Узел соединения сцепного прибора с тяговым устройством автосцепки железнодорожного транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04,09,72 (21) 1826410/27 — 11 с присоединением заявки М

9/24

Гвсндарстеенньй йнатет

СССР не делам нзебретеннй н етнрытнй (23) Приоритет 09.08.72

Опубликовано 15 09 79 Бюллетень И 3

Дата опубликования описания 15.09,79

629.4.028.

088.8) Иностранцы

Манфред Либич, Хорст Спаниер и Дитер Линготт (ГДР) (72) Авторы изобретения

Министерство путей сообщения (ГДР) (7l) Заявитель (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СЦЕПНОГО ПРИБОРА С ТЯГОВЫМ

УСТРОЙСТВОМ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения

Изобретение относится к автосцепным устройствам железнодорожного транспортного средства, а именно — к конструкции узла соединения сцепного прибора с тяговым хомутом.

Известен узел соединения сцепного прибора с тяговым устройством автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий тяговый хомут, соединенный с хвостовиком сцепного прибора посредством валика, размещенного в пазу тягового хомута и хвостовика сцепного прибора (1).

Однако у известного узла соединения сцепного прибора с тяговым устройством автосцепки нет компенсации шарнирного зазора в хвостовике сцепного прибора, что ведет к снижению надежности узла.

Цель изобретения — повышение надежности узла путем обеспечения компенсации шарнирного зазора в хвостовнке сцепного прибора.

Это достигается тем, что предлагаемый узел снабжен подпружиненным упопным элементом, размещенным с возможностью аксиального перемещения в хвостовике сцепного прибора и контактирующим с валиком, поверхность контакта которого с упорным элементом выполнена плоской с целью исключения кручения валика.

На фиг. 1 представлен узел соединения, вид сверху, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, разрез.

Валик 1 соединяет тяговый хомут 2 с хвостовиком сцепного прибора 3, в прорези 4 которого размещен упорный элемент 5, который под воздействием пружины 6 прижимается к валику 1 с плоской поверхностью контакта.

Для обеспечения аксиальной подвижности упорного элемента и фиксации его во внутренней полости хвостовика сцепного прибора в упорном элементе выполнен продольный паз 7, через который пропущен болт 8, неподвижно закрепленный в хвостовике сцепного прибора.

1. Узел соединения сцепного прибора с тяговым устройством автосцепки железнодорожного .транспортного средства, содержащий тяговый хомут, соединенный с хвостовиком сцепного прибора посредством валика, размещенного в

685538

Фиг r

Puz 2

Составитель А, Поляков

Редактор И. Марголис Texpeq Э.Чужик Корректор С.1иекыар

Заказ 5386/21 Тираж 590 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра;бонская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4 пазу тягового хомута и квостовика спеппого прибора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения компенсации гпарнирного зазора в хвостовике сцепного прибора, узел снабжен подпружиненным упорным элементом, раэмегценным с воз можностью аксиального перемегцения в хвостояи ке сцепного прибора н контактирующим с валиком.

2. Узел по п 1, о т л и ч а ю н и и с я тем, что, с цельто исключения кручения валика, поверхность контакта последнего с упорным weментом выполнена плоской.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Коланийченко В. В. и Голованов В. Г. Автосцепка подвижного состава. М., "Транспорт", 1967, с. 16, рис. 9 (прототип).

Узел соединения сцепного прибора с тяговым устройством автосцепки железнодорожного транспортного средства Узел соединения сцепного прибора с тяговым устройством автосцепки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к высокомощному выравнивающему шарниру с качающейся плитой, содержащему систему одинарной пружинной цилиндрической опоры для сильно нагруженных сцепных тяг для соединения железнодорожных вагонов в многозвенные вагонные секции вагонов согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх