Гидродинамический привод постоянных оборотов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ < 681274

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву

Союз Советских

Социалистических

Республик (51) М. Кл.2

F 16 Н 41/04 (22) Заявлено 310378(21) 2599743/25-06 . с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

ОпУбликовано 250879. Бюллетень М 31

Дата опубликования описания 250879 (53) УДК 621 226 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.A ° Oðëoâ, В.И.Думов, Ю.Н.Михайлов, Н.Й.Кутузов и В.Ф.Ковтун (71) Заявитель (54) ГИДРОДИНЛМИЧЕСКИЯ ПРИВОД

ПОСТОЯННИХ ОБОРОТОВ

Изобретение касается пневмогндротрансформаторов и может быть использовано в приводах постоянных оборотов.

Известны гидравлические приводы постоянных оборотов, содержащие ре- . гулятор числа оборотов с чувствительным элементом, расположенный в камере, сообщенной с внутренней полостью привода посредством канала (1), Однако для таких приводов характерна недостаточная точность регулирования числа оборотов, особенно при низких нагрузках. 15

Целью изобретения является повышение точности регулирования.

Для этого в предложенном приводе по меньшей мере часть стенки канала на участке, расположенном со стороны полости, наклонена к оси привода.

На фиг.1 схематически изображен гидродинамический привод постоянных оборотов; на фиг.2 - вид по стрелке

A на фиг..1.

Гидродинамический привод постоянных оборотов содержит регулятор числа оборотов с .чувствительным элементом (не показан), расположенный в камере 1, сообщенной с внутренней

2 полостью привода 2 с турбиной 3 посредством канала 4. Часть стенки канала 4 на участке 5, расположенном со стороны полости 2, наклонена к оси привода.

Гидродинамический привод постоянных оборотов работает следующим образом, При изменении режима работы привода (например при изменении нагрузки на валу, турбины 3) изменяется как направление абсолютной скорости потока рабочей жидкости, так и ее величина, определяющие скоростной напор на входе в канал 4. Так как часть стенки канала на участке 5 наклонена к оси привода и ориентирована навстречу абсолютной скорости, скоростной напор рабочей жидкости, выходящей.из турбины, влияет на давление в камере 1, изменяя положение регулятора числа оборотов.

Таким образом, регулятор реагирует не только на изменение статического давления при изменении режима, но и на изменение скоростного напора, тем самым компенсируется статическая ошибка регулятора и повыаается точность регулирования числа оборотов.

681274

Формула изобретения

Вин Я

Составитель Г.Лисичкин

Техред С.1Ф»гай Корректор Г,Назарова

Редактор Е. Кравцова

Заказ 5065/36

Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Гидродинамический привод постоянных оборотов, содержащий регулятор числа оборотов с чувствительным элементом, расположенный в камере, сообщенной с внутренней полостью приво- 5 да посредством канала, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, по меньшей. мере часть стенки канала на участке, расположенном со стороны полости, наклонена к оси привода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 456261. кл. F 15 В 3/00, 1973.

Гидродинамический привод постоянных оборотов Гидродинамический привод постоянных оборотов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидродинамическим передачам машин и механизмов, и может быть использовано в приводах различных машин, в том числе насосов в нефтяной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента, в частности, для автомобиля с гидравлической муфтой, например с гидродинамической муфтой Феттингера, или преобразователем вращающего момента

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции элементов ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх