Крейцкопфный узел поршневой машины

 

РОЕссзк1 —: .À.

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ii> 684185

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву N 454374 (22) Заявлено 09.06.76 (21) ?370337/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

2 (5lp М. Кл.

F 16 С 5/00

Гооудоротвооныо комктет

СССР оо делам азобротояик я открытка

Опубликовано 05,09,79. Бюллетень № 33 (53) УДК 621.242. .44 (088.8) Дата опубликования описания 08.09.79 (72) Авторы изобретения

l0.(. Варшай, Т.Л. Виноградов, В.А. Сорокин и М.Г. Рыбаков (71) Заявитель (54) КРЕЙ11КОПФН61Й УЗЕЛ ПОР111!1ЕВОЙ МАШИН6(Изобретение относится к машиностроению, а именно к крейцкопфам поршневых машин.

По основному авт. св. N 454374 известен крейцкопфный узел поршневой машины, содержащий в опоре поперечины упругий элемент, усилие от предварительного сжатия которого при соорке превышает вес ползуна, чем обеспечивается надежная смазка опорных поверхностей основных подшииников на части рабочего цикла, а также перед пуском двигателя.

Недостатком указанного крейцкопфа является повышенная нагрузка за счет усилия, развиваемого упруГнм элементом, на верхние половины крейцкопфных подшипников, что ограничивает их надежность и долговечность.

Цель изобретения - повышение долговечносI ти подшипников крейцкопфного узла. Эта цель достигается тем, что крейцколфный узел снабжен гидросистемой, включающей цилиндр с уступом, расположенный в верхней части шатуна, поршень в виде стакана, опирающийся через прокладку на уступ цилиндра плунжерного насоса, расположенного в нижней части шатуна с приводом в виде кулачковой шайбы на коленчатом валу у мотылевой шейки, всасывающую и напорную магистрали, обеспечивающие подачу жидкости от плунжерного насоса к гидроцилиндру на заданном участке поворота коленчатого вала, упругий элемент, работающий на сжатие и размещенный в полости между основанием центральной опоры и поршнем.

Такое выполнение крейцкопфного узла обеспечивает дополнительную разгрузку в заданный момент рабочего цикла основных подшипников, что уменьшает их износ и тем самым повышает их долговечность.

На фиг. 1 изображен крейцкопфный узел, поперечный разрез; на фиг. 2 - установка навешенного масляного насоса; на фиг. 3 - вид А фиг. 2.

Крейцкопфный узел имеет гидроцилнндр 1 с уступом. На уступ опирается поршень 2, выполненный в виде стакана. Между поршнем 2 и уступом размещена прокладка 3 для регулировки зазора. На дно поршня 2 опирается пружина 4, величина усилия от которой, превышающая суммарный вес поршня, штока и цоперечины и ползуном, регулируется прокладкой 5

684! 85 Puz. 2 и передается на основание опоры 6.,Полость 7 цилиндра связана напорной магистралью 8 с масляными насосами 9, расположенными на нижней пятке шатуна. Насосы всасывающей магистралью 10 связаны с полостями смазки мотылевого подшипника. Напорная и всасывающая магистрали соединены через автоматический перепускной клапан 11, ограничивающий давление в полости гидроцилиндра. Ролики толкателей топливных насосов поджаты к кулачкам 12, закрепленным на щеках коленчатого вала в районе мотылевой шейки.

В период, совпадающий с действием на крейцкопф максимальных усилий, активные участки профилей кулачков 12 набегают на ролики толкателей насосов 9, в результате чего осуществляется нагнетание масла в полость 7 гидроцилиндра.

Под действием давления масла поршень 2, выбирая монтажный зазор h, упирается своим верхним торцом в заплечик центральной опоры и передает усилие, развиваемое гидроцилиндром, на поперечину 13.

При сбега роликов толкателей насосов с кулаков происходит обратный ход плунжеров.

При этом осуществляется наполнение надплунжерных пространств маслом из всасывающей магистрали и падение давления в полости 7 гидроцилиндра. Под действием пружины 4 поршень

2 возвращается в исходное положение, Участок поворота коленчатого вала, на котором производится подача рабочей жидкости в гидроцилиндр, соответствует периоду действия максимальных нагрузок со стороны газов. Суммарное усилие, развиваемое поршнем гидроцилиндра и упругим элементом, значительно разрушает основные крейцкопфные подшипники, что повышает их долговечность.

Формула иэобретeíèÿ

Крейцкопфный узел поршневой машины по авт, св. У 454374, отличающийся тем, что, с целью повышения долгочечности подшипников, он снабжен гидросистемой, включающей цилиндр с уступом, расположенный в верхней части шатуна, поршень в виде стакана, опирающегося через прокладку на уступ цилиндра, плунжерного насоса, расположенного в ниж26 ней части шатуна с приводом в виде кулачковой шайбы на коленчатом валу у мотылевой шейки, всасывающую и напорную магистрали, обеспечивающие подачу жидкости от плунжерного насоса к гидроцилиндру на заданном участке

25 поворота коленчатого вала, а также упругий элемент, работающий на сжатие и размещенный между основанием центральной опоры и поршнем.

684185

Редактор А. Мурадян

Заказ 5251/23

Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПНП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Тарновский

Техред И.Асталош Корректор М. Шароши

Крейцкопфный узел поршневой машины Крейцкопфный узел поршневой машины Крейцкопфный узел поршневой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно применяющимся в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно использующимся в двигателях внутреннего сгорания и снабженным устройством для разгрузки поршня
Наверх