Кабина транспортного средства

 

Оп ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлеио210676 (21) 2376517/27-11

Союз Советских

Социалистических

Республик (51)М, Кл, В 62 Â 33/06 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДН 629. 113. .06.628.8(088.8) Опубликовано 150779. Бюллетень Но 26

Дата опубликования описания 150779 (72} Авторы А.м.долгов, А.Г.цымбал, Ю.И.Ковтун, В.В.Коэубенко, изобретения E.И.Бондарев, Б.Д.Козачок, A.П.Орехов и 3.Н.Смоткин (71) Заявитель (54) КАБИНА ТРАПСПОРТПОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в кабинах, например, самоходных сельскохозяйственных машин.

Известны кабины транспортных средств, содержащие разборную раму, состоящую иэ фасонных профилей, к которым крепятся стенки кабины посред-10 ством крепежных элементов, основание и крышу, связанную с рамой при помощи болтовых соединений (11.

Однако такая кабина не обеспечивает безопасной работы вследствие ее недостаточной жесткости. Кроме того, она имеет недостаточную виброзвукоизоляцию, а наличие большого количества деталей и соединительных элементов ведет к усложнению конструкции кабины и увеличивает трудоемкость ее изготовления.

Наиболее близким техническим решением является кабина транспортного средства, содержащая вертикальные стойки, между которыми смонтированы стенки, соединенные со стойками крепежными элементами, опирающуюся на стойки крышу, связанное с ними основание и силовую раму (2). 30

В этом техническом решении силовая рама, выполняющая функции защитного устройства, вмонтирована в кабину, что делает последнюю неразборной.

При опрокидывании транспортного средства такая силовая рама не сможет полностью предохранить оператора от травм, так как его ноги будут выходить за безопасную зону, защищенную силовой рамой. Кроме того, в данную кабину входит большое количество деталей, что усложняе= ее конструкцию, а наличие в кабине значительного количества сварных соединений повышает трудоемкость изготовления.

Цель изобретения — повышение степени безопасности кабины при ее опрокидывании и упрощение конструкций.

Для осуществления укаэанной цели силовая рама размещена под основанием и образована перпендикулярно расположенным относительно друг друга стержнями, стойки имеют в сечении угловой профиль, основание выполнено с пазами, через которые пропущены упомянутые стойки, а каждый из стержней р;мы закреплен на перпендикулярной к нему стороне стойки.

673515

Для повышения виброиэоляции кабины каждая иэ стоек имеет кронштейны. верхний из которых несет виброизоляционную прокладку и соединен с крышей, а нижний снабжен амортизатором и связан с основанием.

На фиг. 1 изображена кабина, вид 5 сбоку на фиг. 2 — разрез . A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение . Б-Б на фиг. 1 на фиг. 4 — крепление крыши кабины; на фиг. 5 — - узел У на фиг. 2; на фиг. 6 — вид по стрелке В 10 на фиг. 1;. на фиг. 7 — один иэ вариантов соединения стоек.

Кабина содержит основание 1, на котором смонтированы вертикальные несущие стойки 2 и 3. Между стоЯками 15 установлены передняя 4, боковые 5 и

6 и задняя 7 стенки кабины, при этом стойки имеют в сечении угловой профиль и соединены между собой крепежными элементами 8 через резиновые или .плас-20 тиковые прокладки 9. В верхней части каждая стойка имеет кронштейны 10, с которыми через виброшумоизоляциониые прокладки 11 при помощи болтов 12 соединена крыаа .13. Крьааа имеет заармированную жесткую металлическую прокладку 14, которая, увеличивая жесткость крыаи, тем самым увеличивает и жесткость кабины, повышая ее .безопасность. В нижней части стойки имеют кронштейны 15, которые опираются на основание через амортизаторы

16 и соединены с основанием посредством болтов 17.

Нижние концевые части стоек пропущены через пазы, выполненные в основании, и имеющие профиль, соответствующий конфигурации стоек.

На этих концевых частях стоек под основанием смонтирована силовая рама.

Она состоит из стержней 18, располо- 40 женных перпендикулярно относительно друг друга и имеющих резьбовые концы, которые установлены в отверстиях стойки, при этом каждый иэ стержней установлен на перпендикулярной к не- 45 му стороне стойки и фиксируется относительно нее гайками 19.

Для фиксации стенок кабины в них 1 выполнены отверстия, совпадающие с отверстиями стоек 2 и 3, через которые проходят крепежные элементы 8.

Стойки 2 н 3 могут быть соединены между собой и таким образом, как показано на фиг. 7. В этом случае вместо двух крепежных элементов, стягивающих стойки через определенное расстояние (фиг. 5) применяется один.

Двери 20 кабины могут быть различной конструкции — как сдвижные,так и распашные, а для уплотнения кабины относительно основания предусмотрена прокладка 21.

Формула изобретения

1. Кабина транспортного средства, содержащая вертикальные стойки, между которыми смонтированы стенки, соединенные со стойками крепежными элементами, опирающуюся на стойки крышу, связанное с ними основание и силовую раму, о т л и ч а ю щ а. я с я тем, что, с целью повышения степени безопасности кабины при опрокидывании и упрощения конструкции, силовая рама размещена под основанием и образована перпендикулярно расположенными относительно друг друга стержнями, стойки имеют в сечении угловой профиль, основание выполнено с пазами,через которые пропущены упомянутые стойки, а каждый из стержней рамы закреплен на перпендикулярной к нему стороне стойки.

2. Кабина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения ее виброиэоляции, каждая из стоек снабжена кронштейнами, верхний из которых несет виброиэоляционную прокладку и соединен с крышей, а нижний снабжен амортизатором и связан с основанием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент 1 ДР 9 91741, кл. 45 С 67/02, 1970.

2. Патент США У 3841430, кл.180-89, 1975. б 73515 ф@юыюыи

Йл.т

Составитель Г.Петрова

Редактор С.Байкова Техред Н. Бабурка Корректор E.лука

Эакаэ 3992/17 Тираж 7.68 Подписное

ЦНИИПК Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий с

113035, Москва, K-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная,4

Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств при авариях или в других опасных ситуациях

Изобретение относится к рамной конструкции строительной машины, преимущественно к бульдозерам
Наверх