Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Соеетскин

Социалистимескин

Республик (112 (61) Дополнительное к авт. свил-ay¹ 566951 (22) Заявлено 30. 10.74 (21) 2070332/25-06 с присоединением заявки №

F 02 P 5/06

Гасударственный наметена

СССР на делам нзабретеннй н нтнрнпнй (23) Приоритет

Опубликовано 25.05.79. Бюллетень ¹ 19 (53) УДК621.43. .043.78 (088.8 ) Дата опубликования описания 28.05.79 (72) Авторы изобретения

И. Г. Минаев и В. Н. Бзлдарев (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания для автомобильного двигателя внутреннего сгорания.

Из основного авт. св. № 566951 известна система зажигания, содержашая электронную схему с накопителем энергии и датчик для управления моментом искро образования, выполненный в виде врашаюшегося разрядника, подвижный электрод которого имеет дополнительную степень свободы перемешения в направлении оси врашения, а неподвижный имеет форму, предопределяюшую закон искрообразования по скорости.

Однако в.этой системе зажигания отсутствует регулирование угла зажигании по нагрузке двигателя, что не позволяет оптимально регулировать его работу.

Целью изобретения является обеспечение коррекции закона искрообразования по нагрузке двигателя.

Это достигается тем, что врашаюшийся разрядник помешен в герметичную по лость, связанную с выходным патрубком

KBp6I0pGTOp9„ . Ha чертеже показана схема предлагаемой системы зажигания.

Система зажигания содержит врашаю5 щийся разрядник с подвижным электродом

3. и неподвижным электродом 2, высоковольтный источник настоянного напряжения 3 соединенный через импульсный транс1 форматор 4 и ограничитель 5 с коммути-.

>0 руюшим элементом 6 системы зажигания.

Йля коррекции закона искрообразования по нагрузке двигателя врашзкицийся разрядник помешен в герметичную полость 7, связанную трубкой 8 с выходным патрубком карбюратора.

На чертеже дана принципиальная схема предложенной системы зажигания.

При врашении подвижного электрода 1 разрядника периодически про сходит пробой искрового. промежутка разрядника между электродами 1 и 2 or источника 3 через обмотку импульсного трансформатора.

Образуюшееся при этом напряжение на им6638 пульсном трансформаторе 4 поступает че рез ограничитель 5 сигнала на управляющий электрод коммутирующего элемента

6 системы зажигания, который осуществляет коммутацию тока в катушке зажигания.

При изменении скорости вращения дви- гателя происходит перемещение подвижно

ro электрода 1 в направлении вдоль оси его вращения, что приводит к изменению с . угла опережения зажигания, зависящему от профиля неподвижного электрода 2 разрядника.

Благодаря связи полости 7 с выходным патрубком 8 карбюратора осуществляется коррекция закона искрообразования по нагрузке,двигателя. При определенной скорости вращения двигателя и при максимальной его нагрузке, то есть при полностью о крытой дроссельной заслонке карбюратора, 20 разрежение в его выходном патрубке и, соответственно, в полости 7 минимальное.

В этом случае пробой искрового промежутка между электродами 1 и 2 происходит при минимальном зазоре между ними,что

78 4 соогвегсгвуег позднему углу зажигания рабочей смеси.

При уменьшении нагрузки двигателя увеличиваегся разрежение в выходном па" трубке карбюратора и в полости 7. Это приводит к увеличению длины пробиваемого воздушного искрового промежутка между электродами 1 и 2, что соответствует увеличению угла опережения зажигания.

Введение коррекции закона искрообра« зования по нагрузке двигателя позволяет улучшигь его технико-экономические показатели;

Ф ормула изобретения

Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. N 566951, отличающаяся тем, что, с целью коррекции закона искрообразования по нагрузке двигателя, вращающийся разрядник помещен в герметичную полость, связанную с выходйым патрубком карбю» ратора.

Составитель А. Старостин

Редактор Т. Клюкина Техред3. Фанта Корректор В. Синицкая

Заказ 29#6/30 Тираж 627 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/Р

Филиал ППП., Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС), конкретно к автоматам опережения зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспорта и может использоваться для воспламенения обедненных топливных смесей. Техническим результатом является повышение надежности искрообразования при повышенных утечках заряда по поверхности изолятора (юбочки) свечи из-за образовавшегося нагара, а также в увеличении энергии электроразряда. Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания содержит электронный блок управления, соединенный с датчиком положения коленчатого вала и аккумуляторной батареей, штатный модуль зажигания с высоковольтными катушками, элементы цепей питания от аккумулятора. Система дополнительно содержит по крайней мере один дополнительный модуль зажигания с высоковольтными катушками. Его входные цепи соединены параллельно с соответствующими входными цепями штатного модуля зажигания, а выходные цепи соединены параллельно с соответствующими выходными цепями штатного модуля зажигания. 1 ил.
Наверх