Устройство для соединения винтовой пары с ведомым элементом

 

ОПИСА +6064

ИЗОБРЕТЕИ ЙЯ (61) Дополнительное к вы. свил-ву— (22) Заивлеио 07.01.77 (21) 2441589/25 — 08

В 24 В 41/00

Ф присоединением заявки Уе (23) Приоритет

Гкудвретвааны1 кондуит

СССР е aenazz вябривий и аткритню Ъ (53) УДК 621.924..54 (088.8) Опубликовано 05.06.79. Баэллетеиь № 21

Дата опубликования описания 09.06 79 (72) Автор. изобретения

А; В. Луцевич (71) Заявитель

Опытно- конструкторское бюро шлифовальных станков (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВИНТОВОЙ ПАРЫ

С ВЕДОМЫМ ЭЛЕМЕНТОМ

Изобретение относится к области станкостроения.

Известно устройство для соединения винтовой пары с ведомым элементом, например корпусом шлифовальной бабки (1).

В известном устройстве корпус ходовой гайки 5 установлен в нише корпуса ведомого элемента, а выступы ведомого элемента установлены в нишах, выполненных в корпусе ходовой гайки.

Недбстатком известного устройства является отсутствие зазоров в осевом направлении в высту- тв пах и нишах, что приводит к совместному покачиванию корпуса ходовой гайки z> корпуса шлифовальной бабки, вследствие чего снижается точность перемещения исполнительного органа.

Целью изобретения является повышение точности перемещения ведомого элемента.

Указанная цель достигается тем, что ходовая гайка снабжена втулкой с цапфами, установленными с возможностью взаимодействия с корпусом ходовой гайки и поворота вокруг своих осей относительно корпуса ходовой гайки, при этом вертикальиая ось цапф расположена в плоскости, проходящей через ось вращения ходовой. гайки, и cooczzR Оси выступа KQp cR ходоВОЙ гайки. Ha фиг, 1 изображено устройство в плане; на фпг. 2 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б фиг.2.

В корпусе 1 ходовой гайки монтируется втулка 2, соедш е тая с полугайками качения 3 зубчатыми венцами. Ходовой винт 4 баэирустся на двух подшипниках в салазках 5 и взаимодействует с полугайками при помощи тел качения 6. Бо направляющим салазок перемещается шлнфовальная бабка 7.

Выступ 8 корпуса ходовой гайки заходит в нишу корпуса шлифовапьной бабки, а два выступа

9 шлнфовальной бабки заходят в ниши 10 корпуса 1. Винтами 11 с контргайками 12 выступы 9 прижимаются к площадкам 13 корпуса 1. Толкатели 14 и пробки 15 стопорят положение корпуса 1 относительно корпуса шлнфовальной бабки

7. Муфта 16 установлена на хвостовик винта 4 и взаимодействует с шаговым приводом механизма подач.

Втулка 2 снабжена фланцами 17 и 18 с цапфами 19 и 20, ось которых соосна с вертикальной

3 осью выступа 8 и расположена в плоскости, проходящей через ось вращения ходового винта и гайки, В расточке корпуса 1 смонтированы стаканы 21 и 22 с подшитпп(камн 123 и 24., в кото рые входят цапфы 19 и 20, что обусло«вливает

ВОзмОжнОсть поворОта цапф вокруг своих Осей

Относительно корпуса ходОВОи ганки. Регулиоо«,. ка зазора в под(пипниках осуществляется с Но. мощью гайки 25, ввернутой в стакан 22, Устройство работает след:. ющим образе м, При враще1гии ходового BJHIта полугайкн 3 паредакт oceBÎe усилие подачи Втулке 2Яерез цапфы

19,20 и подшипники 23,24 втулка 2 пе1)едает зто усилие корпусу 1, который своими площадками

13 толкает корпус шлифовальной бабкп 7«тем самым совершая поперечную подачу, PenepcHBH! IA момент от механизма попереч,1ых подач BocHpHHи. мается толкателями 14 через цапфы 1),20 и подшипники 23, 24.

При смещении Втулки 2 с винтом 4 в Bep?-и ал«ьHot«I направлении винты 11 H площадки 13 корпуса скользят пО Выступам 9 к01)!туса шлифовальпой бабки 7, а выступ 8 скользит по толкателлм 14, Таким образом, вертикальное смещение корпуса

1 не вызывает смещения корпуса щлифовальной 25 бабки.

11рН смещении втулки 2 в 1оризантальном напpBBJteHHH также происходит проскальзыва ьне Вино« 1 1 у ПЛО1цадок(13 по вы тулам 9 Яь«лту«т провора жвается на весьма малый утоп между тол 39 кателями 14 как на упругом шарнире ввицу малого диаметра толкателей. Корпус бабки 7 гри этоь, не смещается. Покачивание втулки 2 вокруг горизоптальнои оси За счет бие11ия BHHTB вызывает co"" вместное покачивание корпуса 1. При этом выступ K

8 скол зит между толкателя«ми 14 В !JJIoct(oст „:i i перпендикулярной плоскости чертежа на фиг, 3.

Выступы 9 BMecTe c Винтами 11 и пло)ладка)«1И 13 выполняют роль упругого шарнира «) горизо11т!«Льной ось а, в котором происходит покачивание корпуса 11 пе вызывающее сме(пения корпуса бабки 7.

1«)к:1ч)!Вап)«с Втулки 2 Вокруг Вертикальной =гп ца! .!«:«ра««1«по!1(«жепной B плоскости, проходящеtt чсвез ось вращения GHQBGTО винта и гайки и соосной оси В;cTytta кор (уса га11К)1, происходит

; —;:0LoJ411o B по;1ш:;i вник((х 23, 24 H ие вызыВает

:О-..-с:(лого пока«1я))ан«т)«корпуса 1 ходовой гай(11 и:: )рпуса 1?!лис)ов«алы!Ой бабки 7, :. .:. С 1Ст ПОГ)101?1Е111.-. Пека J;rea«QЩЕГО ДВИЖЕНИЯ

,, )Beit «1 В)Ц(Т", «!»Г(;:«ar (И .ТУЛК11 ЗиаЧНТЕЛЬНО ПО, -шьется очнос ь»1«11)ке)«!)я щлифовальной бабi.v„, v-. рощается тех)10л(«г.(я:! объем доводочных

pBt?0т НрН сборке t.(e ;;1н)г)1,(а«по!!ере«п1ых llQJTw

1; )Ц С«ЕД«ИИ(;.НИII -Г«, С КОВ11У(";)М irr r J фОВВЛЬНОИ бабк1ь„

1IJ or) t,, ул ".:-,, -it;;, iстet(H л

t .,„.!с«)():, ;,;..:" ..::,i л .-(я:.)-:-«(товой пары с ве;«омь;!t э«1 . 1глi?ot :I, налоь iиер I..::.:OJ:J! .—H л.! в корпусе ходовой

1.) К 1, « i " О С««« «1 t .« t 11СЛЬН) ПОВЫ

TOV&QC «Г" «) ":Ш Нь«." R:.? ъ" т ЛЕМЕНТ 1 ходова)1- га -.-ка с li>(e).:a .. улкой с цап(рами, устаПОлле1пгь1м11 с Воз 10)кtto utñ БзапмодеистВия с корпусом ходовой гайки и поворота Вокруг своих

0сеН относительно к01 пусь T(QJ?oeort гайки, при э !«Л«(Вертикльн 1» ось цьпф Расг«оло)«(на В плос„.-;,-Ос-н, пооходяп«ей через Ось воащечия ходОВОи гапк-,.:., и coocttà оси B=::ñ-.у-. а корпуса ходовой гай: и.

1!сто«1н((кл !!11ы:)и!.-Зпт(-!, Принятые во внимание ш)и экспест:. зе

1. Авторское св1!Пете; ьство СССР: «о 401477.

Составитель Л. Чахмахчев

Техред < „Мигай

Корректор

Редактор H. KaPnac

Заказ 3047/13

Тираж 1011 Подписное

UHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5

Филиал ППП "Патентн., г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Устройство для соединения винтовой пары с ведомым элементом Устройство для соединения винтовой пары с ведомым элементом Устройство для соединения винтовой пары с ведомым элементом Устройство для соединения винтовой пары с ведомым элементом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и применяется при обработке высокоточных внутренних поверхностей вращения

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках, осуществляющих как различные виды шлифования, так и обработку деталей лезвийным инструментом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке материалов шлифованием

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для шлифования сферических поверхностей

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях абразивно-отделочных станков и оснастки для финишной обработки отверстий

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при глубинном периферийном шлифовании материалов, склонных к прижогам и микротрещинам

Изобретение относится к устройствам для обработки металлов, в частности для отделочной обработки рабочих поверхностей арочных зубьев цилиндрических зубчатых колес

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для абразивной обработки поверхностей изделий, преимущественно из камня

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях шлифовальных станков и оснастки
Наверх