Аэродромное покрытие

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 684077 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.01.78 (21) 2572305j29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кз 2

Е 01 (: 5/22

Государственный комитет

СССР па делам изооретеннй н открытий

Опубликовано 05.09.79. Бюллетень№33 (53) УДК 691.32.. 328 (088.8 ) Дата опубликования описания 5.09.79 (72) Авторы изобретения

О. Н, 1оцкий и Н. Т. Арбузов

Государственный проектно-изыскательский и научноисследовательский институт <Аэропроект» (71) Заявитель (54) АЭРОДРОМНОЕ 11ОКРЫ ТИ Е

Изобретение относится к строительству аэродромов, покрытия которых подвержены термическому воздействию газовоздушных струй, отходящих от реактивных двигателей, преимущественно для длительной эксплуатации аппаратами вертикального взлета и посадки.

Известно аэродромное покрытие с термозащитным слоем из отдельных элементов, свободно деформирующйхся при нагреве, но предназначенные для кратковременной эксплуатации на временных сборно-разборных площадках, представляюгцее собой слои спиралей из тугоплавкого металла, нижний подстилающий слой выполнен из шарнирно-соединенных между собой пластин. Покрытие может быть возведено в минимальный срок для временного использования (1).

Недостатком таких покрытий является непригодность для постоянной эксплуатации в условиях аэродрома гражданской авиации, где требуется обеспечить систематический подъезд к летательному аппарату наземного транспорта, так как конструкция неспособна восйринимать сдвиговые нагрузки, возникающие при торможении. Кроме того, при длительной эксплуатации витки проволоки забиваются грязью, и покрытие непригодно для использования.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению техническим решением является аэродромное покрытие, включающее бетонную плиту с размещенными на ней термозащитным составным из отдельных элементов слоем и крепежными приспособлениями в виде вертикальных анкеров с верхними горизонтальным и полками. Термоза щитн ы и слой выполнен из гофрированных элементов (2) .

Недостатком таких покрытий является то, что в IIHx обеспечена свободная деформация термозащитных элементов только в одном направлении — поперек гофров. В направлении, napaллельном гофрам, деформации стеснены крепежными приспособлениями.

Этим определяется чедол говеч ность поKpbITHR — при систематическом интенсивном нагреве соединения тсрмозапьнтных элс20 ментов с крепежными приспособлс kkkkhMII разрушаются, либо гофрированные эл< менты потеряют заданную форму.

Цельк изобретения является повышенц долговечности и надежности покрь1ия.

684077

Формула изобретения

4 Я

/ ъ

Ъ b

5 ъ

Ъ ь b ь

Ъ ь ь ь ь

Ъ

Ъ ь

b ь ь

Ь ь

4ь ь

Ь

Р ъ ь Р б 2

Составител Л. Сидорова

Редактор Е. Братчикова Текред О. Луговая Корректор И. Стен

Заказ 5233/17 Тираж 621 Подписное

ЦИИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом аэродромном покрытии, включаюгцем бетонную плиту с размегценными на ней термозащитным составным из отдельных элементов слоем и крепежным приспособлением в виде вертикальных анкеров и верхними горизонтальными полками, элементы термозашитного слоя размещены на расстоянии друг относительно друга, причем каждый из них выполнен с горизонтальными пазами по торцам, а горизонтальные полки каждого анкера размешены в пазах смежных элементов с зазором относительно стенок пазов, причем зазоры, ограниченные нижней гранью полки, верхней поверхностью бетонной плиты и торцами элементов термозашитного слоя, заполнены незатвердеваюшим герметиком.

На чертеже изображено аэродромное покрытие в разрезе.

Описываемое аэродромное покрытие включает железобетонную плиту 1, разме- 26 щенную на основании 2, уложенный на плиTv 1 термозашитный слой, выполненный из отдельных элементов 3, размещенных друг относительно друга на расстояниях 4. По торцам каждого элемента 3 образованы горизонтальные пазы 5, а в зазорах разме2S сцены анкера 6, заделанные в бетон плиты 1, имеющие горизонтальные полки 7, расположенные в пазах 5 смежных элементов 3 с зазорами 8 относительно стенок пазов. 3азоры, ограниченные нижней гранью полок 7, зб верхней поверхностью бетонной плиты 1 и торцами термозашитных элементов 3, заполнены незатвердеваюшим герметиком 9.

При изготовлении элементов покрытия, например в виде сборных плит, герметик 9 препятствует попаданию бетона в зазоры между термозашитными элементами и крепежными приспособлениями. Во время эксплуатации термозашитные элементы, расширяясь при нагреве, выдавливают герметик в зазоры между термозашитными элементами и выступами крепежного приспособления.

Свобода деформации термозашитных элементов в двух направлениях обеспечивает долговременную надежную работу покрытия в условиях систематического нагрева и охлаждения.

Аэродромное покрытие, включаюшее бетонную плиту с размешенными на ней термозащитным составным из отдельных элементов слоем и крепежным приспособлением в виде вертикальных анкеров с верхними горизонтальными полками, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности покрытия, элементы термозашитного слоя размещены на расстояниях друг относительно друга, причем каждый из них выполнен с горизонтальными пазами по торцам, а горизонталЬные полки каждого анкера размещены в пазах смежных элементов с зазором относительно стенок пазов, причем зазоры, ограниченные нижней гранью полки, верхней поверхностью бетонной плиты и торцами элементов термозашитного слоя, заполнены незатвердеваюшим герметиком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3096956, кл. 244-114, опубл. 09.07.63.

2. Авторское свидетельство СССР № 542780, кл. Е 01 С 5/22, 14.01.75.

Аэродромное покрытие Аэродромное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и касается конструкций железобетонных плит слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия

Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог и обеспечивает увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации

Шпала // 1232723

Изобретение относится к области строительства , обеспечивает стабильность пути и позволяет повысить надежность работы строительного элемента
Наверх