Устройство для индикации потери бдительности оператором

 

(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160573(2() 1921194/18-11 с присоединением заявки N9 (23) Приоритет

G 08 В 23/00

В 60 0 9/06

В 60 Т 7/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (3) 4К 629.113-596.9 (088.8) Опубликовано 150879 Бюллетень М 30

Дата опубликования описания 15,0879 (72) Автор изобретения

Г.A.Âoðîáüââ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ ПОТЕРИ БДИТЕЛЬНОСТИ

ОПЕРАТОРОИ

Изобретение относится к области сигнальной автоматики и может быть использовано, например, для воздействия на органы чувств водителя в случае погружения его в сон при

5 управлении транспортным средством, например автомобилем, или на исполнительные системы транспортного средства.

Известно устройство для индикации потери бдительности оператором, например водителем, при управлении автомобилем, содержащее элементы, чувствительные к степени напряжения мышц, пальцев рук оператора, снаб- 15 женные датчиками, включенными в цепь питания сигнальных элементов 11).

Недостатками известного устройства являются необходимость изменения конструкции органов управления, в частности рулевого колеса, приложение значительного усилия при управлении, вызывающего быструю утомляемость, низкая чувствительность.

Цель изобретения — повышение

25 удобства пользования.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройст ве элементы, чувствительные к степени на-, пряжения мышц пальцев рук оператора, выголнены в виде браслетов, одеваемых на предплечья рук оператора, в разрезе каждого из которых закреплен датчик, причем датчики обоих браслетов соединены между собой последовательно, а также тем, что каждый из датчиков выполнен контактным с одним контактом в виде упора, жестко закрепленного на одном иэ концов браслета, а дрУгим — в виде регулируемого по длине винта, установленного на изолированном основании, размещенном на другом конце браслета.

Изобретение поясняется чертежом.

Устройство содержит элементы, чувствительные к степени напряжения мышц пальцев рук оператора, дополнительные в виде двух одинаковых браслетов 1, несущих датчики 2, и блока

3 с сигнальными элементами.

Каждый из браслетов 1 представляет собой кожаный или пластмассовый ремешок шириной 15-20 мм и толщиной

0,5-1 мм. Концы браслета соединены с датчиков 2, например сжатия-растяжения так, что один конец проходит через основание 4 датчика 2 и на регулируемом от него расстоянии фиксируется зажимом 5. .Другой конец

680010

Формула изобретения браслета соединен со скользящим по основанию датчика упором б, являющимся подвижным контактом датчика.

Упор б с помощью пружины 7 соединен с выступающей частью основания 4 датчика 2.

В выступающей части основания 4 5 размещен винт 8, являющийся неподвижным контактом датчика 2, электричес- . ки изолированный от основания 4.

Упор б и винт 8 соединены посред- д ством мягких проводов 9 и 10 с сигнальным блоком 3.

Блок 3 может быть выполнен различно в зависимости от заданного воздействия на оператора или транспортное средство. В частном случае, если блок предназначен для воздействия на водителя, он может состоять иэ бата» рейки 11, звукового сигнала 12,. контрольной лампочки 13, переключателей

14 и 15, 2О

Вместо звукового сигнала 12 может быть использован и другой раздражитель (слабый ток высокого напряжения) а параллельно ему включено реле 16 для управления системами и механизмами., например для остановки транспортного средства при потере бдительности оператором.

Схема блока 3 выполнена таким образом, что сигнал будет включен толь- 3Q ко при расслаблении пальцев обеих рук, Последовательное включение датчиков обеспечивает возможность поочередного расслабления пальцев той или другой руки беэ прохождения сигнала.

Блок 3 размещается в удобном для оператора месте, например в кармане

его одежды, или устанавливается рядом с ним.

Устройство регулируется и работает следующим образом.

Браслеты 1 с датчиками 2 одевают на предплечья (ниже локтя) обеих рук оператора, Ллина браслета 1 регулируется в зависимости от толщины рук передвижением зажима 5 при расслабленных мышцах пальцев рук.

При правильном положении браслета и, корпуса датчика ?. относительно локтя и достаточном растяжении пружины 7 (усилие 30-50 rp) упор 6 от полного расслабления до сильного сжатия пальцев рук должен иметь перемещение на величину, не менее 4 мм.

Псб ожение неподвижного контакта винта 8 регулируется при складывании 55 без усилия пальцев в кулак или степени охвата пальцами какого-либо предмета (обода рулевого колеса) или при сжатии пальцев рук оператора с минимальным усилием, необходимым 60 для удерживания предмета путем ввертывания его в выступ основания 4 датчика до соприкосновения с подвижным контактом.

ПеРеключатель 14 служит для вклю65 чения лампочки 13 при регулировании и подключения сигнала 12 при переводе устройства в рабочее состояние.

Переключатель 15 служит для замыкания контактов б и 8 того или другого датчика только при регулировании незамкнутого

После регулирования обоих датчиков переключатель устанавливается в среднее (нейтральное) положение ° уменьшение степени охвата какоголибо предмета (обода рулевого колеса) или усилия сжатия, установленных при регулировании, вызывает срабаты вание устройства, т.е. включение воздействующего на оператора раздражителя или исполнительных систем, например, останавливающих транспортное средство.

Таким образом, описываемое устрой)ство> являясь автономным и простым по конструкции, обеспечивает его возможность использования широким кругом операторов, обладает высокой чувствительностью за счет включения сигнала от изменения степени напряжения непосредственно мьыц пальцев рук, воэможностью скрытия от посторонних как использования, так и воздействия. При этом использование устройства не связано с какими-либо неприятными ощущениями или неудобствами для оператора, и не требует, в частности, от водителей транспортных средств каких-либо дополнительных действий или усилий.

1. Устройство для индикации потери бдительности оператором, например водителей„ при управлении автомобилем, содержащее элементы, чувствительные к степени напряжения мышц пальцев рук оператора, снабженные датчиками, включенными в цепь питания сигнальных элементов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства пользования, элементы, чувствительные к степени напряжения мышц пальцев рук оператора, выполнены в виде браслетов, одеваемых на предплечья рук оператора, в разрезе каждого из которых закреплен датчик, причем датчики обоих браслетов соединены между собой последовательно.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый иэ датчиков выполнен контактным с одним контактом в виде упора, жестко закрепленного на одном иэ концов браслета, а другим — в виде регулируемого по длине винта, установленного на изолированном основании, размещенном на другом конце браслета.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

%246330, кл. В 60 Т 7/14, 17.03.65.

6 800 10

72

Составитель Л. Цобан

Техред И.йсталош Корректор В. Синипкая

Редактор С.Байкова

Заказ 4799/46 Тираж 710 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для индикации потери бдительности оператором Устройство для индикации потери бдительности оператором Устройство для индикации потери бдительности оператором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано на тяговом подвижном составе и путевых машинах, оборудованных комплексом локомотивных устройств безопасности (ЛУБ) и предназначено для подачи предупредительных сигналов и для разрядки тормозной магистрали экстренным темпом без участия машиниста в случае потери им бдительности

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения транснортных средств для контроля бдительности водителя транснортного средства, может быть иснользовано на метрополитене и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к устройствам для автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устойствах контроля бдительности машинистов локомотивов

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах интервального регулирования
Изобретение относится к средствам безопасности управления автомобильным транспортом
Наверх