Способ торможения газотурбинного локомотива с электрической передачей

 

СОюз СОВетскмх

Социалистимескьа

Республик (61) Дополнительное к а (22} Заявлено 09.11.76 ( с присоединением заявке. (23) Приоритет—

Опубликовано 25.06.

Дата опублнковани. Кл.

60 1 7/20

Государстеенный комитет

СССР оо делам иэобретеннй н открытей ДК 629.4.077-592.3 (088.8} (72) Авторы изобретения

Б. А. Соловьев н А. Б. Буянов

Лечинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н. Образцова (71) Заявитель (54} СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ЛОКОМОТИВА

С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

Формула изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вопроса торможения автономных локомотивов с электрической передачей, в частности газотурбовозов.

Известен способ торможения газотурбинного локомотива с электрической передачей, заключаю- щийся в том, что в режиме торможения тяговые электродвигатели переводят в режим генератора и подключают их к нагрузочной цепи, выполненной в виде тормозных реостатов (11.

Однако торможение с помощью тормозных ре-10 остатов требует громоздкого оборудования, размещение которого в условиях автономных локомотивов затруднительно.

Ддя повышения эффективности торможения н экономии топлива тяговый генератор переводят 15 в режим двигателя и подключают его в качестве нагрузочной цепи к зажимам, переведенных в режим генератора тяговых двигателей, а механическую энергию его вращения расходуют на сжатие воздуха в компрессоре гаэотурбинного двигателя 20 при отсутствии подачи топлива к его форсункам.

На фиг. 1 дана схема силовой установки локомотива с одновальным газотурбинным двигателем, на фиг. 2 — схема установки локомотива с двухвальным газотурбинным двигателем.

Для торможения газотурбинного локомотива прекращают подачу топлива в камеру 1 сгорания газотурбинного двигателя, тяговые двигатели 2 локомотива переводят в режим генератора, а тяговый генератор 3 — в режим двигателя, который электрически подключается к зажимам переведенных в режим генератора тяговых двигателей. При вращении переведенного в режим двигателя генератора 3 его механическую энергию передают компрессору 4 газотурбинного двигателя, которая расходуется на сжатие воздуха в его камерах.

В случае использования на локомотиве двухвального газотурбинного двигателя в режиме торможения с помощью муфты 5 осуществляют жесткое соединение этих валов, после чего проводят торможение так,как это описано выше.

Способ торможения газотурбинного локомотива с электрической передачей, заключающийся в том, что в режиме торможения тяговые электродвигатели переводят в режим генератора и под,1 ч ие.!

Составитель А. Егоров

Техред Н. Бабурка

Редактор Т. Шагова

КоРРектоР А. Власенко

Заказ 3569/11

Тираж 803

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 I ключают их к нагруэочной цепи, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения эффективности хорможения и экономии топлива, тяговый генера рр переводят в режим двигателя и подключают ей в качестве нагрузочной цепи к зажимам, лереведенных в режим генератора тяговых двигагелей, i механическую энергию его вращения рас1

4 ходуют на сжатие воздуха в компрессоре газотурбинного двигателя при отсутствии подачи топлива к его форсункам, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Барташ Е. Г, Газовая турбина на железнодорожном транспорте. М., "Транспорт", )972.

Способ торможения газотурбинного локомотива с электрической передачей Способ торможения газотурбинного локомотива с электрической передачей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехническим установкам с использованием магнитов , в том числе сверхпроводящих, к высокоскоростному транспорту, конкретно к системам торможения быстродвижущихся ооъектов при помощи сил магнитного торможения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода. Технический результат - исключение перегрузки мощных полупроводников автономных выпрямителей импульсного тока со стороны генератора при проведении теста self-load-test. Дизель-электрическая система привода содержит генератор (4) с двумя многофазными обмотками (22, 24), дизельный двигатель (2) и выпрямитель (6) переменного тока промежуточной цепи напряжения с двумя автономными выпрямителями (10, 12) импульсного тока, соединенными со стороны генератора с указанными обмотками (22, 24), а с другой стороны посредством средства (30) тормозного сопротивления они соединены между собой. Согласно изобретению в качестве средства (30) тормозного сопротивления предусмотрены, соответственно, два электрически последовательно включенных сопротивления (48, 50), величины сопротивления которых равны половине величины средства (30) тормозного сопротивления, и предусмотрено двухполюсное коммутационное устройство (54), соединенное со стороны входа, соответственно, с точкой (52) соединения двух электрически последовательно включенных сопротивлений (48, 50). Таким образом, у этой дизель-электрической системы привода существует возможность проведения теста Self-load-Test с регулируемым моментом нагрузки для контроля мощности дизельного двигателя (2), причем никакой перегрузки мощных полупроводников автономных выпрямителей (10, 12) импульсного тока со стороны генератора более не происходит. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к гусеничным тракторам с электромеханической трансмиссией и агрегатам на их базе, в частности к бульдозерам. Трактор содержит двигатель внутреннего сгорания, соединенный с ним генератор, два электродвигателя, механически соединенные с бортовыми редукторами, гусеничный движитель и привод рабочего оборудования. Система электрооборудования трактора имеет звено постоянного тока и силовые электронные контроллеры. Низковольтная часть этой системы содержит аккумуляторную батарею, устройства освещения, контрольно-измерительные приборы и другие потребители тока. В режиме торможения трактора контроллеры обеспечивают перевод электродвигателей в режим генератора, а генератора в режим электродвигателя. При этом кинетическая энергия движения трактора преобразуется в электрическую энергию и далее передается в аккумуляторную батарею низковольтной части системы электрооборудования, в привод рабочего оборудования или вала отбора мощности, либо рассеивается в виде тепла в электродвигателях и генераторе. Изобретение обеспечивает эффективное рабочее торможение гусеничного трактора с электромеханической трансмиссией при использовании его узлов и агрегатов без применения дополнительных устройств, специально предназначенных для его торможения, и без специальных устройств накопления и утилизации избыточной энергии, образующейся в силовой сети трансмиссии при торможения трактора, а также обеспечивает повышение его надежности. 22 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к способу и устройству обработки регенерированной энергии реверсивными электрическими приводами летательного аппарата. Регенерацию энергии осуществляют приводами, работающими в режиме генератора электрической энергии, путем обратной передачи энергии через соответствующие каналы многоканального контура-преобразователя энергии и преобразуют ее в механическую энергию тепловой машиной через генератор в двигательном режиме. Остальные каналы многоканального контура-преобразователя подключены к приводам, работающим в двигательном режиме. Устройство обработки регенерированной энергии содержит реверсивный электрический генератор, тепловую машину, электрические приводы, контур-преобразователь напряжения с множеством соединений, средства подключения, монтируемые как отводы, шину постоянного напряжения. Контур-преобразователь напряжения содержит выпрямительные устройства и преобразователи мощности. Обеспечивается рассеивание регенерированной энергии путем преобразования ее в механическую энергию. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх