Рабочее колесо осевой турбины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()663861

Союэ Советских

Социвлистичвских

Республик i (6I ) Дополнительное к авт, свид-ву— (51) M. Кл. (22) Заявлено 23.08.77 (21) 2518174/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

F01 D 5/20

F01 D 11/08

Государственный квинтет

СССР но делам нзобретеннй и отнрытнй (53) УД К 621. 165:

621 438 (088 8

Опубликовано 25.05.79. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 30.05.79 (72) Авторы изобретения

Б. В. Наумчик и Б. К. Смирнов

Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ТУРБИНЫ!

Формула изобретения

Изооретение касается конструирования проточных частей туроин, в частности конструкций бандажей и уплотненных рабочих лопаток.

Известно рабочее колесо осевой турбины, содержащее установленные на бандаже лопатки и радиальное уплотнение 11).

Наличие уплотнений перед и за лопатками ограничивает расход рабочего тела через последние. Это не позволяет организовать эффективную работу лопаток, а также приводит к росту потерь энергии от трения и вентиляции в ней. Кроме того, такая конструкция не обеспечивает снижения вторичных потерь в рабочем колесе.

Цель изобретения — повышение экономичности.

Это достигается тем, что лопатки расположены со стороны входа колеса, а между лопатками и уплотнением в бандаже выполнены отверстия.

На чертеже изображено предложенное рабочее колесо.

Рабочее колесо осевой турбины содержит установленные на бандаже 1 со стороны входа колеса лопатки 2 и радиальное унлотнение 3. В бандаже 1 между лопатками 2 и уплотнением 3 выполнены отверстия

«а», сообщаюгцие пространство «б» между лопатками 2 и уплотнением 3 межлопаточным каналом 4 рабочего колеса.

При вращении рабочего колеса лопатки 2 на бандаже 1 создают разрежение в пространстве «б» относительно давления на входе в отверстия «а» и некоторое избыточ-!

О ное давление на выходе из лопаток 2 относительно давления на входе в рабочее колесо, что обеспечивает отсос пограничного слоя с торцовых стенок межлопаточного канала 4 через отверстия «а». При этом снижается интенсивность вторичных течений и уменьшаются потери, связанные с ними, что повышает экономичность работы осевой турбины.

Рабочее колесо осевой турбины, содержащее установленные на бандаже лопатки и радиальное уплотнение, отличающеесяте vl, 663861

3:- -....... 4 что, с" целью повышения экономичности, ло- Источники информации, принятые во вни"татки распоЛожейы со сторойы входа ко- мание при экспертизе леса, а межд лопатками и уплотнением 1. Патенг СШЛ № 3575523, кл. 415 — 172, в бандаже выйолнены отверстия.. опублик. 1971.

4 ай» (+%

Составитель В. Гуторов

Редактор Т. Загребельная Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Заказ 2954/29 Тираж 606 Подписное"

ЦН И И П И Государственного комитета СССР

-по делам " изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочее колесо осевой турбины Рабочее колесо осевой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а именно к газотурбинным двигателям

Изобретение относится к области управления авиационными двигателями, а частности к системам активного управления радиальными зазорами турбин газотурбинных двигателей. Для получения значения заданного радиального зазора предварительно определяют значения радиальных зазоров, в процессе работы турбины измеряют частоту вращения ее ротора, для каждого режима работы турбины по частоте вращения ее ротора и предварительно заданным значениям определяют текущее значение центробежной вытяжки лопаток турбины и текущее значение радиального зазора на стационарных режимах, суммируют полученные текущие значения, полученное суммарное значение сигнала суммируют с сигналом значения монтажных зазоров при данном режиме, получая в результате значение заданного радиального зазора, которое сравнивают с измеряемым реальным значением радиального зазора и по значению рассогласования данных сигналов регулируют расход воздуха, подаваемого на ротор и статор турбины, или отсекают его подачу. Технический результат изобретения - повышение точности регулирования радиального зазора в турбине ГТД за счет учета влияния на его значение динамических, монтажных и тепловых факторов. 1 ил.

Изобретение касается способа для регулирования радиальных зазоров, имеющихся между вершинами рабочих лопаток и стенкой канала турбомашины при монтаже турбомашины, при котором перед пуском в эксплуатацию турбомашины регистрируются радиальные зазоры. Сенсор не является термостойким в отношении температуры эксплуатации, и по окончании измерений машину эксплуатируют с установленным в ней сенсором. Технический результат изобретения - повышение эффективности данного способа. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к торцевым уплотнениям рабочих лопаток паровых турбин, газотурбинных двигателей и установок, а также лопаток других роторных машин
Наверх