Локомотивный приемник сигналов

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >674950 (61) Дополнительное к пвт. свиа-ву (22) Заявлено 09.03.77 (21) 2460077/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.07.79Бюллетень № 27 (51) М. Кл

В 61 ka 3/12

Гоаудвротвенньй нвинтет

СССР по делам нзабретеннй н отирытнй (53) УЙК 656.259 .2(088.8) Дата опубликования описания 28.07.79 (72) Авторы изобретения

Н. A. цыбуля и В. А. Камнев

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ЛОКОМОТИВ НЫ Й ПРИЕМ НИК С ИГН АЛОВ

Изобретение относится к устройствами железнодорожной автоматики и телемеханики, служашим для обеспечения безопасности движения, а также для телеуправления маневровыми маршрутами с локомотива и интервального регулирования движения поездов.

Известно устройство для приема информации пути, содержашее локомотивный индуктор, два приемника, узел кратковременной памяти и сигнальную группу, соединенную с блоками сигнализации и контроля скорости 11).

Известен также приемник сигналов от путевых резонансных индукторов, содержащий резонансный индуктор, подключенный через входной трансформатор и выпрямитель с фильтром в цепь эмиттеров транзисторов дифференциального каскада, в котором входная цепь транзистора, включенного по схеме с общим коллектором, соединена с выходной обмоткой эадаюшего генератора, а выходная цепь транзистора, включенного по схеме с обшей базой, соединена с выходным трансформатором, одна из вторичных обмоток подключена к резонансному индуктору, а другая через выпрямительк приемному реле (2J.

Однако и этом устройстве не исключается ложное многократное срабатывание приемного реле при низких скоростях движения локомотива. В известном устройстве сигнал для отпирания контрольного органа поступает от дешифратора, что требует применения дополнительных жил кабеля, проложенного между приемником и дешифрируюшим блоком. При этом от наводки в жилах кабеля импульс— ных помех определенной полярности или от попадания на провода повышенного потенциала источника питания приемника возможно ложное возбуждение приемного реле. Кроме того, в известном устройстве для приведения схемы приемника в исходное состояние сигнал отпирания контрольного органа подается не в резонансный контур, а непосредссвенно на вход

674950

В процессе работы резонансный индуктор 1, расположенный на локомотиве, взаимодействует с путевым резонансным

40 индуктором 21. Сигнал воспринимается контрольным,.органом 5 и через контакт

1 6. 1 приемного . реле 1 6 и реле-повторитель 17 поступает в дешифратор 18 для обработки и осуществления требуемых зависимостей.

Если при перемещении локомотива резонансный индуктор 1 начинает выходить иа зоны влияния на него индуктора 21, то магнитная связь между взаимодействующими индукторами уменьшается. Уменьшается также вносимое сопротивление, в, следовательно, возрастает, добротность контура резонансного индуктора 1 и в нем увеличивается .ток, созданный сигналом, поступающим в резонансный индуктор 1 от обмотки 20 гене рвторв 10 через конденсатор 19 и тыло« вой контакт 16.2 приемного реле 16. з транзистора, включенного по схеме с об. щей базой. При таком способе отпирания контрольного органа после отпускания якоря приемного реле не проверяется степень воздействия пассивного индуктора на резонансный контур приемника. Поэтому, при остановке локомотивного индуктора нвд путевым, а также при низких скоростях движения, в известном устройстве происходит преждевременное возбуждение приемного реле, что при водит к ускоренному недостоверному (беэ. проверки выхода локомотивного индуктора из зоны влияния на него путевого индуктора) отключению элементов отпирания контрольного органа от входа транаистора, включенного по схеме с общей базой. Если при этом локомотивный индуктор будет находиться над путевым в зоне взаимодействия резонансных контуров, то вследствие иа взаимодействия немедленно произойдет повторное звпирвние контрольного органа и последующее за этим отпускание якоря приемного реле, которое своим тыловым контактом спать образует цепь для отпирания контрольного органа. При этом происходит дребезг якоря приемного реле, что приводит к фиксации дешифратором ложной команды.

Целью изобретения является повышение помехоустойчивости и надежности работы приемника при низких скоростях движения.

Это достигается тем, что задающий генератор приемника снабжен дополнительной выходной обмоткой, а в цепь резонансного индуктора включен резистор, к которому подключена дополнительная выходная обмотка через тыловой контакт приемного реле, фронтовой контакт которого шунтирован указанным резистором.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема приемника.

Приемник содержит установленный на локомотиве резонансный индуктор 1, подключенный через резистор 2 и конденсатор 3 к входному трансформатору 4 контрольного органа 5. Вторичная обмотка трансформатора 4 через выпрямитель с фильтром 6 подключена к эмиттерному сопротивлению 7 дифференциального каскада, в котором входная цепь транэисто« ра 8 соединена с одной из выходных обмоток 9 задакяцего генератора 10, в выходная цепь транзистора 11 соединена с вЬ? жнцм трансформатором 12. Одна иэ вторичных обмоток 13 выходного трансформатора 12 подключена к конденсатору 3 в цепи резонансного индуктоД

Ра 1. Другая вторичная обмотка 14 вь ходного трансформатора 12 через выпрямитель 15 соединена с приемным реле

16. Через фронтовой контакт 16.1 приемного реле 16 включено реле-повторитель

17 в блоке дешифрации 18. К резистору

2 в цепи индукторв 1 через тыловой контакт 16.2 приемного реле 16 и конденсатор 19 подключена дополнительная вы о ходнвя обмотка 20 задающего генерато« ра 10. Параллельно резистору 2 включен фронтовой контакт 16.3 приемного

Реле 16. Локомотивный индуктор ) индуктивно связан с путевым резонансным 5 индуктором 21.

Устройство работает следующим образом.

При включении питания задающий генератор 10 непрерывно генерирует сигнал с

20 заданной частотой и своей выходной обмоткой 9 подает сигнал в схему контрольного органа 5.

Воспринимая колебания от обмотки 9 генератора 10, контрольный: орган 5 воспроизводит их до момента взаимодейст вия индукторов 1 и 21 и прерывает пере-, дачу в момент взаимодействия.

Генератор 10 участвует в отпирании контрольного органе 5 за счет связи дозв „ олнительной выходной обмотки 20 с цепью индуктора 1 через контакт 16.2 приемного реле 16. Индуктивность индуктора 1 и емкость кондесатора 3 образуют колебвтельный контур, настроенный в резо3-" нвнс на частоту генератора 10.

674950

При этом часть энергии контура передается в трансформатор 4 контрольного органа для образования сигнала отпирания транзистора 1 1.

Ток вторичной обмотки трансформатора

4 выпрямляется и сглаживается с помошью выпрямителя с R С-фильтром 6.

Напряжение наконденсаторе. фильтра 6 возрастает по мере уменьшения магнитной связи между индукторами 1 и 21, 1О

При достижении заданной величины это напряжение создает ток, достаточный для открывания транзистора 11 в те моменты, когда закрывается транзистор 8. !

Последний, получая сигнал с выходной обмотки 9 генератора 10, закрывается каждой положительной и открывается каждой отрицательной полуволной напряжения сигнала. При открытии транзистора 8 нв его го эмиттере оказывается отрицательный потенциал источника питания. Вследствие этого транзистор 11 надежно запирается, так как имеет на эмиттере отрицательный относительно базы потенциал.

Таким образом, во вторичных обмотках 13 и 14 трансформатора 12 протекает переменный ток. Переменный ток в цепи обмотки 14 выпрямляется выпрямителем 15, что приводит к срабатыванию приемного реле 16. Реле 16, при» тягивая якорь, размыкает тыловой контакт 16.2 и замыкает фронтовой контакт 16.3, шунтируя при этом резистор

2, повышая добротность колебательного контура скачкообразно.

Вторичная обмотка 13 трансформатора 12 обеспечивает питание колебательного контура, образованного конденсатором 3 и индуктивностью индуктора 1 4о

{резистор 2 зашунтирован контактом

16.3 приемного реле 16). При этом часть энергии этого контура передается в трансформатор 4 контрольного органа

5 для образования обратной связи.

За счет этой связи контрольный,ор- . ган 5 продолжает воспроизводить колебания, поступвюшие от обмотки 9 генератора 10.

Несмотря на отключение от колебательного контура сигнала, поступвюшего от обмотки 20 генератора 10, транзистор 11 продолжает открываться в те моменты, когда закрывается транзистор 8.

Режим работы транзистора 11 выбирается так, чтобы небольшие изменения тока в, индукторе 1 до определенного значения (например, в результате взаимо6 действия с металлическими предметами) не влияли не процесс открывания и закрывания и на значение его коллекторного тока. Благодаря этому контрольный орган 5 приобретает пороговые свойства и не реагирует нв различного рода помехи.

При взаимодействии локомотивного индуктора 1 с путевым индуктором 21 происходит снижение тока в локомотивном контуре ниже порогового значения.

Вследствие этого уменьшается коллекторный ток транзистора 1 1, что, в свою очередь приводит к снижению напряжения на обмотках трансформатора 12, а следовательно, к дополнительному снижению тока в колебательном контуре индуктора 1.

Возникает лавинообразный процесс, практически мгновенно приводяший к полному закрытию транзистора 11 и прекрашению тока в контуре индуктора 1. В этом состоянии конденсатор фильтра 6, ) периодически получая отрицательный потенциал с эмиттера транзистора 8, перезаряжвется и поддерживает отрицательный потенциал на эмиттере транзистора 11, надежно запирая его. Это состояние сохраняется и после прекрашения воздействия ,контура путевого индуктора 2 1. С прекрашением переменной составляюшей коллекторного тока транзистора 1 1 приемное реле 16 лишается питания и отпускает якорь, образуя своим тыловым контактом

16.2 цепь для подключения сигнала, формируемого генератором 10, к колебательному контуру индуктора 1. При этом снимается шунт с резистора 2 и добротность колебательного контура уменьшения до заданной величины, чем исключается ложное срабатывание контрольного органа 5 и появление переменного тока в коллекторной цепи транзистора 1 1 до тех, пор пока индуктор 1 находится в зоне влияния на него индукторв 2 1.

Такое построение схемы приемника обеспечивает его высокую помехоэвшишенность и позволяет автоматически контролировать любые повреждения в устройстве. B то же время исключается ложное многократное срабатывание приемного реле при любых скоростях движения в пределах от 0 до 250 км/ч.

Пробой триода, обрыв цепи и другие повреждения приводят к прекращению переменного тока в коллекторной цепи транзистора 11 и отпусканию. якоря приемного реле 16. Эмиттер транзистора 11 электрически не связан с жилами кабеля, сое,1 ,J

Состави ль А. Корабельников Редактор H. Козлова Техред Мо Петко Корректор Е. Лукач

Заказ 4210/14 Тираж 589

ПНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Р1осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фнанаа ППП Пааене", r. Уанороа, уа. Проенанаа, а

Подписное диняюшего приемник с дешифратором 18.

Последнее обстоятельство дополнительно повышает помехозащищенность контрольного органа 5 и всего приемника.

Приемник может быть использован в устройствах для сигнализации на локомотиве о показаниях путевых светофоров, в устройствах для информирования машиниста о постоянном ограничении: скорости по состоянию пути и î npocr:.åäoâeíèè поездом определенных мест пути.

Кроме того, приемник может применяться и в устройствах для получе:ния с локомотива маневровых команд на перевод стрелок и открытие маневровых светофоров, в устройствах для передачи извещения на путь о скорости приближения поезда к посадочным платформам, мостам, переездам, и другим объектам. В этом случае функциональное назначение локомотивного резонансного индук:= тора и путевого индуктора взаимообрат- ноеа

Ф о р м g л а и з о б p B т B н и я

Локомотивный приемник сигналов, содержащий резонансный индуктор, подклю0

8 ченный через входной трансформатор и выпря.:итель с фильтром в цепь эмиттеров транзисторов дифференциального каскада, в котор м входная цепь транзистора, вюпоченного по схеме с общим коллектором, соединена с выходной обмоткой задающего генератора, а выходная цепь транзистора, включенного по схеме с общей базой, соединена с выходным транс10 форматором, одна из вторичных обмоток которого подключена к резонансному индуктору, а другая через выпрямителькприемномуреле, отлич ающийс я тем, что, с целью повышения помехоустойчивости и надежности работы при низких скоростях движения, его задающий генератор снабжен дополнительной выходной обмоткой, а в цепь резонансного индуктора включен Ьезистор, к ;.оторому подключена дополнительная обмо1 ка через тыловой контакт приемного реле, фронтовой контакт которого шунтирован укаэанным резистором.

Источники информации, принятые so

2 Г внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ьс 389976, кл. 8 61 !4 3/12, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

% 329058, кл. В 61 4 3/12, 1969.

Локомотивный приемник сигналов Локомотивный приемник сигналов Локомотивный приемник сигналов Локомотивный приемник сигналов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для автоматического управления торможением подвижных составов

Изобретение относится к транспортной системе, прежде всего к подвесной монорельсовой дороге
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожной автоматике, обеспечивающей контроль выполнения условий безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному маяку и способу его изготовления

Изобретение относится к области дистанционного управления локомотивами

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в локомотивных устройствах безопасности

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля рельсовых цепей
Наверх