Способ поворота одногусеничной машины с опорными поворотными колесами

 

"1

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

<,668842

Союз Соевтскмн

Соцмалмстмчвсккн

Республик

К АВТОУСКОфАУ СВИДБ ИЛЬСКИМ (6!) llînoëíèòåëüíîå к авт. свиа-ву (22) Заявлено 30,04.72 (21) 1780373/27 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.06.79.Бюллетень №23

Дата опубликования описания 28.06.79 (5! ) M. Кл, В 62 11/24

Государстеенный комитет

СССР оо делам нзобретеннй н открмтнй (53) УДК 629. 113. . 0 1.4. 5 (088. 8 ) (72) Автор изобретения

В. H Трубников (7l) Заявитель (54) СПОСОБ ПОВОРОТА ОДНОГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

С ОПОРНЫМИ ПОВОРОТНЫМИ КОЛЕСАМИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, имеюшим одну гусеницу и опорные поворотные колеса.

Известен способ поворота одногусеничного транспортного средства путем поперечного смешения опорных катков tlj

Недостатком этого способа является большая сложность конструкции.

Известен также способ поворота одногусеничной машины с опорнымы поворотными колесами, расположенными по обеим сторонам гусеницы, захлючаюшийся в том, что колеса поворачивают на требуемый угол (2), Недостатком способа являются большие потери мошности при повороте.

Нелью изобретения является уменьшение потерь мошности при повороте машины.

Это достигается тем, что переднюю часть гусеницы поднимаю для переноса части веса с гусеницы на передние опор-, ные колеса.

Таким образом гусеничная машина, опираясь на передние, повернутые на необходимый угол, колеса и на разгруженную до пастичного пробуксовывания гусеницу, производит поворот или частичную корректировку курса.

На фиг. 1 изображена одногусеничная машина в положении поворота,вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Гусеничная машина содержит гусеницу 1 и поворотные колеса 2, расположенные по обе стороны гусеницы. Колеса 2 могут опускаться или подниматься относительно гусеницы при помоши гидроцилиндров 3. Конструкция опоры 4 позволяет поворачивать колеса на любой угол.

Для осушествления поворота колеса 2 с помошью гидроцилиндров 3 опускаются, принимая на себя часть веса гусеницы

1 и поворачиваются на нужный угол, при этом во время поворота тяговое усилие продолжает передаваться гусеничным движителем.

Предлагаемый способ дает возможность корректировать направление движения одноколейной машины, что повышает качество обработки почвы, а также эконс мит горючее; при отсутствии тяговой 5 нагрузки способ позволяет совершать повороты, параметры которых практически не ограничены.

Формула изобретения

Способ поворота одногусеничной машины с опорными поворотными колесами, расположенными по обеим сторонам гусеницы, заключающийся в том, что колеса поворачивают на требуемый угол, о тли чающийся тем, что,сцелью уменьшения потерь мощности при повороте машины, переднюю часть гусеницы поднимают для переноса части веса с гусеницы на передние опорные колеса.

Источники информации, принятые во внимание при вкспертизе

1. Патент ФРГ ¹ 102334 1, кл. 63 С 30, 1968.

2. "Наука и жизнь, ¹ 12, 1971, 2 стр. обложки.

Составитель B. Ионова

Редактор Й. Пинчук Техред О. Андрейко Корректор М. Нигула

Заказ 3572/12 Тираж 768 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ поворота одногусеничной машины с опорными поворотными колесами Способ поворота одногусеничной машины с опорными поворотными колесами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, полугусеничных тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в самоходных машинах, колесно-гусеничных тягачах и транспортерах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к движителям гусеничных машин

Машина // 2401762
Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортной и тяговой технике и может быть использовано в тракторах и автомобилях, работающих в широком диапазоне сопротивлений грунта
Наверх