Аккумулятор давления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ, 673197

Союз Советских

Социалистических

Реснублик (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 270773 (21) 1947974/23-26 (23) Приоритет — (32) 280772 (3l ) 276147 ()8) СНА

Опубликована 050779. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 050779 (о1) й1. Кл.

F 17 С 11/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) У ДК 6 2 1 . . 53 (088. 8) Иностранец

Абдуз Захид (СИА) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма Греер Гидролик Инк (О Ж) P1) Заявитель (54) АККУМУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ с корпусом. Если такое срезаюшее усилие будет наблюдаться, то это приведет к отслоению материала корпуса от клапана, что впоследствии приведет к поломке аккумулятора давления.

Кроме того, при работе такого аккумулятора давления, клапан будет ударять по седлу клапана, образованному периферийными участками горловины у канала для ввода жидкости, при закрывании последнего и поскольку такое действие будет повторяться множество раз в процессе использования аккумулятора,.в котором соединительный участок подвержен таким постоянным ударам, естественно это приведет к повреждениям и дальнейшему выходу иэ строя известного устройства. Целью изобретения является повышение надежности аккумулятора в работе.

Поставленная цель достигается тем, что в известном аккумуляторе давления, включающем вышеназванные конструктивные элементы, опорная поверхность диска клапана, взаимодействующая с опорной поверхностью канала для ввода жидкОсти имеет меньший диаметр, чем установленный диск и расположена ниже наружной стенки деформируемого

Изобретение относится к технике изготовления сосудов под давлением и касается аккумуляторов давления, имеющих жесткий корпус с помещенным в нем баллоном, разделяющим корпус на две камеры переменного объема.

Каждая такая камера приспособлена для приема среды под давлением. Известен аккумулятор давления, включающий корпус, в нижнем конце которого имеется канал для ввода жидкости с опорной поверхностью, крышку корпуса с отверстием и устройством для зарядки аккумулятора газом под давлением, деформируемый баллон, 16 закрепленный внутри корпуса и разделяющий его на две камеры, и клапан, установленный на нижнем конце деформируемого баллона и содержащий диск с опорной поверхностью (1).

Однако известный аккумулятор давления, в котором клапан заделан в нижний конец деформируемого баллона, требует выполнения условия, чтобы клапанный элемент не подвергался действию среза, появляющемуся из-за усилия, создаваемого сжатым газом, находящимся в корпусе, в частности, чтобы не было такого срезающегося действия на узел соединения клапана *-" емв::ю.-: ..ц е

Фи нет на 3 . 1Т!11!) !1 ° 11 I M ч то !! а «>IIol>1 1 oA IIo—

11(рай!!(>!".! 11 л11с! л !!у!а!!11!!а BEE!!c!>IEIpEII

Y 1Hан!«1.

На фиг. 1 показан общий вид аккумулятора давления; на фиг. 2 — разрез

A A фиг. 1; на фиг. 3 — клапанныйэлемент и канал для ввода жидкости.

11ккумулятор давления включает следую!яие конструктивные элементы.

Корпус 1, имеющий в своем нижнем конце канал 2 (фиг. 2) для ввода

-жйдкостй, внутренняя часть которого 10 образует седло клапана, крышку 3 с кольцевой канавкой 4, поперечным каналом 5 и скосом 6. Внутри корпуса установлен и закреплен деформируемый баллон 7, выполненный из резины или 15 другого материала с подобными свой ствами. Баллон 7 разделяет полбсть корпуса 1 на две камеры 8 и 9. Нижний конец баллона 7 снабжен клапаном 10 из жесткого материала., Верхний конец баллона имеет большую толщину, чем толщина остальной части баллона, и прикреплен к детали 11 из

= . Жесткого"материала, преимущественно иэ стали, имеет прямоугольное сечение и плоскую верхнюю стенку 12 и отходящий от нее кольцевой фланец 13 с выступающей. наружу закраиной 14.

Внутренний диаметр корпуса 1 уменьшается для образован11я кольцевого занлечика 15, кольцевая деталь 11 выполнена с кольцевой канавкой 16 на. наружной поверхности, в которой .помещено уплотнительное кольцо 17.

Крьпдка 3 корпуса 1 выполнена чаше>бразной форьы, имеет юбку 18 с на- 35 ружным диаметром, несколько меньшим

": внутреннего дйаметра корпуса и легко вставляется в корпус. Крышка на всей наружной поверхности имеет участок

19 несколько увеличенного диаметра 40 и снабжен наружной резьбой, позволя;,>щей с помощью сверлений 20 закручивать крышку в корпус до тех пор, пока внутренний торец крышки не упрется в Верхнюю стенку 12 детали 11р 45 которая удерживается на заплечике 15.

Наружная поверхность боковой стенки крышки выполнена с кольцевой канавкой

21; в Ecoòoðóþ помещено уплотнитель- ное кольцо 22. Крышка 3 имеет канал

23, в который помещено устройство для зарядки 24.

На нижнем конце баллона 7 смонтирован клапан 10, аксиально ориентированный относительно баллона и выполненный в виде кнопки (шайбоЧки), изготовленной преймущественно из сталй или алюминия.

Йлапай 10 выполнен в виде диска, имеющего верхний торец 25 (фиг. 2 и

3) со скругленной кр>омкой йимеет 60 участок 26 уменьшенного диаметра, ограничивающий цилиндрическую боковую стенку 27; наружная поверхность верхнего торца клапана выходит за предеЛы боковой стенки 27, образуя коль цевой фланец 28.

К!:о!1е того, клапан 10 имеет опорную !!оверхност1, 29 уменьшенного диаметра, ограничивающую вторую цилиндрическую боковую стенку 30 и кольцевой выступ 31 и выполненную с диаметральной канавкой 3?.

Как показано на фиг. 2 и 3, клапан 10 сформован .заодно целое с баллоном 7 так, чтобы клапан .размещался по оси баллона. Слой 33 материала баллона покрывает верхнюю поверхность клапана. Цилиндрическая стенка 27 клапана, а также торцовая поверхность

34 и скругленная наружная часть вместе с нижней поверхностью фланца 2 8 покрываются скрепляющим составом перед эапрессовкой, и материал баллона прикрепляется к этой боковой стенке 27, а также к донной поверхности, округленной наружной поверхности и торцам фланца 28. Наружная поверхность 34 баллона 7 совмещена с выступом 31 так, что цилиндрическая стенка 30 клапана 10 выходит вдоль оси Harv>1

Общепринятым образом баллон может быть заряжен сжатым газом через зарядное.устройство 24. В результате баллон .расширится и нижняя поверхность 29 клапана 10, имеющая перфорацию прижмется к седлу, образованному . периферией канала 2, и. перекроет его.

Среда, например жидкость под давлением, поступает в камеру 9 через клапан (He показан), контролирующий канал 2 для сжатия газа, находящегося в камере 8.

В случае преждевременного закрытия клапана при использвании аккумулятора, до того как вся жидкость, выйдет из камеры 9, можно будет с помощью диаметральных канавок продолжать некоторую разрядку для .гарантировани1 того,что при последующем циклЕ будет достигнуто заданное давление и объем содержащегося газа.

Следует отметить, что усилие, производимое сжатым газом .в баллоне, не будет действовать на узел соединения баллона против цилиндрической стенки 27, поскольку верхний торец

25 клапана 10 будет предохранять узел соединения на участке цилиндрической стенки 27.

Благодаря исключению опасного сдвигающего напряжения, прорыв герметичности баллона или разрушение его ца участке соединения с клапаном будет сведено к минимуму или даже предотвращено абсолютно.

Более того, нужно подчеркнуть, что кольцевой контактный район, определяемый периферией нижней поверх- " ности к!!айана, располагается по оси за пределами участка соединения баллона с цилиндрической стенкой 27 °

Следовательно, при использовании устройства, только жесткая металлическая нижняя поверхностЬ клапана будет исгыть!вать удар, когда происходит

673197

4-Д

2f

22 г2

1i

Ц

2

Фиг 2 посадка клапана на седло, ограниченное периферийным участком канала 2.

Благодаря цилиндрической конфигурации боковой стенки 27 клапана. 10 и плоскому выступу 31 при скреплении баллона с клапаном 10 будет обеспечена гарантия того, что материал баллона будет плотно прилегать и крепиться ко всей цилиндрической поверхности боковой стенки 27 и, таким образом, отсутствует какая-либо возможность утечки давления в образован- 10 ном плотном узле соединения.

При выполнении вышеуказанной конструкции клапан будет продолжать прочно держаться на конце баллона без чего-либо, подобного утечкам или повреждению соединения, даже после долговременного многократного использования аккумулятора давления.

Формула изобретения

1. Аккумулятор давления, включаюШий корпус, в нижнем конце которого

20 имеется канал для ввода жидкости с опорной поверхностью, крышку корпуса с отверстием и устройством для заряд- ки аккумулятора газом под давлением, деформируемый баллон, закрепленный внутри корпуса и разделяюший его на две камеры,и клапан, установленный на нижнем конце деформируемого баллона и содержащий диск с опорной поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе аккумулятора, опорная поверхность диска клапана, взаимодей Tвуюшая с опорной поверхностью канала для ввода жидкости, имеет меньший диаметр, чем диаметр диска и расположена ниже наружной стенки деформируемого баллона.

2. Аккумулятор по и. 1 о т л и ч а ю шийся тем, что на опорной поверхности диска клапана выполнена канавка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 1541567, кл. F 17 С 1/00, 1968.

f Ф

t ô

673197

Составитель В. Ивочкин

Ре анто В.Сии ягина Тех е И. Петко Ко екто,В " >

Заказ 3772/57 Тираж 618- Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул.Проектная,4

Аккумулятор давления Аккумулятор давления Аккумулятор давления Аккумулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству, транспортированию и использованию баллонного ацетилена и может быть использовано при производстве ацетиленовых баллонов
Изобретение относится к производству, транспортированию и использованию баллонного ацетилена и может быть использовано при производстве ацетиленовых баллонов

Изобретение относится к системам хранения сжиженного природного газа под давлением (СПГД-топлива) от примерно 1035 до примерно 7590 кПа и при температуре от примерно -123 до примерно -62oС и подачи испаряющегося СПГД-топлива для сгорания в двигателе

Изобретение относится к области водородной энергетики - аккумулированию и хранению водорода

Изобретение относится к области водородной энергетики, аккумулированию и хранению водорода, используемому в химическом, транспортном машиностроении и других отраслях промышленности
Наверх