Шкворневой узел рулевого управления транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 i) 664868

Союз Советских

Социалистических

Республик

3 . Йь 1 о,, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.12.75 (21) 2305192J27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (51) М. Кл.е

В 62 D 7/20

Государственный комитет

СССР (53) УДК 629.113.014. .5 (088.8) по делам изобретений открытий (72) Авторы изобретения

Я. Р. Непомнящий, Г. П. Голубов и В. А. Смирнов (71) Заявитель (54) ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к шкворневым узлам ведущих управляемых колес транспортного средства.

Известен шкворневой узел рулевого управления транспортного средства, состоящий из поворотного кулака, установленного в радиально-упорных подшипниках на шкворнях шаровой опоры, и крышки (1).

Долговечность такого шкворневого узла, как правило, ограничивается сроком службы подшипников. Появление огранки роликов и бринеллирование колец приводит к увеличению момента сопротивления колеса повороту и невозможности нормальной регулировки подшипников узла.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности.

Поставленная цель достигается за счет того, что он снабжен упорным подшипником, установленным под нижним шкворнем шаровой опоры, а между радиально-упорным подшипником и крышкой нижнего подшипника установлена пружина.

На чертеже изображен шкворневой узел.

Поворотный кулак 1 установлен на шкворнях 2 и 3 в радиально-упорных подшипниках 4 и 5. Между буртом крышки 6 и наружным кольцом подшипника 5 установлена пружина 7 (пакет тарельчатых пружин). Торец шкворня 3 через проставку 8 опирается на шариковый упорный подшипник 9, установленный в крышке 6.

Крышки 6 и 10 крепятся к поворотному кулаку через пакеты регулировочных прокладок, с помощью которых обеспечивается необходимый натяг между подшипником

4 и подшипником 9.

В шкворнсвом узле динамическая осевая нагрузка воспринимается через подшипник

1ð 9, а подшипник 5 несет осевую нагрузку только от заневоленной пружины 7.

Наличие упорного подшипника и пружины, распределяющей осевую нагрузку, позволяет уменьшить контактные напряжения

15 в подшипниках и как результат — повысить несущую способность и долговечность при сохранении простоты сборки и регулировки узла.

Подбором характеристики пружины достигается желаемое распределение нагрузки между подшипниками.

Формула изобретения

Шкворневой узел рулевого управления транспортного средства, состоящий из поворотного кулака, установленного в радиально-упорных подшипниках на верхнем и нижнем шкворнях шаровой опоры, и крышек, отличающийся тем, что, с целью

3р повышения надежности и срока службы,он

664868

Составитель В. Попова

Корректор P. Беркович

Техред А. Камышникова

Заказ 844/8 Изд. № 353 Тираж 779 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 снабжеч упорным подшипником, установленным под нижним шкворнем шаровой опоры, а между радиально-упорным подшипником и крышкой нижнего подшипника установлена пружина.

Источники информации, принятйе во внимание при экспертизе

1. Анохин В. И. Отечественные автомобили. М., «Машиностроение». 1968, с. 575.

5 рис. 344а.

Шкворневой узел рулевого управления транспортного средства Шкворневой узел рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобиле- и машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тягам рулевой трапеции автомобилей с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тягам рулевой трапеции автомобилей с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к конструктивному элементу согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх