Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

< 663872

Союз Советских

Социалистических

Республик (6!) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено15,01.76 (21) 2315256/25-06

8 (51) М. Кл.

F 02 М 9/00 с присоединением заявки № г (23) Прньрнтет

Гааударатавнна1й канатам сСср на данам навбрвтвннй н атнретнй

Опублнковано25 05.79. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания28.05.79 (53) УДК621 43 .034.532 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

Ю. И. Лобынцев и З. М. Степанов. Бентральный научноисследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (71) Заяви тель (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестфЬению, в частности к карбюраторам.

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, с проточным каналом и дроссельной заслонкой, подвижно установленный в корпу» 5 се золотник, снабженный пневмоприводом с рабочей камерой, подключенной к про-. точному каналу (1j.

Однако. такие карбюраторы требуют повышенной точности изготовления вследствие высоких требований к характеристи кам пневмопривода и не обеспечивают тре буемый состав смеси при различных условиях работы двигателя.

Известны также карбюраторы для дви гателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с проточным каналом и дроссель ной заслонкой, подвижно установленный в корпусе золотник, снабженный мембранным пневмоприводом с рабочей камерой, и уп26 равляюшее устройство, имеющее корпус« ной элемент с выходным каналом, подключенным к рабочей камере пневмопривода, 2 и каналом подвода атмосферного давления, жиклер переменного сечения, связанный с датчиком режима работы двигателя, и подвижный подпружиненйый орган с регулирующим элементом, образующий с корпусным элементом вакуумную камеру,подключенную к проточному каналу j2).

Однако такие карбюраторы не обеспечивают требуемый состав смеси, так как; управляющее устройство срабатывает or небольшого количества параметров работы двигателя.

Бель изобретения - повышение точнос ти дозирования состава смеси.

Поставленная пель, достигается тем, что подвижный орган управляюшего устрой ства выполнен в виде мембраны, установ- ленной в корпусном элементе и образующей с ним вакуумную камеру и воздушную камеру, соединенную с каналом подво да атмосферного давления, а в корщсном элементе выполнена командная полость, которая соединена с выходным каналом и снабжена двумя оппозитными отверстиями, 3 6638 подключенными соответственно к воздушной камере и к проточному каналу, и в которой установлен связанный с мембра ной регулирующий элемент, имеющий две оппозитные управляющие кромки для изменения проходных сечений оппозитных от верстий..

Кроме того, в предлагаемом карбюраторе жиклер переменного сечения моиет быть подключен к вакуумной камере и to может быть выполнен в виде иглы, уста новленной в отверстии шайбы, размещен ной на первом поворотном рычаге, связанном с датчиком режима работы двигате-. ля, и пространственного кулачка, контак- 35 тирующего с иглой и соединенного с вто-рым поворотным рычагом, приводимым or дополнительного датчика режима работы двигателя.

На фиг. 1 схематически изображен пред20 лагаемый .карбюратор для двигателя внут реннего сгорания; на фиг. 2 ииклер пере менного сечения, вид в аксонометрии (вариант выполнения).

Предлагаемый карбюратор содержит корпус 1 с проточным. каналом 2 и дрос сельной заслонкой 3, подвижно установлен. ный в корпусе 1 золотник 4, жестко связанный с мембрайой 5 пневмопривода 6, и управляющее устройство, имеющее кор зО пусной элемент 7 с выходным каналом 8, подключенным к рабочей камере 9 пнев мопривода 6, подвижный орган в виде мем- браны 10, образующей с корпуснь|м элементом 7 вакуумную 11 и воздушную.12 ЗБ камеры, первая из которых присоединенас t помощью трубопровода 13 к. проточйоМу канащ 2 между золотником 4 и дроссель ной заслонкой 3, а вторая - к каналу 14 яодвода атмосферного давления, и жестко,.связаннь и с мембраной 10 регулирую-, О О, 1 ший элемент 15. В корпусном элементе

7 выполнена командная полость 16, которая соединена с выходным каналом 8 и снабжена двумя дпГьозитными отверстиями

17 и 18, первое из которых цодключено к воздуйной камере 12, а второе через патрубок 19 и трубопровод 13 к проточному каналу 2 между золотником 4 и дроссельной заслонкой 3. Регулирующий элемент 15 размещен в командной полос1 ри 16 и имеет две оппозитные управляющие кромки 20 и 21, обеспечивающие изменение проходных сечений соответст венно отверстий 17 и 18. В трубопрово» де 13 установлен калиброванный ииклер

22, а с вакуумной камерой 11 через тру .бопровод 13 соединен основной жиклер

72 4

23 переменного сечения, имеющий регули руюшую иглу 24, связанную с датчиком

25 режима работы двигателя, и дополни тельный жиклер 26 переменного сечения, имеющий регулирующую иглу 27, связанную с дополнительным датчиком 28 режи ма работы дзига-.еля. Мембрана 10 через регулирующий - элемент 15 нагружена пружиной 29, снабженной винтом настройки

30. Основной и дополнительный жиклеры

23 и 26 переменного сечения имеют входные каналы 31 и 32, подключенные к атмосфере (к объему за воздушным фильтром карбюратора). На золотнике 4 жест

Ко закреплена дозируюшая игла 33, рас,положенная в распылителе 34, размещен ном в корпусе 1 под золотником 4.

Карбюратор работает следующим образом. При работе двигателя засась..ваемый ,в цилиндры воздух проходит по проточному каналу 2 и в зависимости от нагрузки двигателя расход воздуха регулируется дроссельной заслонкой. Золотник 4 пневмоприводом 6 устанавливается в т@хое положение, при котором в проточном канале 2 между золотником 4 и дроссельной заслонкой 3 устанавливалось разрежение ЬРЗ. Под действием этого разрежения из распылителя истекает топливо, которое, смешиваясь с воздухом, образует топливовоздушную смесь, : направляемую в цилиндры двигателя. Количество истекающего топлива изменяется в за-. висимости отположения золотника 4, который дозируюшей иглой 33 регулирует про ходное сечение распылителя 34. Величи на разрежения Ь Р устанавливается упрввляюшйм устройством. В последнем (при закрытых жиклерах 23 и 26) винтом настройки 30, изменяющим натяжение пружины

29, устанавливается в вакуумной камере

11 эталонное разрежение ьР, при котором регулирующий элемент 15 занимает среднее положение, когда открыты оба оппозитных отверстия 17 и 18 (например, ьРэ = 100 мм вод.ст., при котором обеспечиваются достаточно высокие минималь» ные скорости распыливания топлива за золотником 4). Мембрана 10 имеет такие размеры, которые обеспечивают при заданном значении отклонений от 6Рэ ее перемещение or среднего положения и вмес те с ней перемещение регулирующего эле» мента 15 в одно из крайних положений, при которых одна из управляющих кромок

20 или 21 перекрывает соответствующее отверстие 17 или 18. Таким образом, ко мандная полость 16 отсбединяется от воз. душной камеры 12 или or, патрубка 19 и

87 смеси по изменениям двух параметров режима работы двигателя, Жиклер 23, выполненный в виде шайбы, установлен на первом поворотном рычаге 35 и связан с пружиной 36, а регулирующая игла 24 контактирует с пространственным кулачком 37, установленным на втором поворотном рычаге 38 и зафиксированным с помошью винта 39. Первый поворотный рычаг 35 связан тягой 40 с сервоприводом 41, подключенным через магистраль

42 к задроссельному пространству проточного канала 2 карбюратора, а второй пороротный рычаг 38 через рычаг 43 и тя гу (на чертеже не изображена) связан с мембраной 5 пневмопривода 6. Сервопривод 41 и рычаги 38 установлены на корпусной пластине 44 и закрыты крышкой

45, которая снабжена патрубком 46 с выполненным в нем входным каналом 31.

Жиклер 23 через патрубок 47 соединен .,с трубопроводом 13. Таким образом сервопривод 41 и золотник 4 образует основной и дополнительные датчики режима работы двигателя.

Жиклер переменного сечения работает следуюшим образом. Величина проходного сечения жиклера 23 определяется относи тельными положениями жиклера 23 и иг лы 24, положение которой, в свою очередь, задается пространственным кулачком 37.

Рычаги 35 и 38 выполнены с воэможностью качения во взаимно перпендикулярных направлениях, в связи с чем достигается независимое корректирование подачи топлива по изменению двух параметров режима работы. Рычаг 35 перемещается сервоприводом 41 в зависимости or величины раз режения в задроссельном пространстве.

Таким образом регулируется проходное сечение жиклера 23 в зависимости от козффициента остатбчных газов. Рычаг 38 пе ремршается от золотника 4 и положение жиклера 23 изменяется в,. зависимости m расхода воздуха через карбюратор. В етом случае при изменении расхода воздуха разрежение дР за золотником не является постоянной величиной. а будет изменяться по закону, задаваемому формами кулачка

37 и иглы 24. Это разрежение дР должно превышать минимально допустимую величину, обеспечиваюшую устойчивое распыление топлива.

Жиклер (см. фиг. 2) может быть ио польэован совместно с дополнительными жиклерами, реагируюшими на другие параметры режима работы двигателя.При етом. дополнительные жиклеры могут иметь руч66; 2 в ней поддерживается разрежение дР „„, передаваемое в рабочую камеру 9 пневмопривода 6, Заданное значение отклонения от bP> должно быть минимальным и практически может составлять 5% от ЬР В например, 5 мм вод. ст.

Таким образом, если жиклеры 23 и

26 закреплены, то управляюшее устройство приведет золотник 4 .в положение, обеспечивающее в проточном канале меж- 16 ду золотником 4 и дроссельной заслонкой давление равное дР>, и величина последнего будет колебаться в пределах значений дР +0,05 Рз, т.е. по величине расхода воздуха в проточном канале 6 1$ или по площади проходного сечения нроточ ного канала, определяемого золотником 4, в пределах + 2,5%. Итак„состав смеси при закрытых жиклерах 23 и 26 может колебаться в незначительных пределах.

При открытии жиклеров 23 и 26, обеспечивающих корректирование состава смеси, уменьшается воздействие разрежения

bP+ за золотником 4 на разрежение в вакуумной камере, r.е. на дР, и, м

25 ким образом, изменяется заданное значение отклонения от д Р> при одном и том же расходе воздуха (или смеси) 6В через проточный канал 2, и следователь» но, изменяется состав смеси при одном и том же расходе воздуха вследствие изменения положения золотника. Если, например, плошадь жиклеров 23 и 26 будет в

4 раза больше плошади жиклера 22, то разрежение ЬР эа золотником 4 будет

3$ приблизительно в 16 раз превосходить разрежение b Р в вакуумной камере.

Это позволяет при одном и том же расходе воздуха через карбюратор обеспечить

4О уменьшение плошади открытия проходного сечения канала 2 золотником 4 примерно в 4 раза, регулировать состав смеси в широких пределах при различных условиях работы двигателя.

Чтобы в предлагаемом карбюраторе не возникли автоколебания золотника 4, время срабатывания мембраны 10 должно быть значительно меньше времени сраба ть1вания мембраны 5 пневмопривода 6.

56

Это достигается тогда, когда рабочий объем пневмопривода (плошадь мембраны

5 умножить на ее ход) на один или два, порядка больше рабочего объема в управляющем устройстве (плошадь мембраны 10 умножить на ее ход).

Б варианте выполнения основного жиклера 23 переменного сечения (см.фиг.2)

:обеспечивается корректирование состава

7 663372 8 ной привод или связаны с различными YGT вакуумную камеру и воздушную камеру, ройствами управления, (например, электрон- соединенную с каналом подвода атмосферной системой управления). ного давления, а в корпусном элементе

Выполнение карбюратора согласно изоб- выполнена командная полость, которая ретению обеспечивает повышение точнос- 1 соединена с выходным каналом и снабжети дозирования состава смеси вследствие на двумя оппозитными отверстиями, подзаданного перемещения золотника и кор- ключенными соответственно к воздушной ректирования его установки в зависимос . камере и к проточному каналу, и a,êorîти от различных режимов работы двигате«рой установлен связанный q, мембраной ля. 10 регулирующий элемент, имеющий две оппозитные управляющие кромки для изменения проходных сечений оппозитных or

Ф о р.м у л а и з о б р е т е н и я верстий.

2. Карбюратор по п. 1, о т л и ч а1. Карбюратор для двигателя внутрен-. 15 ю ш и и с я тем, что жиклер переменнонего сгорания, содержащий корпус с про- ro сечения подключен к вакуумной камере. точным каналом и дроссельной заслонкой, 3. Карбюратор по IIII, 1 и 2, о т л иподвижно установленный в корпусе золот- ч а ю шийся тем, что жиклер переник, .снабженный мембранным пневмопри менного сечения выполнен в виде иглы, водом с рабочей камерой, и управляющее 20 установленной в отверстии шайбы, размеустройство, имеющее корпусной элемент щенной на первом поворотном рычаге,свя,с выходнь м каналом, подключейнйм к ра- занном с датчиком режима работы двигабочей камере пневмопривода, и каналом,. теля, и пространственного кулачка, конподвода атмосферного давления, жиклер пе -" тактирующего с игрй и соединенного с ременного сечения, связаннйй с датчиком 25 вторым поворотным рычагом, приводимым режима работы двигателя, и подвижный . от дополнительного датчика режима рабоподпружиненный орган с регулируюшиы эле ты двигателя. ментом, образующий с корпусным элемен- Источники информапии, принятые во том вакуумную камеру, подключеинув к внимание при экспертизе проточному каналу, о т л и ч а ю щ и и Ф 1. Грибанов В. И. и Орлов В. А, Карс я тем, что, с целью повышения точ- бюраторы двигателей внутреннего сгорания, ности дозирования состава-смеси, подвиж Л., Машиностроение", 1967, с. 225ный орган управляюшего устройства выпол 228, нен в виде мембраны, установленной в 2. Патент США № 3243167, корпусном элементе и образующей с ним кл. 261-44, 1966.

663872

Составитель Л. Синай

Редактор Т. Зубкова Техред О. Андрейко Корректор О. Ковинская

Заказ 2956/30 Тираж 627 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к впускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к двухтактным

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно - к топливным форсункам, впрыскивающим масляное биотопливо

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для приготовления рабочей смеси двигателю внутреннего сгорания
Наверх