Демпфирующее устройство

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республил

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.02.75 (21) 2111595129-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (51) М. Кл.""

F 16 L 55/04

Iîñóäàðñòâåííûé комитет (53) УДК 62-752.2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

E. Д. Кафитин (71) Заявитель (54) ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Устройство относится к машиностроению и может быть примене. о в гидравлических устройствах для гашения гидравлического удара.

Известны демпфирующие устройства, выполненные в виде герметичного корпуса с входным и выходным патрубками, внутри которого помещены упругие элементы (1).

Однако устройство практически не сни- 10 жает пульсации жидкости, так как мембрана поджимается сжатым воздухом, объем дополнительной жидкости невелик. Устройство металлоемкое, громоздкое, сложное и требует затрат сжатого воздуха. 15

Известно также демпфирующее устройство, в корпусе которого установлен эластичный рукав, соединенный с входным патрубком и выходным, и облегающий перфорированный каркас. Полость, образован- 20 ная эластичным рукавом и корпусом устройства, заполнена сжатым воздухом (2).

Известное демпфирующее устройство при гидравлическом ударе увеличивает объем жидкости в эластичном рукаве за счет дополнительного сжатия воздуха в корпусе устройства, который затем вытесняет дополнительный объем жидкости в систему, способствуя возникновению пульсации демпфируемой среды. 30

Недостатком этого устройства является то, что для противодействия высокой степе- «ЧЫ

682721 ни сжатия устройство выполняют толстостенным и большого размера.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение его надежности.

Эта цсль достигается тем, что корпус заполнен насыщенными парами, например, углекислого газа.

На чертеже схематически изображено устройство.

Устройство содержит входной 1 и выходной 2 патрубки, соединенные перфорированным каркасом 3, снабженным эластичной оболочкой 4, и помещенные в герметичный корпус 5, заполненный насыщенными парами б и жидкой фазой 7, например, углекислого газа.

Устройство работает следующим образом.

Демпфируемая жидкость поступает во входной патрубок 1, проходит внутри эластичной оболочки 4 и выходит из выходного патрубка 2.

Г1ри резкой остановке движущейся жидкости повышается давление, эластичная оболочка 4 растягивается, занимая объем почти всего корпуса 5 и вмещает приращение массы рабочей жидкости, которое соответствует максимальному значению повышения давления в момент гидравлического удара. Сила удара расходуется на конденсацию паров. Затем давление рабо682721

Формула изобретения

Составитель Л. Старикова

Корректор И. Позняковская

Редактор Т. Морозова

Заказ 2016/ll Изд. № 536 Тираж 1139 Подписное

НПО «Поиск» Государственно о комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035., Москва, %-35, Раушская иаб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 чей жидкости п;1дает, жидкая фаза 7 Вскипает, и насыщенные пары 6 прижимают эластичную оболочку 4 к перфорированному каркасу 3.

Изменснпе агрегатного состояния и температуры углекислоты или другой легкокипящей жидкости способствует гашению пульсаций за счет преобразования энергии возмущения в тепло.

Демпфирующее устройство, выполненное в виде емкости переменного объема, состояще11 из гсрмс ° ичпого корпуса, В котором размещен перфорированный каркас, снабже1п ый эластичной оболочкой и соединенный с входнь м и выходным патрубками, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, корпус заполнен насыщенными парами, например, углекислого газа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 237509, кл. F 16 К 47/02, 1966.

2. Патент США № 2712831, кл. 138 †, опубл. 1955.

Демпфирующее устройство Демпфирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к жидкостным ракетным двигателям. Система подачи топлива в ракетном двигателе, содержащая контур (4) подачи топлива, дополнительно содержит устройство изменения объема газа в контуре (4), выполненное с возможностью изменения объема газа в контуре во время функционирования ракетного двигателя. Рассмотрены также способ подавления эффекта Пого посредством изменения по меньшей мере одной частоты (50) гидравлического резонанса путем изменения расхода впрыска газа в контур (4), транспортное средство и машиночитаемый носитель информации. Изобретение обеспечивает подавление процесса вхождения в резонанс жидкого топлива в контуре подачи топлива в ракетном двигателе. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх