Способ возведения щебеночного покрытия

 

Союз Советснмн

Соцналмстимескмн

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ЫЯ

К АЭТО СКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (») 679684 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 03.02.78 (21) 2576462/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано15.08.79,Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 17.08.79 (51) М. Кл.

Е 01 С 7/24. Геаударетаенный неннтет

СССР нн делам нзебрвтеннВ н еткрытнй (53) УДК 625.858. .002 (088. 8) Г. С. Бахрах и В. М. Ольховиков (72) Авторы изобретения

Государственный дорожный проектно- изыскательский и научно-исследовательский институт ГИПРОДОРНИИ (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО ПОКРЫТИЯ дав (1 .

Изобретение относится к области -дорожного строительства, в частности к способам возведения псжрытий автомобильных дорог, преимущественно шебеночных.

Известен способ:воаведения черных до рожных покрытий пугем укладки на осно- 5 вание черного щебня, шлака и тому подобного материала с последующим нанесео нием подогретой до 60-80 С смолы кубовых остатков коксохимических аавс Недостатками данного способа являются низкие показатели изгибу возведенного покрытия и большой расход органического вяжущего, что снижает срок службы пок- 15 рытий и повышает стоимость их возведения. Наиболее близким из известных к предлагаемому является способ возведения д дорожного и окрытия из черного щебня, включающий нанесение на подготовленное 2а основание слоя органоминеральной композиции, укладку поверх нее черного щебня и уплотнение (2) Недостаток укаэанного способа заключается в.высоком расходе органического вяжущего, достигающего до 90 вес.% битума и необходимости ускоренного уплотнения черного щебня до остывання органоминеральной композиции, что повышает стоимость строительства и усложняет технологию, повышая вероятность некачественного выполнения работ.

2Iemь изобретения — экономия затрат за счет снижения расхода органического вяжущего,"

Указанная цель достигается тем, что в способе, включающем нанесение на подготовленное основание слоя органоминеральной композиции, укладку поверх нее черного щебня и уплотнение, укладку осуществляют из черного щебня с пористостью

15-30%, а нанесение слоя органоминеральной композиции ведут иэ расчета заполнения пустот в слое щебня на 0,30,48 его толщины, При э|ом при использовании в качестве органоминеральной декомпозиции битумного шлама с крупностью

679684 тельность выдерживания зависит от погод- + î р м у л а и з о б р е т е н и я ных условий и составляет от 0,5 до 8 ч.

После достижения шламом допустимой

1. Способ возведения щебеночного

Влажности на него укладывается черный покрытия, включающий нанесение на подщебень. готовленное основание слоя органоминеПо окончании уплотнения, осушествля- ральной композиции, укладку поверх нее емого с помощью катков, по вновь воз черного щебня и уплотнение, о т л и ч а— веденному покрытию открывают движение ю ш и и с я тем, что, с целью экономии

30 автотранспортных средств, в процессе ко- затрат за счет снижения расхода органиторого происходит окончательное форми- ческого вяжущего, укладку осуществляют рование дорожного покрытия. из черного щебня с пористостью 15-30%, Пример . На подготовленное осно- а несение слоя органоминеральной комвание с помошью самоходного распростра- позиции ведут из расчета заполнения пус35 нителя РД-902 наносят слой органомин - тот в слое щебня на 0,3-0,48 его толральной композиции, в качестве которой шины. используют битумный шлам с крупностью 2.Способ поп. 1, отл ичаюзерен до 5 мм, при этом толщина слоя

40 шийся тем, что при использованйи в распределенного шлака должна быть рав . качестве органоминеральной композиции на 15 мм, а его влажность 21%. битумного шлама с крупностью зерен не

Участок с нанесенным шламом огражда- более 5 мм, последний после нанесения ется от наезда транспортных средств и выдерживают для получения влажности выдерживается в течение 3,5 ч. По исте- 8-16 вес.%.

45 чении этого времени влажность шлама Источники информации, принятые во составляет 10,5%. внимание при экспертизе

После выдерживания на слой шлама ук- 1. Авторское свидетельство СССР ладывают слой черного щебня со средней .34 335320, кл. Е 01 С 7/18, 1970. пористостью 20% и наибольшей крупно- 2. Патент США % 3970403, 50 стью айрен 25 мм, который уплотняют кл. 404-27, 1976.

Составитель А. Прямков

Редактор d, Шибаева . Техред С. Мигай Корректгр М. Вигула

Заказ 4762/28 Тираж 621 Подписное

ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 зерен не более 5 мм последний после нанесения выдерживают до получения влажности 8-16 вес.%.

Технология способа состоит в следующем.

На основании устраняют ямы, выбоины и другие неров ности. и очишают его от пыли и посторонних предметсв, затем на основание наносят органоминеральную композицию и поверх нее укладывают черный 10 щебень с пористостью 15-30% с последующим его уплотнением, причем нанесение слоя органоминеральной композиции ведется из расчета ее проникания в поры черного щебня на 0,3 — 0,48 его толщи- 15 ны в уплотненном состоянии.

В случае применения в качестве органоминеральной смеси битумного шлака, от носительная влажность которого первоначально составляет 18-25%, слой шлама выдерживают открытым до снижения в нем влажности равной 8-16 вес.%. Продолжи4

5-т катками с пневматическими шинами за три прохода по одному месту. По

I окончании уплотнения пропитка черного шебня битумным шламом составляет

0,42 его толщины.

Возведенный участок дорожного покрытия открывают для движения автотранспортных средств.

В результате сравнительных испытаний участков дороги, построенных известным и предложенными способами, установлено, Что при одинаковых эксплуатационных характеристиках предложенный способ позволяет снизить расход битума на 1 м пок2 рытия дл 10 кг. Кроме того, улучшаются технологические условия укладки черного щебня за менее ограниченный срок и тем самым снижается вероятность некачественного возведения покрытия особенно в периоды ведения работ при пониженной температуре наружного воздуха.

Способ возведения щебеночного покрытия Способ возведения щебеночного покрытия 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составу для поверхностной обработки дорожных покрытий, и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства дорожных покрытий в зимнее время, прежде всего, в малодоступных районах с суровым зимним климатом

Изобретение относится к способам ремонта изношенных от воздействия ходовых органов машин колейных полос в форме чаши прогиба в поперечном сечении на асфальто- и цементобетонных покрытиях автомобильных дорог. Технический результат: повышение прочности сцепления слоя поверхностной обработки с основным слоем дорожного покрытия, повышение несущей способности, долговечности и экономичности отремонтированного дорожного покрытия. Способ ремонта покрытий автомобильных дорог, включающий очистку изношенных дорожных поверхностей. После осуществления очистки изношенной дорожной поверхности осуществляют внесение в образовавшиеся колеи каменной мелочи до уровня поверхности околоколейных полос, далее проводят фрезерование изношенных полос путем среза материала с боковых поверхностей и днища профилей по предельным размерам профилей, образовавшихся в результате износа дорожной одежды под воздействием ходовых органов машин; при этом дополнительно внесенную каменную мелочь перемешивают ножами фрезы с гранулятом, образующимся в процессе фрезерования колейных полос с одновременным внесением вяжущего материала Perma-Zyme 11x. Далее проводят обработку отфрезерованных поверхностей, а разравнивание и уплотнение уложенного материала осуществляют до уровня не ниже уровня поверхностей околоколейных полос выпучивания от воздействия ходовых органов машин. 3 ил.

Изобретение относится к бесцветному синтетическому вяжущему, которое находит дорожно-промышленное применение. Бесцветное синтетическое вяжущее содержит масло растительного происхождения, смолу нефтяного происхождения и полимер. Количество масла растительного происхождения в вяжущем составляет 10 масс.% или более, а количество полимера в вяжущем составляет 15 масс.% или менее. Бесцветное синтетическое вяжущее в соответствии с изобретением обладает хорошей консистенцией, сниженной вязкостью, приемлемым поведением при низкой температуре и приемлемыми эластическими свойствами. 8 н. и 10 з.п. ф-лы,7 табл.

Изобретение относится к области производства щебеночно-мастичных дорожных смесей и асфальтобетонов, применяемых для ремонтно-восстановительных работ и устройства новых слоев дорожных и аэродромных покрытий. Способ включает приготовление смеси с использованием минерального материала в виде щебня из горных пород, песка отсевов дробления щебня, минерального порошка смешением их с цементом и битумной эмульсией с последующим нанесением полученной щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси на дорожное основание и ее уплотнением. Смешение осуществляют при введении к холодному минеральному материалу последовательно следующих компонентов, мас.%: цемент - 3,0-6,0, нанополимерная водоразбавляемая добавка с размером частиц 50-300 нм, содержащая латекс на основе сополимера стирола с полярными мономерами или с бутадиеном и акриловой или метакриловой кислотой в пересчете на сухое вещество - 0,1-0,5, неионогенное ПАВ из класса оксиэтилированных высших жирных спиртов или алкилфенолов - 0,05-0,1, катионоактивная битумная эмульсия в пересчете на битум - 3,0-5,0. Технический результат заключается в повышении физико-механических свойств асфальтобетонного покрытия и повышении экологичности процесса. 4 табл., 7 пр.

Изобретение относится к добавке для эмульсии битума, которая представляет собой особую смесь алкоксилированных соединений с низким и высоким содержанием групп окиси алкилена в комбинации с алюминийсодержащим полимером. При использовании данной добавки становится возможным получить водную медленно схватывающуюся смесь битумная эмульсия - заполнитель, подходящую для холодной укладки дорог, парковочных мест, пешеходных дорожек и тому подобного. 5 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 табл. 6 пр.
Наверх