Тормоз для шахтных вагонеток

 

Li ц 670492

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕ1Е ЙИ Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз СоветскихСоциалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.01.78 (21) 2573577/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.79 (51) М Кч 2

В 61Н 13/06

Государственный комитет (53) УДК 625.2-592 (088.8) по делам изобретении и открытий (72) Авторы изобретения

И. С. Пачиков, А. И. Рябков и В. А. Остапенко

Коммунарский горно-металлургический институт (71) Заявитель (54) ТОРМОЗ ДЛЯ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к рельсовому промышленному транспорту и касается конструкции тормозов для шахтных вагонеток, в частности тормозов, сблокированных с автосцепками.

Известен тормоз для шахтных вагонеток, содержащий рычажную передачу с тормозными колодками, которая выполнена в видо тяг с пружинами, соединенных одним концом с автосцепками, а другим— с вилкообразным кулаком, смонтированным на раме вагонетки (1).

Однако известная конструкция требует очень точной тарировки пружин.

Известен также тормоз для шахтных вагонеток, содержащий тормозные колодки, связанные с тягой автосцепки посредством рычажной передачи, и закрепленную на буфере вагонетки вставку (2).

Однако эта конструкция не обеспечивает управление тормозом из кабины машиниста.

Цель изобретения — повышение надежности тормоза путем обеспечения дистанционного управления им из кабины машиниста.

Для этого описываемый тормоз имеет разноплечий рычаг, свободно насаженный на оси, установленной в гнезде, выполненном на тяге автосцепки, а вставка выполнепа с внутренней выточкой, при этом большее плечо рычага направлено в сторону автосцепки и взаимодействует со вставкой.

На фиг. 1 изображен тормоз для шахтной вагонетки, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 то же, поперечный разрез.

Тормоз для шахтных вагонеток состоит

10 из разноплечего (разновесного) рычага 1, вмонтированного в гнезде 2 на тяге 3 автосцепки и установленного свободно на оси

4, закрепленной во вставке 5 с внутренней выточкой 6, смонтированной на буфере ва15 гонетки.

После установки рычага 1 тяга 3 автосцепки устанавливается в отверстие вставки 5. На одном конце тяги 3 устанавливается поворотная головка автосцепки, на другом — F-образный кулак и коромысло, концы которого связаны с рычажной системой, передающей усилия тормозным колодкам.

Принцип работы тормоза для шахтных вагонеток следующий.

При торможении электровоза, идущего в голове состава, первая вагонетка будет прижиматься к электровозу, а остальные вагонетки — автосцепками друг к другу.

Автосцепка может вращаться и переме670492 щаться в продольном направлении во вставке 5. При перемещении тяги 3 автосцепки вдоль вставки 5 через рычажную систему передается усилие, прижим ающее тормозные колодки к колссам вагонетки.

Инерционный тормоз — аварийный. Торможение составов производят на больших для шахтных вагонеток скоростях.

В аварийной обстановке состав, движущийся с любой весовой нормой и скоростью движения, должен быть остановлен на определенном тормозном пути.

Скорости менее 1,5 м/с не являются аварийноопасными. Поэтому поезд, идущий со скоростью до 1,5 м/с, можно остановить на тормозном пути, предусмотренном правилами безопасности.

При торможении состава, идущего со скоростью более 2,0 м/с, поступательная скорость тяги 3 больше, рычаг 1 не успевает повернуться вокруг оси 4, и он проходит выточку 6, сделанную внутри вставки 5, что способствует передаче усилия тормозным колодкам.

Маневровые операции (движение назад) производят на малых скоростях. При этом тяга 3 будет перемещаться медленно вдоль вставки 5, и ввиду разности плеч и веса рычага 1 он успевает повернуться на соответствующий угол и попасть в выточку 6 вставки 5, фиксируя тягу 3 от продольного перемещения.

Рычаг 1 одним концом упирается в уголок выточки 6 вставки 5, другим — в уголок гнезда 2, сделанного на тяге 3 автосцепки, что препятствует передаче усилия тормозным колодкам при выполнении маневровых операций. При этом ось 4 никакой нагрузки не воспринимает. Возврат в исходное положение осушествляется прп растяжении состава или с помощью возвратной пружины 7.

Ширина а выточки 6, расстояние $, а

5 также нес Q> и Яр соответственно правой и левой частей рычага относительно оси вращения определяются расчетом.

Таким образом, предложенное устройство позволяет управлять силовыми органаIO ми инерционного тормоза для шахтных вагонеток при выполнении маневровых операций непосредственно из кабины машиниста без дополнительных источников энергии и устройств для накопления и подачи энер15 гни.

Формула изобретения

Тормоз для шахтных вагонеток, содержа20 щий тормозные колодки, связанные с тягой автосцепки посредством рычажной передачи, и закрепленную на буфере вагонетки вставку, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности путем обес25 печения дистанционного управления тормозом из кабины машиниста, рычажная передача включает в себя разноплечий рычаг, свободно посаженный на оси, установленной в гнезде, выполненном на тяге автосцепки, а вставка выполнена с внутренней выточкой, при этом большее плечо рычага направлено в сторону автосцепки и взаимосвязано со вставкой.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мо 419435, кл. В 61Н 13/06, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

М 507473, кл. В 61Н 13/06, 1976.

670492

Риа, г

Составитель А. Егоров

Редактор А. Купрякова Техред Н. Строганова Корректор Т. Добровольская

Заказ 1307/8 Изд. № 393 Тираж 591 Подписное

HI10 «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пп. Сапунова, 2

Тормоз для шахтных вагонеток Тормоз для шахтных вагонеток Тормоз для шахтных вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозам прицепных рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на железнодорожном транспорте в угольной и горнорудной отраслях промышленности , Повышение эффективности торможения осуществляется за счет регулировки степени прижатия тормозного колеса 2 к рельсу, зависящей от усилия на продольной .тяге сцепки, связанной со штоками 12 гидроцилиндра 10
Наверх