Затвор самоуплотняющегося регулирующего клапана

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

" 672425 ф

ЗПТС

I l "ia 3ВПс "Ю, (51)М. Кл.2

F 16 К 39/02

F 16 К 25/00 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 170877 (21) 2528782/25-08 с присоединением заявки Й9Государственный комитет

СССР по делам изобретеннй н открытнй (23) Приоритет— (53) УДК 621.646 . (088.8) Опубликовано 05.07.79 Бюллетень Hо25

Дата опубликования описания 05.0779 (72) Автор изобретения

Э. 3. Гуревич

Киевское специализированное предприятие Спецэнергоавтоматика (71) Заявитель (5 4 ) ЗАТВОР САИОУПЛОТННЮЩЕГОС Я РЕГУЛИРУЮЩЕГО

КЛАПАНА

Изобретение относится к трубопро- водной арматуре и может быть использовано в энергетической, химической и нефтегазовой проьишленности для уп- равления технологическими процессами.

Известен дисковый клапан, в корпусе которого установлены седло и запор- ный орган, кинематически связанный с плунжером, расположенным в камере, соединенной обводным каналом с трубопроводом, причем кинематическая связь между плунжером и эапорно-регулирующим элементом выполнена в виде проставочного шпинделя, воспринимающего действие плунжера, перемещаемого давлением 15 раб чей среды, подавляемой в камеру по обводному каналу, соединяющему ее со сливной частью трубопровода (1), Недостатками данного клапана явля- ются сложность конструкции и невозмож-2О ность его использования на трубопроводах большого диаметра.

Известен также затвор самоуплотняющегося регулирующего клапана, в корпусе которого расположен эапорный орган, постоянно взаимодействующий с седлом, и разгрузочное устройство, выполненное в виде опоры седла, установленной с возможностью осевого смещения " относительно корпуса и взаимодействую2 щего с запорным органом через элемент, понижающий трение (21.

Недостатками данного клапана являются сложность конструкции, увеличенные габариты и узкая область применения.

Цель изобретения — уменьшение гаритой и расширение области применения.

Указанная цель достигается тем, что опора седла в клапане выполнена в виде двуплечих рычагов, каждый из из которых взаимодействует одним плечом с седлом, а другим - с элементом„ понижающим трение.

На фиг. 1 изображен предлагаемый затвор, продольный разрез; на фиг. 2— то же, вид сверху.

В корпусе 1 регулирующего клапана установлены седло 2 и взаимодействующий с ним эапорный орган 3, связанный с исполнительным механизмом (на чертежах нв показан), например, с помощью шпинделя 4. В седле 2 и запорном органе 3 выполнены сквозные окна соответственно 5 и 6 для перепуска pery лируемой среды из напорной полости клапана в сливную.

Разгрузочное устрОйство клапаНа, являющееся опорой седла 2, выполнено

672425

Формула изобретения (0

Я

Фа г. 1, Составитель М, Кольцова

Техред И, Асталош Корректор А. Гриценко

Редактор И. Гохфельд

Эаказ 3863/37 Тираж 11.38 Подписное

ЦВИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 — ИмВ;- . Ф4Ъ вЂ” ";.. — — - =. -*я * -дма ВФ».

Ф лиал ППП Ó ÏàòåíòÔ /,r. ужгороду ул. Проек7наяр 4

3. в виде набора двуплечих рычагов 7, каждый из которых одним плечом взаимодействует с седлом 2, а другим — с элементом, понижающим трение, выполненным, например, в виде упорного шарикоподшипника, образованного нажимным кольцом 8, сепаратором 9, набором

5 шариков 10 и запорным органом 3. Размер плеч рычагов выбирают из условия достижения оптимальной величины контактного давления рабочих поверхностей.

Клапан работает следующим образом.

Регулируемая среда под давлением

Р поступает в напорную полость клапана и выходит в сливную полость с давлением Р, через отверстия, образующие-15 ся при совмещении окон 5 и 6 соответственно седла 2 и запорного органа 3.

Поворотом последнего вокруг своей оси (с помощью шпинделя 4) можно изменять площадь этих отверстий, чем осуществля О ется регулирование расхода среды. Профиль окон определяет расходную характеристику клапана. В закрытом положении.клапана золотник полностью перекрывает окна в седле. 25

Плоские уплотнительные поверхности золотника и седла притерты друг,к другу.

Располагаемый перепад давлений

Ру Рг распределяется междУ запорным 3р органом 3 и седлом 2. Под его действием запорный орган 3 с большой силой прижимается к седлу 2, а седло — к рычажной опоре, которая одними плечами рычагов 7 воспринимает усилйе прижатия седла, а другими частично передает это усилие через шарнкоподшипник запорному органу 3. Степень разгрузки запорного органа зависит от соотношения линейных размеров плеч рычагов.

Благодаря исполнению опоры седла в виде рычажной системы обеспечивается конструктивная простота, универсальность, а также уменьшаются габариты устройства °

Эатвор самоуплотняющегося регулирующего клапана, в корпусе которого расположен запорный орган, постоянно взаимодействующий с седлом, и разгрузочное устройство, выполненное в виде опоры седла, установленной с возможностью осевого смещения относительно корпуса и взаимодействующей с запорным органом через элемент, понижающий трение, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и расширения области применения, опора седла выполнена в виде двуплечих рычагов каждый иэ KQTopbIx взаимо действует одним плечом с седлом, а другим — с элементом, понижающим трение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. АвторсКое свидетельстзо СССР

Р 393525, кл . F 16 К 31/122.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 204076, кл. F 16 К 39/02, 1964,

Затвор самоуплотняющегося регулирующего клапана Затвор самоуплотняющегося регулирующего клапана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к регулирующей трубопроводной арматуре, и может быть использовано в клапанах дискового типа для регулирования расхода и перекрытия потока жидкой или газообразной среды в различных технологических линиях

Изобретение относится к арматуростроению и может использоваться в регулирующих и дроссельных клапанах дискового типа для обеспечения требуемых параметров в технологических процессах, например в теплоэнергетике для регулирования расхода питательной воды в парогенератор

Настоящее изобретение относится к электромагнитному клапану (200) для клапана (103) бака системы подачи топлива (100) газобаллонного транспортного средства, включающему катушку (202) электромагнита с внутренним замыкающим элементом (207) и якорь (201) электромагнита, выполненный с возможностью перемещения в аксиальном направлении во внутреннем замыкающем элементе (207). Якорь (201) электромагнита состоит из якоря (205), уплотнительного элемента (204), который расположен между якорем (205) и топливопроводом (208с), и противоположного полюса (206), прилегающего к уплотнительному элементу (204). Настоящее изобретение относится, далее, к такому клапану (103) бака и системе подачи топлива (100) с таким электромагнитным клапаном (200). Технический результатом является обеспечение простой и компактной конструкции электромагнитного клапана, малое потребление мощности и защита от воздействия внешних сил. 6 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх