаемый электропривод введены два ключа для переключения управляемого трехфазного мостового преобразователя на схему с нулевой точкой, один из которых включен в нулевой провод статорных обмоток синхронного генератора, другой — между анодами анодной группы управляемого трехфазного мостового преобразователя и нулевым проводом статорных обмоток синхронного генератора, а фазные обмотки синхронного генератора разделены на секции и снабжены силовыми контактами для включеS ния секций последовательно или параллельно.

На чертеже дана схема описываемого электропривода.

Электропривод содержит синхронный генератор 1, фазные обмотки статора которого разделены на секции, управляемый трехфазный мостовой преобразователь 2, двигатель 3, подключенный к синхронному генератору через управляемый преобразователь, два ключа 4 и 5 для переключения управляемого трехфазного мостового преобразователя 2 на схему с нулевой точкой, силовые контакты 6 — 14 для включения секций фазных обмоток синхронного генератора последовательно или параллельно, контакты 15 — 17 включения двигателя и контакты 18 — 21 реверса.

Электропривод работает следующим образом.

Перед включением электродвигателя 3 за— мыкают контакты 15 — 17. При этом вход

663055 --::

Формула изобретения

30 ээ

ЦН И И П И Заказ 2723/57 ТиРаж 856 ПоДписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 преобразователя 2 соединяется с синхронным генератором 1. Регулирование скорости двигателя осуществляется в несколько ступеней, получаемых при помощи электрических пересоединений в схеме в допОлнение к фазоимпульсному регулированию преобразователя. Для получения первой скорости замыкаются контакт (ключ)4 и одна пара контактов реверса, например 19 и 20. При этом две части каждой из фаз статора синхронно-, го генератора 1 оказываются включенными параллельно. Напряжение на выходе генератора равно половине номинального, а ток фазы может быть удвоен по сравнению с номинальным током. Так как контакт (ключ)5 разомкнут, то преобразователь работает как трехфазный однополупериодный с нулевой точкой, Известно, что соотношения между напряжением и током трехфазной сети и напряжением и током, выпрямленными в трехфазной однополупериодной схеме, равны "/v, = 1,17 и *к/тд — — 0,577, где и I<< — средневыпрямленные значения напряжения и тока; U r — напряжение и ток фазы сети переменного тока.

Вторая скорость получается замыканием ключа 5 при размыкании ключа 4. При этом преобразователь 2 собирается по трехфазной мостовой схеме. Напряжения и токи мостовой схемы соответственно выражаются соотношениями к/ г = 2,34 и 7> d =0,815.

Для получения третьей скорости следует разомкнуть контакты 6 — 11 и замкнуть контакты 12 — 14. Ключ 5 остается включенным, а ключ 4 разомкнут. В результате переключения части обмоток каждой фазы статора синхронного генератора 1 соединяются последовательно, а напряжение и ток ннгенератора соответствуют номинальным значениям при соответствующих режимах работы. Преобразователь соединен по трехфазной мостовой схеме.

Предлагаемый электропривод позволяет повысить ток двигателя в три раза, а перегрузка синхронного генератора при этом не превышает 125% номинальной. Повышение тока двигателя позволяет повысить максимальный момент, что приводит к значительному упрощению коробки перемены передач либо ее исключению.

Автономный электропривод постоянного ( тока, содержащий синхронный генератор с многофазной статорной обмоткой, управляе- мый трехфазный мостовой преобразователь и двигатель, подключенный к синхронному генератору через управляемый трехфазный мостовой преобразователь, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, в него введены два ключа для переключения управляемого трехфазного мостового преобразователя на схему с нулевой точкой, один из которых включен в нулевой провод статорных обмоток синхронного генератора, другой— между анодами анодной группы управляемого трехфазного мостового преобразователя и нулевым проводом статорных обмоток синхронного генератора, а фазные обмотки синхронного генератора разделены на секции и снабжены силовыми контактами для включения секций последовательно или параллельно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Крайцберг М. И. Электропривод при автономном источнике энергии. М, «Энергия», 1966, с. 210, рис. 7 — 2.

Автономный электропривод постоянного тока Автономный электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам систем электроснабжения, в частности для питания электрических железных дорог постоянного и переменного тока, а также нетяговых потребителей (транспортных, сельскохозяйственных, промышленных и т.д.) и может быть использовано после установки в нем технологического оборудования и аппаратуры различного функционального назначения при сооружении комплектно-блочных электроподстанций любых типов и назначения

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на подъемно-транспортных средствах с автономными генераторами и аккумуляторами

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к системам электроснабжения электродвигателей привода колес, гребных винтов и других исполнительных механизмов передвижных и транспортных средств, а также их бортовых потребителей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота

Изобретение относится к системам управления добычей нефти и может использоваться для вывода скважин, оборудованных установкой электроцентробежного насоса, на стационарный режим работы после проведения подземного ремонта

Изобретение относится к технике управления тягой и торможением электроподвижных средств переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих электроприводах с асинхронными исполнительными двигателями

Изобретение относится к автоматизированному электроприводу, в частности к автоматизированной идентификации параметров электропривода, и может найти применение в адаптивных и самонастраивающихся системах
Наверх