Соединение деталей с помошью штыря

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмк

Социалнстическми

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.06.77 (21) 2498024/25-27 с присоединением, заявки М (23) Приоритет

Гесударстеиииюй исмитет

СССР ис дилвм изюбрвтеиий и вткрктий

Опубликовано 05.10.79 Бюллетень ле 37

Дата опубликования описания 08.10.79 (72} Авторы изобретения

Л. К. Мельников, B. С. Смирнов и Н. Б. Соляшева (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ ШТЫРЯ

Изобретение относится к области ма-. шиностроения и предназначено для кренления различных деталей, например, для. крепления плат к шасси приборов при помощи быстросъемного штыря, Известно соединение деталей с помощью штыря, состоящего из двух частей, установленных в совмещенных отверстиях соединяемых деталей. Части штыря взаимозаменяемы и каждая из них имеет на сопрягаемой поверхности выступ на одном конце:и подобную ему выемку— на другом, а между ними - продольный паз со скосами на торцах (1).

Это соединение быстроразъемно, однако как при соединении .астей штыря, так и при их разъеме части штыря при своем изгибе воздействуют на соединяемые детали, вызывая их перемещение относительно друг друга или изгиб.

Кроме того, соединение и разъем частей штыря сопровождается их изгибом, поэтому части штыря должны быть выполнены из эластичных материалов, которые не предназначены для применения в среде высоких температур. Следовательно,известное соединение не обеспечивает закрепление плат и проведение экспе-. риментальных работ по отработке схем в среде высоких температур, что ограничивает его эксплуатационные возможности. .Известно также соединение деталей с помощью штыря, установленного в соос10 ных отверстиях деталей и состоящего из двух взаимозаменяемых частей, имеющих наружные буртики, взаимодействующие с деталями, и два элемента крепления, симметрично размещенных относительно деталей (21 .

Это соединение является наиболее близким к изобретению по техническому существу и достигаемому результату, Однако и для него характерны те же

20 недостатки.

Бель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и исключение деформации частей штыря, .Э 6902

Это достигается тем, что на одном конце частей штыря элементы крепления выполнены в виде подпружиненных пальцев со скошенными торцами, установленных в окнах, образованных в каждой части штыря перпендикулярно плоскости соединения частей, на которых в зоне между этими окнами выполнены продольные пазы со скошенными пазами.

Такое. конструктивное решение обеспе- 10 чивает возможность изготовить части штыря из термостойких материалов - конструкционных сталей и, следовательно, проведение .экспериментальных работ по отработке схем в среде высоких темпе- 15 ратур, что расширяет эксплуатационные возможности известного устройства.

Кроме того, внесенные конструктив ные изменения исключают воздействие частей штыря на соединяемые плато как при их соединении, так и при разьеме эа счет исключения их изгиба.

На фиг. 1 изображено предложенное соединение, разрез; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фнг. 3 - вид Б;. на фиг. 4— сечение В-B на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение Г-Г фиг. 1.

Детали-платы 1 и 2 соединены с помощью штыря, состоящего из взаимозаменяемых частей 3 и 4, установленных в совмещенных отверстиях деталей 1 и 2, На внешней поверхности частей 3 и 4 штыря выполнены бурты 5 и 6, расстояние между которыми обеспечивает закрепление деталей 1 и 2.

На каждой части 3 и 4 штыря, в плоо.кости m соприкосновения, выполнены па зы 7 и 8 со скосами 9 и 10, обеспечиt вающие монтаж частей в совмещенных отверстиях деталей 1.и 2. Кроме того, 40 в каждой части штыря выполнены допол нительные окна 11 и 12, расположенные перпендикулярно плоскости соприкосновения частей, в которых установлены под4S вижные пальцы 13 и 14. Пальцы подпружинены пружинами 15, расположенными в. пазах 16, выполненных непосредственно в корпусе подвижных пальцев 13 и 14.

Пружины 15 удерживаются в пазах 16

50 опорными пластинами 17, и 18, закрепленными при помощи винтов 19 на внешней поверхностй частей .3 и 4 штыря, причем части 20 пластин, взаимодействующие непосредственно с пружинами, выполнены несколько меньше ширины окон 11 и 12, что обеспечивает свободное перемещение подвижных пальцев относительно них.

Каждый подвижный палец взаимодейству02 4 ет при сборке частей с выемками 21 и

22, профиль которых соответствует црофилю взаимодействующих с ними конечных частей подвижных пальцев, Подвижные пальцы выполнены с ручками 23 и 24.

Для присоединения штырей, например, к местам крепления, расположенным в термокамере, для отработки параметров схемы в условиях высоких температур на концах частей выполнены отверстия

25 и 26. Штырь устанавливается в соосных отверстиях деталей 1 и 2, диаметры которых равны или несколько боль» ше посадочного диаметра штыря. Перед сборкой штыря одна из его частей разворачивается на 180 относительно другой 9 в плоскости их соприкосновения. Сборка штыря йроизводится в установочном отверстии путем скольжения одного из эле-. ментов вдоль другого по плоскости их соприкосновения.

При сборке подвижные пальцы скользят по продольным пазам и при нахождении на скосы начинают подниматься по ним перемещаясь h oxuax 11 и 12 и,сжимая при этом пружины, таким образом полностью исключая изгиб частей

3 и 4 и, следовательно, воздействие их на соединяемые детали. При дальнейшем передвижении частей штыря по плоскости их соприкосновения пальцы под действием сжатых пружин заскакивают в выемки

21 и 22, фиксируя части штыря относи тельно друг друга..

Для разборки соединения достаточно отжать подвижные .пальцы ручками 23 и 24, выводя выступы из выемок 21 и

22, и передвинуть одну часть вдоль другой в направлении, обратном принятому йри сборке.

Формула изобретения

Соединение деталей с помощью штыря, установленного в соосных отверстиях деталей и состоящего из двух взаимозаменяемых частей, имеющих наружные бур- тики, взаимодействующие с. деталями, и два элемента крепления, симметрично размещенных относительно соединяемых деталей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, элементы крепления выполнены в виде подпружиненных пальцев со скошенными торцами, установленных в окнах, образованных в каждой час 5 690202 6 ти штыря перпендикулярно плоскости сое- 1. Авторское свидетельство № 518578 динения частей, на которых в зоне между кл. F 16 В 5/10, 1974. этими окнами выполнены продольные пазы 2. Заявка % 2443992/25-27, со скошенными торцами. кл. F 16 В 5/10, 12.01.77, по которой

Источники информации, принятые во 5 принято решение о выдаче авторского внимание при экспертизе свидетельства.

Вид б фиг. 2, 25 ю

690202

Составитель И. Прохоннчев

Редактор Н. Вирко Техред Н. Бабурка Корректор,я. gpjgg

Заказ 5934/31 . Тираж 1139 Подписное

БНИИПИ Государственного «омитета СССР по делам изобретений и открытий

113035> Москва, Ж35 Раушская наб., д. 4/5

Филнал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединение деталей с помошью штыря Соединение деталей с помошью штыря Соединение деталей с помошью штыря Соединение деталей с помошью штыря 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стопорной системе для фиксации двух секций мебели друг на друге

Изобретение относится к общему машиностроению и может использоваться для соединения труб, шлангов, рукавов разного диаметра

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к крепежным средствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для разъемного соединения, применяемых в условиях больших вибраций и нагрузок
Наверх