Упругий шарнир

 

И С А Н И Е (и666314

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскин

Социапистииескик

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-в> (2 ) Заявлено 25.02,75 121) 2108310/25-27 с присоединением заявки № (2З) Приоритет (51) М. Кл.

F 16 С 11/12

G 01 L 1/00

Гооударстеенный комитет

СССР но делам нзооретеннй н открытий

Опубликовано 05.06.79. Бнэллетень № 21 (53) УДК

621.828 (088.8) Дата опубликования описания 05.06.79 (72) Авторы изобретения

E. С. Левшина, В. С. Мойсейченко и Л. М, Халфин (71) Заявитель

Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. M. И. Калинина (54) УПРУГИЙ ШАРНИР

Изобретение относится к приборостроению.

Известен упругий, шарнир, содержащий кон— центрично установленные Между собой неподвижное кольцо и подвижную обойму, соединенные ленточными упругими элементами, сдеформированными под прямым углом и зафиксированными опорными элементами, установленными в обойме (1).

При монтаже ленточные упругие элементы предварительно натягиваются с большим усилием, кроме того, площадка контакта ленточных упругих элементов с опорными элементами, которые выполнены в виде втулок, велика. Все это отрицательно влияет на чувствительность шар. пира, поэтому такой шарнир характеризуется малой угловой чувствительностью и малой поперечной жесткостью.

Цель изобретения — увеличение угловой чувствительности шарнира и повышение поперечной жесткости.

26

Цель достигается тем, что предлагаемыи шарнир снабжен второй парой ленточных упругих элементов и винтами, при этом каждая пара закреплена у торца кольца и обоймы, фиксирующие элементы выполнены в виде призм, а подвижная обойма выполнена с продольной прорезью и расположенными перпендикулярно последней резьбовыми отверстиями, в которых установлены .упомянутые винты.

На фиг. 1 изображен предлагаемый упругий шарнир, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.З вЂ” место пересечения упругих элементов в крупном масштабе.

Неподвижное кольцо 1 соединяется с подвижной обоймой 2 при помоши двух пар упругих ленточных элементов 3. Каждая пара ленточных элементов расположена в одной плоскости, перпендикулярно оси хх чувствительности. Посредине одна пара ленточных элементов зажата двумя клиновидными наконечниками (призмами) цилиндрических пальцев 4 и 5, а другая — призмами пальцев 4 и 6. Палец 4 является обшим и эапрессован в обойму 2. Пальцы 5 и 6 запрессованы в податливую часть обоймы, образованную двумя прорезями; несквозной продольной

7 и перпендикулярной ей прорезью 8. Зажим каждой пары ленточных упругих элементов осуществляется с помошью винтов 9. Эти лснточ666314

3 ные элементы огибают призматическую часть пальца с весьма малым радиусом закругления (например, порядка r = 0,1 мм) и с натягом закрепляются (HBIIpHMcp, припаиваются) к вырезанными на кольце стойками 10 под прямым углом друг к другу. Ленточные элементы утоплены в проточенных канавках 11 обоймы 2. Лва резьбовых отверстия 12 в теле

I обоймы позволяют крепить его к основанию.

Использование общего неподвижного пальца 4 позволяет с высокой точностью совместить с осью хх чувствительности обе линии обжима ленточных элементов и свести таким образом к минимуму величину угловой жесткости. При этом усилие обжима не должно создавать напряжений, превышающих напряжения сжатия.

Изготовление неподвижного кольца из материала с близким температурным коэффициентом расширения материала ленточного элемента сводит к минимуму температурную ползучесть шарнира. Увеличение боковых жесткостей обеспечивается увеличением расстояния между плоскостями ленточных элементов, размещаемых возможно ближе .к торцам кольца и обоймы.

Формула изобретения

Упругий шарнир, содержащий конценэрично установленные между собой неподвижное кольцо и подвижную обойму, соединенные парой ленточных упругих элементов, сдеформированных под прямым углом и зафиксированных опорными элементами, установленными в обойме,отличающийся тем,что,с

10 целью увеличения угловой чувСтвительности и повышения поперечной жесткости, он снабжен второй парой ленточных упругих элементов и винтами, при этом каждая пара закреплена у торца кольца и обоймы, фиксирующие элемен15 ты выполнены в ви (е призм, а подвижная обойма выполнена с продольной прорезью и расположенными перпендикулярно последней резьбовыми отверстиями, в которых установлены упомянутые винты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:!. Литвин Ф. Л. Справочник конструктора точного приборостроения. М.-Л., 1964, с. 547.

6663l4

Тираж ll38 Подписное

LllMHHH Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

l !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3122/"6

Филиал II1111 "Патент", г. Ужтород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Малых

Редактор С, Головенко Техред О. Андрейко Корректор О. Ковинская

Упругий шарнир Упругий шарнир Упругий шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к шарнирно-сочлененным рамам, преимущественно, дорожно-строительных машин

Изобретение относится к модернизированному шарнирному соединению для сливной арматуры с вертикально перемешаемой ручкой, предназначенному для получения поворотного соединения между тягой сливной арматуры и плунжерным штоком

Изобретение относится к установке приборов относительно горизонтали и может найти применение для установки по уровню, например грузопоршневого манометра

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей машин

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам упругого восприятия различных нагрузок и их гашения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям артиллерийских орудий

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкциям шаровых опор подвески автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к кинематическим парам с реверсивным вращательным движением, и может использоваться в манипуляторах, исполнительных органах горных машин, в стрелах грузоподъемных устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цилиндрическим кинематическим парам с реверсивным вращательным движением, и может использоваться в манипуляторном технологическом оборудовании

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов
Наверх