Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К - АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>666281 (63) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено05,07.76 (21)2379503/25-06 (51)М. К .

F 01 P 7/02 с присоединением заявки Нов

Государстаеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 0506.79. Бюллетень М 21

Дата опубликования описания 0506,79 (53) УДК 621 712.. 8 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н.A.Âûðîäoâ, П.И.Присяжный, A.Í.Òðåòÿê и С.И.Небувайло

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (71) Заявитель (5 4 ) СИСТЕМА ОХЛА>ХДЕ НИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению — к системам охлаждения для двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы охлаждения для двигателей внутреннего сгорания, содержащие контур циркуляции охлаждающей жидкости с радиатором. вентилятор, кожух, соединяющий вентилятор с радиатором, и устройство, перекрывающее канал для течения воздушного потока через радиатор . Устройство для перекрытия канала выполнено в виде набора вертикальных или горизонтальных пластин, объединенных общей рамкой и снабженных шарнирным устройством, обеспечивающим одновременный поворот их относительно своих осей.

При открытии или закрытии устройства регулируетсв расход воздуха через радиатор для обеспечения оптимального режима двигателя при его работе. Устройство закрывают при прогревании двигателя, а также при работе с пониженной температурой охлаждающей жидкости. Эта известная система -охлаждения требует бесполезных повышенных затрат мощности вентилятора при перекрытии канала иэ-за увеличения сопротивления в тракте. Известны также системы охлаждения, в которых кожух снабжен пеперускны я окнами и имеются органы перекрытия окон .и фронта радиатора с механизмом управления. При перекрытии воздушного потока через фронт радиатора перепускные окна открыты, воздух проходит через них и наоборот.

В таких системах дополнительные затраты мощности на привод вентилятора существенно снижены. Однако иэ-за того, что органы перекрытия перепускных окон и фронта радиатора выполнены в виде отдельных устройств, усложняется конструкция всей системы.

Цель изобретения заключается в упрощении конструкции. В описываемой системе охлаждения это достигается тем, что в кожухе, соединяющем вентилятор с радиатором, перепускные окна расположены на противопол;.,жных боковых стенках и органы перекрытия окон выполнены в виде поворотных заслонок, а органы перекрытия фронта радиатора в виде двух створок, каждая из которых соединена с механизмом управления и шарнирно — с соответствующей пово666281 ротной заслонкой. При этом органы перекрытия фронта радиатора дополнительно снабжены по меньшей мере одной парой створок, соединенных с механизмом управления.

На фиг. 1 изображена описываемая система охлаждения, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А-A на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б.

Радиатор 1 соединен посредством обечайки 2 с вентилятором 3, органы перекрытия перепускных окон и фронта радиатора выполнены в виде установленных в кожухе 4 между радиатором 1 и вентилятором, 3 поворотных заслонок 5 и створок б, соответственно соединенных между собой посредством шарниров

7 в пары так, что заслонки 5 являются ведущими и при управлении поворачиваются относительно осей 8, концы которых шарнирно соединены с кожухом 4.

Заслонки 5 крайних пар расположены у боховых стенок 9 кожуха 4 так, что в одном из положений перекрывают перепускные окна 10, выполненные в противоположных боковых стенках 9 кожуха 4. Концы осей 8 снабжены рычагами 11, которые между собой соединены тягами 12 и 13 посредством шар.ниров. Управление системой производится вручную или автоматически посредством рычага 14, жестко связанного с осью 8.одной из.заслонок 5. Верхний и нижний концы свободного торца каждой створки 6 снабжены пальцами

15, которые могут свободно перемещаться в направляющих пазах 16. Для возврата заслонок 5 и створок 6 в исходное положение рычаг 14 снабжен пружиной 17. Соединение заслонок 5 и створок 6 в пары посредством осей 8 и с механизмом управления обеспечивает синхронность их перемещения.

При полностью открытых створках 6 заслонки 5 прижаты к боковым стенкам

9 и перекрывают перепускные окна 10; при этом фронт радиатора 1 открыт и весь поток воздуха проходит через него, Для уменьшения расхода воздуха через радиатор 1 воздействием на рычаг 14 производится поворот осей 8 и соединенных с ними заслонок

5, а также перемещение створок 6 в положение, обеспечивающее необходимое перекрытие фронта радиатора 1.

При этом перепускные окна 10 открываются. В случае частичного перекрытия фронта радиатора 1 часть потока воздуха проходит через радиатор 1, а часть — через перепускные окна 10; в случае полного перекрытия фронта радиатора 1 весь поток воздуха проходит через перепускные окна 10.

При больших размерах радиатора 1 система охлаждения дополнительно

)5 снабжается, по меньшей мере, одной марой створок 6.

В результате совмещения органов перекрытия перепускных окон и фронта радиатора в одно устройство сущест7П венно упрощается конструкция системы.

Формула изобретения

1. Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости с радиатором, вентилятор, кожух, соединяющий вентилятор с радиатором, снабженный перепускными окнами, и органы перекрытия окон и фронта радиатора с механизмом управления, отличающаяся тем, чтс, с целью упрощения конструкции, перепусные окна, расположены в противоположных боковых стенках кожуха и органы перекрытия окон выполнены в виде поворотных заслонок, а органы перекрытия фронта радиатора — в виде двух створок, каждая иэ которых соединена с механизмом управления и шарнирно — с соответствующей пово40 ротной заслонкой.

2. Система по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что органы перекрытия фронта радиатора дополнительно снабжены по меньшей мере одной

45 паРой створок соединенных с механизмом управления.

666281

Рад b оо3ернутц

Фиг. 3

Составитель О.Немцов

Редактор Л.Тюрина ТехредЛ.алферова Корректор С.Патрушева

Заказ 3116/24 Тираж 606 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5 филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам охлаждения двигателя внутреннего сгорания и очистки охлаждающего воздуха

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к автомобильным воздухозаборникам с переменной геометрией, предназначенным для охлаждения двигателей спортивных автомобилей

Изобретение относится к управлению конфигурацией воздушного потока охлаждающего вентилятора транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для принудительного воздушного охлаждения блоков пуско-тормозных резисторов (БПТР) электровоза с коллекторными тяговыми электродвигателями (ТЭД), работающими от высоковольтной контактной сети постоянного тока с напряжением 3000 В

Изобретение относится к транспортному, строительному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройству двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам регулирования потока воздуха, обдувающего охладительное устройство жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных машинах и стационарных установках

Изобретение относится к машиностроению , а именно к теплообменным аппаратам с устройствами для регулирования потока о.хлаждающего воздуха
Наверх