Трап транспортного средства для торцовой загрузки автомобилей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ ,.It АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.09.77 (21) 2525278/27-11

Союз Советских

Социалистических

Ресяублии 1>672086

{51) М. Кл.

В 61 Й 47/00 с присоединением заявки ¹

Гавудэрвтввалв|й мизтет

СССР в делам каебрателкй н еткрыткй . (23) Приоритет

Опубликовано 05.07.79.Бюллетень № 25 (53) УЙК 625.245, .79(088 8) Дата опубликования описания 09.07.79!.

В. М. Волчков, А. А. Петрунин, И. Р. Розовский ) и В. Т. Миронос (72) Авторы . изобретения

„1<,", t! >, (Д 3:

Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения СССР

I (71) Заявитель (54) ТРАП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ТОРЦОВОЙ ЗАГРУЗКИ

АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к средствам для погрузоразгрузочиых работ, в частности к трапам транспортных средств для горцовой загрузки автомобилей.

Известен трап транспортного средства для торцовой загрузки автомобилей, расположенный в нише кузова с направлятощи» ми, содержащий шарнирно соединенные между собой основное с роликами и допол нительное звенья, связанные с приводом их перемещения посредством гибкого эле мента I. 13.

Однако при эксплуатации этого устрой ства затрачивается много времени на подготовку к погрузке разгрузке и транспо)р тировке, кроме того, конструкция его сложна, Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности тра па в эксплуатации.

Для этого нацравляюшие имеют наклон»

1 20 . ные участки, основное звено выполнено в виде двуплечего рычага, а ролики разме» шены на обоих плечах рычага.

2 Ha фиг. 1 показан трап транспортного средства в транспортном положении, на фиг. 2 то же, в рабочем положении.

Трап транспортного средства состоит из вагона 1 с настилом 2,образующим с полом 3 вагона нишу для основного зве на, выполненного в виде двуплечего рыча» га 4. Между полом 3 вагона и настилом

2 имеются направляющие 5, выполненные в виде верхних и нижних элементов, снабженные наклонными участками 6, и привод 7, связанный гибким элементом 8 с рычагом 4. Точка опоры рычага 4 и конец короткого плеча снабжены роликами 9 и 10, причем ролики 9 контактируют с верхней частью направляющих 5 и наклонными участками 6, а ролики 10 - с нижней частью направляющих 5. Короткое плечо рычага 4 является противовесом, уравновешивающим длинное плечо рычага. Конец длинного плеча рычага 4 шарнирно соединен с башмаком 11. На боковой стенке вагона 1 установлен пульт управления 12, 672086

Риа. /

Устройство работает следующим образом.

Открываются торцовые ворота, сблоки» рованные через концевой выключатель (на чертежах не показан) с питанием привода

7 устройства, На пульте управления 12 включается кнопка вперед, и основное звено, выполненное в виде рычага 4, свя» занного элементом 8 с приводом 7, черей блок, установленный на полу торцовой час О ти вагона 1 (на фиг. нэ показан), взаимодействуя роликами 9 и 10 с направляющими 5, начинает выдвигаться из вагона, причем под тяжестью длинного плеча рычага 4 (короткое плечо не полностью урав- . новешивает его) ролики 9 контактируют с" верхней частью направляющих 5; и ролики

10 с их нижней частью. Ролики 9, до ф дя до наклонных участков 6, катятся по йим, продвигаясь вверх, и тем самым спуская длинное плечо рычага 4. Йойдя до, упора и концевого включателя (на фиг. не показаны) двуплечий рычаг останавливается опустившись свободным концом с баш»

25 маком 11 на землю. Устройство готово для погрузки разгрузки автомобиля (фиг.2).

Подготовка устройства к транспортному положению осуществляется включением привода 7, нажатием кнопки "назад" на пульте управления 12. При этом ролики зо ,9, катясь по наклонным участкам 6, опускают корогкое плечо рычага, тем самым поднимая длинное плечо. Для умень щения тянущих усилий привода 7 короткое плечо рычага 4 выполнено по весу почти

ЗБ равным длинному плечу.

Двуплечий рычаг, дойдя до крайнего положения, нажмет концевой выключатель (на фиг. не показан), отключив прйвод 7, остановится, причем войдет в, зацепление с механизмом (на фиг. не показан), фиксирующим его при транспортировке вагона. Затем закрываются торцовые ворота вагона 1, и устройство готово к транспортировке (фиг. 1).

Иля остановки двуплечего рычага в любом месте, т.е. для погрузки-разгрузки автомобилей на торцовую платформу, име ющую некоторую высоту, на пульте управления 12 предусмотрена кнопка стоп .

На случай, если не окажется электроэнергии, предусмотрен ручной привод выдвижения и убирания (на фиг. не.показан), Формула изобретения

Трап транспортного средства для тор» цовой загрузки автомобилей, расположен ный в нише кузова с направляющими, со держащий шарнирно соединенные между собой основное с роликами и дополнитель ное звенья, связанные с приводом их пе ремешения посредством гибкого элемента, о т л и ч а.ю ш и и с я reM, что, с це лью упрощения конструкции и повышения надежности трапа в эксплуатации, направ ляюшие имеют наклонные участки, основ ное звено выполнено в виде двуплечего рычага, а .ролики размещены на обоих цле чах рычаха.. Источники информации, принятйе во внимание при экспертизе

1, Заявка № 2 457 8 67I 1 1, кл. В 61 3 47/00, от 28.02.77, по кото рой принято решение о выдаче авторского: свидетельства.

672086

Фиг. г . Составитель Н. Куликова.

Редактор Ж. Рожкова ТехредО. Андрейко Коррвктор,p. Ковинскаи

Закаэ 37 5/19 Тираж 589 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР до делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трап транспортного средства для торцовой загрузки автомобилей Трап транспортного средства для торцовой загрузки автомобилей Трап транспортного средства для торцовой загрузки автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям подъемников, используемых на транспортных средствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности перегрузочному терминалу и вагон-платформе

Изобретение относится к вагонам для сыпучего груза

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к перегрузочным системам для вагонов с низкорасположенной грузовой платформой

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с передвижной рамой для перевозки специальных изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению, более конкретно к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, размещаемым на железнодорожных платформах

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам
Наверх