Транспортное средство для перевозки строительных конструкций

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

«» 686913

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 090377(21) 2459775/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Опубликовано 2509.79. Бюллетень Но35

Дата опубликования описания 29.09.79 (51)PA К„г

В 60 P- 7/10

В 60 P 3/40В 60 Р 7/16

Государственный комитет

СССР но делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК629.1 4. 3. (088. 8) (72) Авторы

ИЗОбрфтЕИИЯ А, П. Лисовец, И.A, Скачков и A ..A. Ищенко (73) ЗаяВИтЕЛЬ Научно-исследовательский институт строительных конструкций Госстроя СССР (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к устройст- вам для крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано при перевозке крупнораэмерных .сборных строительных конструкций.

Известны опорные устройства транспортных средств для перевозки крупноразмерных строительных конструкций, содержащие раму с несколькими грузоопорными балками, покрытыми деревянным настилом (1), Использование известных опорных устройств для перевозки, например, стеновых панелей, перегородок или колонн не обеспечивает надежности транспортирования последних, так как их опирание в транспортном положении на настил не исключает высоких местных напряжений в опорных участках издели й, 20

Наиболее близким по техническому решению к предложенному является транспортное средство для перевозки строительных конструкций, содержащее раму, на которой закреплены опорные бал ки (2), Однако это транспортное средство не обеспечивает требуемой сохранности перевозимых конструкций, потому что установка панелей на деревянные подкладки опорных балок не предохраняет кромки торцов таких иэделий от выкрашивания. Кроме того, при перевозке удлиненных панелей или других конструкций повышается опасность их повреждения эа счет неравномерного распределения реакций по опорным балкам.

Целью изобретения является повышение сохранности перевозимых строительных конструкций путем обеспечения равномерного распределения опорных нагрузок по опорным балкам и снижение местных напряжений в кромках опорных участков перевозимых конструкций.

Эта цель достигается тем, что транспортное средство снабжено закрепленными на.опорных балках желобообразными направляющими с установленными в них подкладками, выполненными в виде усеченных цилиндров, причем на подкладках уложена упругая лента, концы которой закреплены на торцах опорных балок, при этом подкладки, размещенные на краях рамы, жестко присоединены к направляющим, а остальные подкладки установлены на направляющих с возможностью перемещения по ним.

686913

На фиг. 1 представлено предлагаемое опорное устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б:на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 2.—

Транспортное средство содержит 5 pþëó 1, выполненную в виде простран ственной фермы, в нижней части которой закреплено несколько опорных балок 2 с установленными на них подкладками 3 и 4. Высота 6h подкладок 3 и 4 на каждой из опорных балок 2 пропорциональна соответственно прогибу 4f последних от веса укладывазьых на них строительных конструкций. Высота ЬЬ подкладок регулируется с помощью разной толщины прокладок 5. Подкладки 3 и 4 (см. фиг. 2) выполнены в виде усеченных цилиндров и установлены в направляющие 6 опорные балок 2. При этом направляющие 6 выполнены в виде желобов и жестко прикреплены к балкам 2.

Подкладки 3 и 4 могут примыкать к днищу направляющих как плоской, так и криволинейной поверхностями. На чертежах приводится случай примыка- 25 ния подкладок к днищу направляющей плоской поверхностью. Подкладки 3 подвижны вдоль направляющей 6, а крайние подкладки. 4 закреплены.

Расстояние и между подкладками и 30 их количество выбирается в зависимости от размера Н опорной части перевозимых конструкций 7.

Подкладки 3 и 4 накрыты упругой лентой 8, левый конец которой в дан- 35 ном случае жестко прикреплен к раме 1, а правый - через пружину 9 к торцу опорной балки 2.

В качестве упругой ленты 8 могут быть использованы отрезки бывших в 4р употреблении шин автомобилей. Шина при этом делится на отрезки, которые камерной полостью нанизываются на опорные балки 2, накрывая подкладки

3 и 4 ° БОкОВины шин при этОм крепят- 4> ся к опорным балкам.

Высота ЬЬ подкладок 3 и 4 на каждой из опорных балок 2 определяется предварительно по прогибу последних от нагрузки, равной весу перевозимых строительных конструкций (грузоподъемности транспортного средства), деленному (деленной) на число опорных балок. При этом прогиб устанавливается расчетным или опытным путем. Наибольший эффект использования подкла - Л док различной высоты по опорным балкам достигается при перевозке удлиненных строительных конструкций и при наличии значительной разности в прогибах опорных балок. 60

При укладке длинномерных строительных конструкций на такое опорное устройство последние в первую очередь вступают в контакт с подкладками опорных балОк, расположенных в середине пролета рамы и обладающих наибольшей податливостью. Прогибаясь эти опорные балки вовлекают в работу

7 соседние балки. Благодаря разному прогибу опорных балок нри их разной жесткости получается многоточечная схема опирания конструкций на транспортном средстве с равномерным распределением опорных реакций. Это сн. жает напряжения в элементах перевозимых длинномерных строительных конструкций, Оборудование опорных балок 2 подкладками 3 и 4 позволит обеспечить зависание кромок опорных частей перевозимых конструкций и сместить таким образом зону высоких напряжений к середине опорной части. В случае примыкания подкладок 3 и 4 криволинейной поверхностью к днищу направляющей 6» возможный поворот конструкций. при укладке или съеме последних с транспортного средства не повлечет за собой сколов кромок, так как подкладки будут проворачиваться в контакте с опорным участком перевозимой конструкции °

Упругая лента 8, накрывающая подкладки 3 и 4, компенсирует разность положения контактирующих участков конструкций с опорными балками от условно горизонтального уровня.

Эта разность обусловлена неровностями поверхностей опорных участков конструкций и допускаемыми их отклонениями or прямолинейности. Кроме того, лента 8 предохраняет от попадания в направляющие опорных балок посторонних предметов (сколов бетона, снега, льда и т.п). A крепление ленты через пружины к торцам балок компенсирует недостаточное растяжение ленты при возможных поворотах конструкций в случае их погрузки или выгрузки.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки строительных конструкций, содержащее раму, на которой закреплены опорные балки, о т л и ч а ю ш е ес я тем,; что, с целью повышения сохранности перевозимых строительных конструкций путем обеспечения равномерного распределения опорных Нагрузок по опорным балкам и снижения местных напряжений B кромках опорных участков перевозйьых конструкций, оно снабжено закрепленными йа опорных балках желобообраэными направляющими с установленными в них подкладками, выполненными в виде усеченных цилиндров, причем на подкладках уложена упругая лента концы которой закреплены на торцах опорных балок, при этом подкладки, размещенные на краях рамы, жестко присоединены к

686913 биФЯ

Фие.+

Составитель Т. Терешкина

Редактор т. зубкова техред с.мигай корректор и.Михеева

Заказ 5616/15 Тнрак 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 3035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 направляющим, а остальные подкладки установлены на направляющих с возможностью перемещения по ним.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бурков А.М. Специализированный подвижный состав автомобильного транспорта, М., Транспорт, 1972, с. 176-183.

2. Авторское свидетельство СССР

5 9127580,кл.В 60 P 7/10,1959(прототип).

Транспортное средство для перевозки строительных конструкций Транспортное средство для перевозки строительных конструкций Транспортное средство для перевозки строительных конструкций 

 

Похожие патенты:

Фиксатор // 676710
Наверх