Генератор струи пара

 

«ii674259

Сеоз Соевтееа

Мцммметичерра

Расаублни (Я) м. кл.

Н 05 F 1/00

Йфдюратаэвньй 3щматат

СССР ю делам, азабрвтаккя и еткритаа (53) УДК 621.319. .74 (088.8) (72) Авторы изобретения и

С. М. Шекин и М. Д. Шаганов

Вологодский политехнический институт (71) Заивитез.ь (54) ГЕНЕРАТОР СТРУИ ПАРА

Изобретение относится к области техники борьбы с проявлениями статического электричества и может быть использовано для предот вращения электрюации струи водяного пара при его истеч«енин из сопла В частности, оно может быть использовано для повышения техники безопасности работ при мойке нефтехранилищ водяийм. паром за счет снижения взрывоопасности, обусловленной возникновением зарядов статического электричества в объеме хранилища., Известны различные. способы и устройства ддя борьбы с вредными проявлениями статического электричества 11), которые требуют использования достаточно сложных средств. Кроме того, они направлены не на предотвращение образования зарядов, а лишь на их нейтрализацию.

Ближайшим техническим решением к предлагаемому изобретению является генератор струи пара, содержащий сопло, присоедийенное к наро. проводу (2). Однако струя, истекающая ю такого генератора, является заряженной.

Целью изобретения является снижение коэф.. фициентов зарядов в струе.

Цель дОстигается тем, что предлагаемый ге. нератор снабжен йароперегревателем, установлен ным на паропроводе у входа в сонно.

Сущность изобретения заключается в том, что пароперегуеватель позволяет получить у входа в сопло перегретый пар. Предотвращение конденсации аара иа конечном участке паропровода н

s сопле снижает и концентрацию зарядов в струе пара

Таким образом, добавление в состав устройатва достаточно простого устройства — пароперегревателя, конструктивное- использование которого может быть различным, позволяет решить задачу.

Устройство работает следующим образом. Насыщенный нар под некоторым избыточным давлением подается к соплу и истекает из него, образуя струю. За счет конденсации пара в паропроводе в струе образуются заряды статического электричества, наличие которых в ряде случаев нежел тельно. Для снижения концентрации зарядов включается наронагреватель. Как показали испытания, прн используемом обычно давлении пара 0,4 МПа и перегреве пара до 200 — 240 С в струе практически полностью отсутствуют избыточные заряды.

674259

Составитель В. Ким

Техред И. Асталош Корректор M. Вигула

Редактор И. Шубина

Тираж 943 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4110/58

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Таким образом предложенное техническое решение позволяет эффективно сш жать концентаршпо зарядов в струе.

Формула изобретения

Генератор струи пара, содержащий сопло, присоединенное к паропроводу, отличающийся тем, что, с целью снижения концентрации зарядов в 1о

4 струе, он снабжен пароперегревателем, установленным на паропроводе у входа в сопло.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сатроба И., Шиморда И.:Статическое электричество в промышленности. M.— Л., Госэнергоиэдат, 1960, с. 66-119.

2. Егоров В. Н. Возникновение энергетичео. кнх зарядов в струе пара и газа. Промышленная энергетика, N 1, 1970.

Генератор струи пара Генератор струи пара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к молниезащите летательных аппаратов, в том числе к защите топливных баков вертолета от термического воздействия тока молнии
Изобретение относится к области получения композиционных материалов для авиационной техники и может быть использовано для защиты от поражения молнией деталей и агрегатов летательных аппаратов, выходящих на внешний контур

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение для снятия электростатического заряда с протяженных транспортных лент

Изобретение относится к технике защиты от статического электричества и может быть использовано в газовой, нефтеперерабатывающей и химической промышленности

Изобретение относится к авиастроению, в частности к аэродинамическим поверхностям, в которых необходимо предусмотреть устройство молниезащиты, и может быть использовано на самолетах всех типов
Наверх