Конечная передача колесного трактора

 

О П И С А Н И Е 1и1688352

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.05.78 (21) 2614757/27-11 (51) М. Кл.

В 60К 17/32 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень № 36 (53) УДК 629.113.032 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (72) Авторы изобретения

П. А. Стецко, В. А. Дьяченко, Г. А. Яловицын, А. Д. Ефимов и А. И. Стефанович

Институт проблем надежности и долговечности машин

АН Белорусской ССР и Минский ордена Ленина и ордена

Октябрьской Революции тракторный завод (71) Заявители (54) КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области тракторостроения.

Известна конечная передача колесного трактора, содержащая торсионный вал и 5 полуось, выполненную из двух частей, на каждой из которых выполнены кулачки.

Эта конструкция конечной передачи колесного трактора имеет недостаточную долговечность, так как в ней снижение динами- 10 ческой нагруженности, достигаемое путем вывода резонансной зоны за пределы диапазона рабочей частоты вращения двигателя, ограничено жесткостью "орспонного вала в сторону ее уменьшения. 15

Целью настоящего изобретения является повышение долговечности конечной передачи колесного трактора.

Указанная цель достигается тем, что конечная передача колесного трактора снаб- 20 жена дополнительной кулачковой муфтой, установленной с помощью шлицов на торсионном валу между двумя частями полуоси для взаимодействия с ее кулачками, причем кулачки дополнительной муфты и 25 частей полуоси установлены относительно друг друга с зазором, а торсионный вал выполнен со ступенчато изменяющейся по его длине жесткостью, а также тем, что торсионный вал выполнен с переменным Ilo его длине профилем сечения.

На фиг. 1 изображена конечная передача колесного трактора, продольньш разрез; на фиг. 2 — схема взаимного расположения кулачков дополнительной муфты и частей полуоси; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Конечная передача колесного трактора состоит пз двух участков 1 и 2 полуоси, которые с целью уменьшения металлоемкости выполнены полыми. Участки 1 и 2 полуоси связаны шлицевым соединением с расположенным внутри нпх торсионным ва;IoM 3 и установлены в подшипниках 4 — 7.

5Кесткость торсионного вала 3 ступенчато уменьшается по длине, причем его участки а и б могут быть выполнены с переменным по длине профилем сечения. Подшипник 4 установлен в корпусе заднего моста 8,а подшипники 5 — 7 в корпусе 9. Между участками 1 и 2 полой полуоси расположена кулачковая муфта 10, имеющая шлпцевое соединение с торсионным валом 3. Ведомая шестерня 11 заднего моста трактора соед непа с участком 1 полуоси шлпцеиым соединением. Кулачки муфты 10 ii кулачки частей 1 и 2 полуоси установлены с зазором друг относительно друга.

688352

Фиг.

Работает конечная передача колесного трактора следующим образом.

Крутящий момент от ведомой шестерни

11 заднего моста передается через участок

1 полуоси и торсионный вал 3 на участок 2 полуоси и далее на ведущее колесо (не показано). По мере возрастания крутящего момента происходит сначала закрутка менее жесткого участка а торсионного вала 3 и при этом выбирается зазор между гранями кулачков участка 2 полуоси и кулачковой муфты 10 (угол р ). После достижения расчетной нагрузки на участке а торсионного вала 3 кулачки участка 2 полуоси и муфты 10 смыкаются, в результате чего происходит блокировка участка а торсионного вала 3 от дальнейшей закрутки. При дальнейшем увеличении крутящего момента вступает в работу более жесткий участок В торсионного вала 3 и при этом выбирается зазор между гранями кулачков муфты 10 и участка 1 полуоси (угол ср — cp, где з — угол закрутки участка б торсионного вала 3 при максимальном расчетном моменте, действующем на участок а торсионного вала 3, а р — расчетный угол закрутки участка В торсионного вала 3).

После достижения расчетной нагрузки (момента) на участке б торсионного вала 3 кулачки муфты 10 и участка 1 полуоси смыкаются, в результате чего происходит блокировка участка б торсионного вала 3. В дальнейшем полуось работает как одно целое.

Указанная конструкция конечной передачи колесного трактора позволяет снизить динамическую нагруженность трансмиссии трактора в моменты включения муфты сцепления и разгона машино-тракторного агрегата, а также при режимах работы с большими нагрузками и тем самым повышает долговечность трансмиссии.

Формула изобретения

1. Конечная передача колесного трактора, содержащая торсионный вал и полуось, выполненную из двух частей, на каждой из которых выполнены кулачки, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности, она снабжена дополнительной кулачковой муфтой, установленной с помощью шлицов на торсионном валу между двумя частями полуоси для взаимодействия с ее кулачками, причем кулачки дополнительной муфты и частей полуоси установлены относительно друг друга с зазором, а торсионный вал выполнен со ступенчато изменяющейся по его длине жесткостью.

2. Конечная передача колесного трактора по п. 1, отличающаяся тем, что торсионный вал выполнен с переменным по его длине профилем сечения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 413067, кл. В 60К 17/32, 1969.

688352

А-А со, 1

Фиг.З иг.2

Составитель А. Ефимов

Техред Л. Орлова Корректор Т. Добровольская

Редактор Л. Гольдина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2364/4 Изд. № 566 Тираж 822 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытшi

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Конечная передача колесного трактора Конечная передача колесного трактора Конечная передача колесного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх