Предохранительная цепная муфта

 

ое @ {ФИ «ф

ОП И С Н

ИЗОБРЕТЕН

К AITOPCKOMY СВИДИткдЬ

Союз Советских

Соцналнстииеских

Республик

«681268 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 01.03.78 (23) 258522 с присоединением заявки М

t)M. Кл.

F 16 3) 43/20

ГоаудврстаеннМ наинтвт

СССР на данам нзобретвв6 н атнрь тнй (23) Приоритет

Опубликовано 25.08. 79. Бвлле

3) УДК 621.825. ..5(088. 8) Дата опубликования описания (72) Авторы изобретения

М. С. Тривайло, П. М. Тривайло и А. К. Скуратовский (7l ) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЦЕПНАЯ

МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна муфта, содержащая соединенные с помощью цепи ведущую полумуфту, выполненную в виде звездочки, и ведомую фланцевую полумуфту с радиальными глухими отверстиями во фланце, в которых размещены подпружиненные нажимные элементы.

Однако такая муфта передает незна« чительные крутящие моменты, а также подвержена быстрому износу.

Цель изобретения - повысить величину передаваемого крутящего момента и уменьшить износ цепи. 35

Эго достигается тем, что муфта снабжена дополнительной обоймой, размещенной на ведомой полумуфте и выполненной со сквозными радиальными отверстиями во фланце полумуфты и размещенными в них дополнительными подпружиненными нажимными элементами, а также кольцом фиксации нажимных элементов, расположенных в обойме.

На чертеже изображена предлагаемая муфта.

Она содержит ведущую полумуфту 1, выполненную в виде звездочки, и ведомую фланцевую полумуфту 2 с радиальными отверстиями 3 во фланце, в которых размещены подпружиненные пружинами 4 нажимные элементы 5, выполненные, например, ввиде шариков, а также соединяющую полумуфты 1 и 2 двухрядную цепь 6..Двухрядная цепь 6 одним рядом роликов установлена на зубьях полумуфты

1, а роликами другого ряда контактирует с подпружиненными нажимными элементами 5 попумуфты 2.

Ведомая полумуфга 2 снабжена соединенной с ней неподвижно, например, при помощи винтов 7 обоймой 8, которая с зазором обхватывает цепь 6 и содержит сквозные радиальные отверстия 9, соосные глухим радиальным отверстиям 3 полумуфгы 2. В радиальных отверстиях

9 обоймы 9 размещены дополнительные

681288

3 подпружиненные нажимные элементы 10, аналогичные элементам 5. Элементы 10 взаимодействуют с наружной стороной роликов цепи 6 и зафиксированы в. обой . ме 8 при помощи установленного на ней кольца 11 с винтами 12.

Муфта работает следующим образом.

При вращении папумуфта 1 увлекает во вращение установленную на ней двухряд ную цепь 6, которая вторым рядом роликов оказывает давление на подпружиненные нажимные элементы 5 и 1.0 полу-: муфты 2, вызывая ее вращение. При этом, благодаря зазорам между деталями муфты и подвижности элементов цепи, обеспечивается компенсация смещений осей соединяемых муфтой валов. Наряду с этим при передаче крутящего мо мента происходит деформация пружин 3 с увеличением расстояния 0 между нажимными элементами 5 и 10, чем обеспечивается эластичность передачи нагрузки.

Срабатывание муфгы при перегрузках осуществляется следующим образом. При передаче муфтой крутящего момента за счет разложения сил в точках контакта роликов цепи с нажимными элементами 5 и

10 происходит их перемещение в отверстиях 3 и 9 со сжатием пружин 4 до тех пор, пока внешняа нагрузка не уравновесит ся силами упругости пружин. При достижении муфтой предельного момента расстояние между нажимными элементами 5 и 10 становится равным диаметру Cf роликов цепи 6, которые проскакивают между ними. Происходит срабатывание муфты.

При дальнейшем движении ролики цепи

6 входят в зацепление с встречающими ся на их пути нажимными элементами

5 и 10, вследствие чего происходит сцепление полумуфт.

Поскольку цепь 6 дополнительно взаимодействует с рядом нажимных элементов 10, то передаваемый ею крутящий

4 момент возрастает примерно в два раза.

В то же время, благодаря симметричному приложению нагрузки к роликам цепи со стороны нажимных элементов 5 и

10, устраняется перекос роликов цепи в радиальном направлении, вследствие чего улучшаются условия работы цепи и уменьшается износ.

Нажимные элементы 5 и 10 могут быть выполнены в виде цилиндрических

46 роликов, расположенных параллельно och муфты. В этом случае пазы 3 и 9 в де талях 2 и 8 должны быть соответствующим образом изменены.

Выполнение нажимных элементов 5

4» к 10 в виде цилиндрических роликов приводит к замене точечного контакта линейным, в результате чего дополнительно увеличивается передаваемый муфтой кру» тящий момент и уменьшается износ.

Формула изобретения

Предохранительная цепная муфта, со держащая соединенные с помощью цепи ведущую поаумуфту, выполненную в виде звездочки, и ведомую фланцевую полумуф ту с радиальными глухими отверстиями во фланце, в которых размещены подпру» жиненные нажимные элементы, о т л ичающаяся тем, что,сцельюповышения величины передаваемого крутящего момента и уменьшения HGHoceцепи, она снабжена дополнительной обоймой, размещенной на ведомой полумуфте и выполненной со сквозными радиальными отверстиями, соосными отверстиям во фпанце полумуфты и размещенными в . них дополнительными подпружиненными нажимными элементами, а также кольцом фиксации нажимных элементов, расположенных в обойме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Бельгии ¹ 551787, . кл.. F06 З, 31.12.1959.

681268

Составитель И. Ланская

Редактор Л. Народная ТехредЛ. Алферова Корректор Г. Решетник

Заказ 5064/35 Тираж 1139 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул, Проектная, 4

Предохранительная цепная муфта Предохранительная цепная муфта Предохранительная цепная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх