Устройство контроля работы силового трансформатора сигнальной точки железных дорог

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное и авт. сеид-ву (22) Заявлено 01.1 1.77 (2>),2538714/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки Ио

В 61 Ь 9/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК б 56 . 2 57-83(088.8) Опубликовано 150779. Бюллетень Йо 26

Дата опубликования описания 150779 (72) Авторы иЗОбр@тейкя A. Â. Hàóìoâ, Г. Т. Кантария и Ш. С. Чанкотадзе

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени (71) ЗаявитеЛь научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РАБОТЫ СИЛОВОГО

ТРАНСФОРМАТОРА СИГНАЛЬНОЙ ТОЧКИ ЖЕЛЕЗНЫХ

ДОРОГ )

Изобретение относится к области электроснабжения устройств сигнализации железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах автоматического контроля состояния силовых трансформаторов на сигнальных точках.

Известны устройства контроля состояния работы силового трансформатора сигнальных точек, содержащие блбк питания, соединенный с сигнализатором повреждения, заземлитель с шиной заземления, раззязывающие диоды, датчик контроля замыканйя фазы, выполненный в виде трансформатора напря- 5 жения, первичной обмоткой которого является шина заземления, соединенная с корпусом силового трансформатора и заземлителем (1).

Однако, известные устройства обладают недостаточной надежностью работы и эффективностью действия, что не позволяет получить своевременно информацию о повреждении. Кроме этого, из-эа отсутствия контроля работы цепи (датчик сигнализации обесточен в нормальном состоянии и работает в режиме ожидания) происходят часто ложные срабатывания элементов контроля, например, при грозбвых перенапряжениях или обрыве цепи устройства.

Целью изобретения является повышение надежности работы и Ускорение,обнаружения неисправности. Для этого предлагаемое устройство снабжено реле сигнализации с резистором и нормально замкнутыми и разомкнутыаи контактами, через параллельные цепи которых один вывод реле подключен к выходу сигнализатора повреждения, и управляемым элементомт например. тиристором, анод которого Подключен к выходу: сигналиэатора повреждения, катод — к одному иэ выходов датчика контроля замыкания фазы, к другому выводу реле сигнализации и к блоку питания, а управляющий электрод через развяэывающие диоды подключен к другим выходам датчика KoHTpoJIH saмыкания фазы.

На фиг. 1 показана принципиальная электрическая схема устройстват на фиг. 2 — схема включения контактов в цепь управления. Устройство содержит силовой трансформатор 1, корпус которого соединен через шину

2 с эаземлителем, датчик 3 контроля замыкания фазы, выход которого через развязывающие диоды 4 подключен к

673507

Формула изобретения

40 тиристору управления 5 и реле сигнализации 6, связанного через нормально замкнутый 6-1 и Разомкнутый 6-2 собственные контакты и резистор 7 с сигнализатором 8 повреждения, связанного с блоком 9 питания. Через нормально замкнутый кон акт 6-3 5 реле контроля сигнализации 7 и контакт 8-1 сигнализатора повреждения 8 включена цепь управления и контроля 10.

Устройство работает следующим образом. 10

В нормальном состоянии через заземлитель с шиной 2 ток не протекает, на выходе датчика 3 контроля замыкания фазы сигнала нет и тиристор управления 5 закрыт. Реле сигнализации

6 встает под ток через нормально замкнутый собственный контакт 6-2 и удерживает якорь в притянутом положении через контакт 6-1 и резистор 7.

Датчик сигналиэатора 8 повреждения обестбчен, так как в цепи его срабатывания включено последовательно сопротивление обмотки реле 6 контроля.

Цепь управления 10 сигнализирует об исправности силового трансформатора

1 и всего устройства.

При однофазном замыкании на корпус трансформатора 2 через заземли» тель 2 потечет ток короткого замыкания, на выходе датчика 3 контроля замыкания фазы появится напряжение, " которое прилагается к управляющей цепи тиристора 5 управления, который открывается и шунтирует реле 6 сигнализации, тем самым исключая из цепи сопротивление его обмотки, отчего возбуждается сигналиэатор 8 повреждения и в цепи управления 10 через контакты,6-4 и 8-2 меняется полярность источника питания, что сигнализирует о коротком замыкании в данной точке. Если произойдет повреждение устройства, то обесточится реле контроля 6, а снгнализатор 8 повреждения не воэбудится и тем самым

/ CIHIIA

ЦЯИИПИ Заказ 3991/17 .Тираж 589 ПодпиСное

Филиал ППП Патент . г. Ужгород, ул. Проектная,4 цепь управления 10 обесточена, что является сигналом о возникшем повреждении. В условиях практики возможно соединение якоря реле контроля

6 с указателем (флажок, стрелка), что позволит производить визуальное наблюдение эа состоянием силовых трансформаторов с подвижных единиц.

Устройство контроля работы силового трансформатора сигнальной точки железных дорог, содержащее сигналиэатор повреждения, подключенный к блоку питания, заземлитель с шиной заземления, раэвяэывающие диоды, датчик контроля замыкания фазы, выполненный в виде трансформатора напряжения, первичной обмоткой которого являетcя шина заземления, соединенная с корпусом силового трансформатора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и ускорения обнаружения неисправности, устройство снабжено реле сигнализации с резистором и нормально замкнутыми и разомкнутыми контактами, через параллельные цепи кото- . рых один вывод реле подключен к выходу сигнализатора повреждения, и управляемым элементом, например тиристором, анод которого подключен к выходу сигнализатора повреждения, катод - к одному иэ выходов датчика контроля замыкания фазы, к другому выводу реле сигнализации и к блоку питания, а управляющий электрод через раэвяэывающие диоды подключен к другим выходам датчика кон роля замыкания фазы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Герман Л.A. Калинки A.Ë.

Электроснабжение автоблокировки и электрической централизации . И., Транспорт, 1974,,с. 111-113.

Устройство контроля работы силового трансформатора сигнальной точки железных дорог Устройство контроля работы силового трансформатора сигнальной точки железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля состояния рельсового подвижного состава и предназначено для оценки угла набегания на рельс колес грузовых и пассажирских вагонов и локомотивов в условиях эксплуатации

Объектом настоящего изобретения является электрическая тяговая система для железнодорожного транспортного средства, содержащая средства (4) отбора электрической энергии на линии (2) питания и, по меньшей мере, одну силовую электронную схему (18), содержащую статический тяговый преобразователь (38) для электрического питания, по меньшей мере, одного электрического двигателя (6). Система содержит статический контактор-выключатель (CDS) (201, 202, 203; 301, 302, 303) между средствами отбора и каждой силовой электронной схемой, управляемый с возможностью размыкания, когда проходящий через него ток достигает заранее определенного порогового значения. Технический результат заключается в повышении надежности работы тяговой системы электровоза и упрощению обслуживания. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Техническое решение содержит установленную на локомотиве систему диагностики и пульт машиниста, блок обработки данных технической службы локомотивного хозяйства, интерфейс связи, цифровой канал передачи данных, аппаратно-программные устройства автоматизированных рабочих мест мастеров ремонтных депо, поездного диспетчера, технического диспетчера, дежурного диспетчера дирекции по ремонту тягового подвижного состава и дежурного диспетчера автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством и пульт бригадира ремонтной бригады. Причем блок обработки данных технической службы локомотивного хозяйства включает центральный процессор, блок нормативно-справочной информации, блок формирования банка данных, блок оценки состояния локомотивов, блок формирования перечня локомотивов на неплановый ремонт и блок формирования перечня локомотивов, допущенных к эксплуатации. Достигается повышение оперативности и эффективности ремонта локомотивов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам идентификации номеров грузовых вагонов на сортировочных станциях. Способ идентификации номера грузового вагона включает установку на вагон пассивного устройства кодирования, активирование его в процессе движения, выдачу возбужденным устройством кодирования ответного кодового сообщения и считывание последнего. Причем активирование производят путем замыкания электрической цепи, которую формируют путем последовательного соединения устройства кодирования, электропроводных элементов вагона, рельса и сопротивления нагрузки с источником питания. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности, снижение энергопотребления и улучшение эксплуатационных характеристик. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, для управления надежностью и технического экспресс-диагностирования оборудования локомотива. Способ включает запрос и получение данных диагностирования от бортовой микропроцессорной системы управления локомотива в виде параметров текущего технического состояния оборудования, их статистическую обработку на основе корреляционного анализа и формирование предупреждающего сигнала в случае прогнозирования отказа оборудования. В процессе статистической обработки указанные данные диагностирования разделяют на группы, относящиеся к однотипным узлам оборудования. Корреляционный анализ проводят в каждой группе по каждому параметру путем расчета коэффициентов корреляции. Отказ оборудования прогнозируют, если коэффициент корреляции отличается от своего среднестатистического значения больше чем на 2%. Устройство технического диагностирования содержит средства подключения к бортовой микропроцессорной системе управления локомотива и блок обработки, выполненный с возможностью реализации описанного способа. Достигается повышение точности прогнозирования отказа. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх