Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

1748

ОП ИСА

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Сооотенйх

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 30.12.76 (21) 1951038/2434082/

/25-06 (23) Приоритет 07.08.73 (32) 08.08.72 (51) М. Кл.з

Г 02М 9/00

Гооударотеениый комитет (31) р 2238990 8 (33) ФРГ (53) УДК 621.43.033.6 (088.8) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 30.06,79 ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Иностранец

Конрад Экерт (ФРГ) Иностранная фирма

«Роберт Бош ГмбХ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для подачи топлива, Известны устройства для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, со- 5 держащие корпус с проточным каналом и установленными в нем дроссельной заслонкой и золотником, несущим дозирующую иглу и перемещающимся в зависимости от расхода воздуха в проточном канале, тол- 10 ливную камеру и топливопровод, связывающий последнюю с проточным каналом и имеющий последовательно включенные главный и выходной жиклеры, последний из которых выполнен переменного сечения 15 при помощи дозирующей иглы (1).

Однако известные устройства не обеспечивают изменения состава смеси в зависимости от теплового состояния двигателя и состояния окружающей среды, в связи с 20 чем не достигается полного сгорания топлива, а отработавшие газы двигателя содержат токсичные компоненты.

Цель изобретения — снижение токсичности отработавших газов двигателя. 25

Поставленная цель достигается тем, что топливопровод выполнен с обводным кана-. лом, подключенным параллельно главному жиклеру и снабженным гидравлическим дросселем и запорным органом с электромагнитом, соединенным с управляющим блоком.

Главный жиклер выполнен переменного сечения при помощи дозирующей иглы золотника.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания; на фиг. 2 — вариант выполнения устройства для подачи топлива.

Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и установленным в нем дроссельной заслонкой 3 и золотником 4, несущим дозирующую иглу

5 и перемещающимся в зависимости от расхода воздуха в проточном канале 2, топливную камеру 6 и топливопровод 7, связывающий топливную камеру с проточным каналом 2 и имеющий последовательно включенные главный 8 и выходной 9 жиклеры. Выходной жиклер 9 располо кен под золотником 4 и в него входит дозирующая игла 5, так что при помощи последней изменяется его проходное сечение. Топливопровод 7 выполнен с обводным каналом 10, 671748 подключенным параллельно главному жиклеру 8 и снабженным гидравлическим дросселем 11 и запорным органом 12 с электромагнитом 13, подключенным при помощи клемм 14 к управляющему блоку (не изображен). Уровень топлива в топливной камере 6 поддерживается постоянным при помощи поплавка 15 и связанного с ним клапана 16, перекрывающего подводящий трубопровод 17, соединенный с подкачивающим насосом (не изображен).

При работе двигателя всасываемый воздух проходит через проточный канал 2, и расход воздуха регулируется дроссельной заслонкой 3, управляемой оператором. В зависимости от расхода воздуха изменяется положение золотника 4 относительно корпуса, в связи с чем регулируется разрежение у выходного жиклера 9 и иглой 5 его проходное сечение. Под действием разрежения топливо из топливной камеры 6 по топливопроводу 7 поступает к выходному жиклеру 9 и затем распыляется во всасываемом в цилиндры двигателя воздухе, образуя топливовоздушную смесь. Количество топлива, поступающего из выходного жиклера 9, определяется величиной разрежения и проходными сечениями жиклеров

8 и 9, когда гидравлический дроссель 11 обводного канала 10 перекрыт запорным оргном 12. Таким образом устанавливается состав смеси, поступающей к двигателю.

Для изменения состава смеси в зависимости от состояния атмосферного воздуха и режимов работы двигателя управляющий блок, следящий за параметрами работы двигателя, например, по составу отработавших газов, выдает управляющие импульсы к электромагниту 13, который перемещает запорный орган 12 в положение от крытия гидравлического дросселя 11. В этом положении количество топлива, проходящего через главный жиклер 8, суммируется с количеством топлива, проходящего по обводному каналу 10, в связи с чем увеличивается количество топлива, поступающего из выходного жиклера 9, а количество воздуха, проходящего по проточному каналу 2, остается неизменным. Поэтому изменяется состав смеси, поступающей в сумматоры двигателя, до такой величины, пока не установится заданный состав отработавших газов. В результате снижается токсичность отработавших газов.

Формула изобретения

1. Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее корпус с проточным каналом и установленЗО ными в нем дроссельной заслонкой и золот ником, несущим дозирующую иглу и перемещающимся в зависимости от расхода воздуха в проточном канале, топливную камеру и топливопровод, связывающий последнюю с проточным каналом и имеющий последовательно включенные главный и выходной жиклеры, последний из которых выполнен переменного сечения при помощи дозирующей иглы, отличающееся тем, 4о что, с целью снижения токсичности отработавших газов двигателя, топливопровод выполнен с обводным каналом, подключенным параллельно главному жиклеру и снабженным гидравлическим дросселем и

45 запорным органом с электромагнитом, соединенным с управляющим блоком.

2. Устройство по п. 1, отл п чаю щееся тем, что главный жиклер выполнен переменного сечения при помощи дозирующей

50 иглы золотника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CLUA М 3342463, кл. 261 — 44, опубл. 1967.

В устройстве, показанном на фиг, 2, в топливопроводе 7 установлен главный жиклер 18 переменного сечения, который расположен непосредственно под выходным жиклером 9. Таким образом, дозирующей иглой 5 золотника 4 обеспечивается изменение проходного сечения выходного жиклера 9 в функции к проходному сечению главного жиклера переменного сечения, в связи с чем при работе двигателя возможно достижение полной линеаризации между количеством проходящего по проточному каналу 2 воздуха и количеством подаваемого в двигатель топлива.

Это устройство работает аналогично устройству, показанному на фиг. 1.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить регулирование состава смеси в зависимости от различных параметров

®О двигателя и условий окружающей среды, в связи с чем достигается снижение токсичности отработавших газов.

671748

74 H

Риг-1

7Ô 74 фиг. 2

Составитель Л. Синай

Редактор T. Рыбалова Техред А. Камышникова Корректор E. Угроватова

Заказ 1528/18 Изд. № 420 Тираж 628 Подписное

ЦНИИПИ НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3С-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к впускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к двухтактным

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно - к топливным форсункам, впрыскивающим масляное биотопливо

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для приготовления рабочей смеси двигателю внутреннего сгорания
Наверх