Гидродинамическая передача

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

<" 690214 (51)М, Кл. (61) Дополнительное;: авт. саид-ву (22) Заявлено 090278(21) 2577387/25-06 с присоединением заявки М—

F 16 Н 41/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 051079. Бюллетень М 37 (53) V4K621 226 .5(088.8) Дата опубликования описания 05.10,79 г (72) Авторы изобретения

В. И. Хромов, Л.И. Рымаренко и М. В. Астахов (71) Заявитель (54) ГИДРОДИНАИИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к производству гидродинамических передач.

Известна гидродинамическая передача, содержащая корпус и расположенные в нем на ведущем и ведомых валах, установленных в опорах, со«« ответственно насосное и турбинные колеса, реактор и кольцевую полость (1 j .

Недостатком известной передачи является то, что ведомый вал в такой передаче не имеет возможности во время работы изменять своего положения относительно ведущего вала, если этого требует приводимый механизм.

Целью изобретения является расширение диапазона рабочих режимов гидродинамической перед(ачн.

Поставленная цель достигается тем, что передача дополнительно содержит подвижную опору, установленную концентрично ведомому валу, и его опоры закреплены в подвижной опоре, корпус имеет опорную поверхность, контактирующую с последней, а турбинное колесо установлено в кольцевой полости, ограниченной стенка- 30 ми, расположенными концентрично опор ной поверхности корпуса, при этом опорная поверхность выполнена шаровой, или цилиндрической.

На фиг. 1 — показана гидродинамическая передача, в которой опорная поверхность выполнена шаровой; на фиг. 2 — гидродинамическая передача, в которой опорная поверхность выполнена цилиндрической.

Гидродинамическая передача содержит корпус 1 и расположенные в нем на ведущем 2 и ведомом 3 валах, установленных в опорах 4 и 5, соответственно насосное 6 и турбинное

7 колеса, реактор 8 и кольцевую полость 9; передача дополнительно содержит подвижную опору 10, установленную концентрично ведомому валу

3, и его опоры 5 закреплены в подвижной опоре 10, корпус 1 имеет опорную поверхность 11, контактирующую с последней, а турбинное колесо 7 установлено в кольцевой "олости 9.

Ограничивающие полость 9 стенки 12 расположены концентрично опорной поверхности 11 корпуса 1.

Опорная поверхность 11 может быть выполнена шаровой или цилиндрической.

690214

Гидродинамическая передаЧа работает следующим образом.

Насосное колесо 6, вращаясь от двигателя (на чертеже не показан) сообщает жидкости энергию. На выходе из насосного колеса б жидкость, дви- 5 гаясь по кольцевой полости 9, йаправляется в турбинное колесо 7, отдавая ему энергию насосного колеса 6. После турбинного колеса 7 жидкость проходит оставшуюся часть кольцевой полости 9 и поступает в реактор 8, который раскручивает поток жидкости после турбинного колеса 7 и закручивает поток на входе в насосное колесо б. Далее цикл повторяется. .Наличие дополнительной опоры 10 позволяет турбинному колесу 7, размещенному с зазором в кольцевой полости 9, изменить свое положение относительно насосного колеса б, не препятствуя движению жидкости в рабочей полости. Тем самым достигается воэможность изменения во время работы положения ведомого вала 3 относительно ведущего вала 2 в зави- 25 симости от перемещення приводного механизма.

Так, ведомый вал 3 гидродинамической передачи, кроме вращательного движения, может поворачиваться от- 30 носительно центра шаровой опоры 11 на определенный угол, а ведомый вал

3 гидродинамической передачи может совершать относительные перемещения вдоль своей оси. 35

Дополнительное движение ведомого вала одновременно с его основным вращательным движением обеспечивает гидропередаче большую универсальность и, следовательно, более широкий диапазон рабочих режимов, по сравнению с известными гидропередачами, в которых ведомый вал может совершать только вращательное движение.

Формула изобретения

Гидродинамическая передача, содержащая корпус и расположенные в нем на ведущем и ведомом валах, установленных в опорах, соответственно насосное и турбинное колеса, реактор и кольцевую полость, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона рабочих режимов, передача дополнительно содержит подвижную опору, установленную концентрично ведомому валу, и его опоры закреплены в подвижной опоре, корпус имеет опорную поверхность, контактирующую с последней, а турбинное колесо установлено в кольцевой полости, ограниченной стенками, расположенными концентрично опорной поверхности корпуса.

2. Передача по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем. что опорная поверхность выполнена шаровой.

3. Передача по и. 1, о т л и ч а юrj а я с я т е м, что.опорная поверх- ность выполнена цилиндрической.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 476393, кл. F 16 Н 41/00, 1975. б90214

g 7 / /2

Ри8. 2

Составитель С. Анисимов

Техред .N.Ïåòêî Корректор Н. Стец

Редактор М. Васильева

Закаэ 5935/32

Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент ., г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидродинамическая передача Гидродинамическая передача Гидродинамическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. В способе работы трансмиссии автомобиля при работе двигателя крутящий момент от ведущего вала посредством гидротрансформатора передают на ведомый вал и коробку переключения передач, осуществляя при этом регулирование угловых скоростей до момента их последующего выравнивания на ведущем и ведомом валах. Трансмиссию дополнительно снабжают устанавливаемой на ведомом валу магнитной муфтой с внешним и внутренним магнитными роторами, а также электродвигателем. Контролируют угловые скорости ведущего и ведомого валов, в соответствии с которыми управляют вращающимся электромагнитным полем, возникающим между внешним магнитным ротором, жестко связанным с валом электродвигателя посредством гибкой связи, и жестко скрепленным с ведомым валом внутренним магнитным ротором магнитной муфты. При выравнивании угловых скоростей ведущего и ведомого валов электродвигатель отключают. Снижаются механические потери. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Регулируемый гидротрансформатор содержит корпус, заполненный рабочей жидкостью, с размещенными в нем насосным и турбинным колесами, а также реактором. Насосное и турбинное колеса жестко связаны с ведущим и ведомым валами. Гидротрансформатор снабжен вентильно-индукторным электроприводом и управляющей системой, состоящей из блока управления, датчиков угловой скорости, а также блока преобразования питания. Датчики угловой скорости установлены на ведущем и ведомом валах. Вентильно-индукторный электропривод выполнен в виде статора, установлен на внешней поверхности корпуса гидротрансформатора и подключен к блоку преобразования питания. На турбинном колесе установлен пакет из листового магнитомягкого материала с возможностью взаимодействия со статором посредством вращающегося электромагнитного поля. Снижаются механические потери. 1 ил.

Изобретение относится к способу работы гидродинамических передач транспортных средств. Гидродинамическая передача содержит корпус (2), заполненный рабочей жидкостью, насосное и турбинное колеса (3) и (4), реактор (5), двигатель (1) внутреннего сгорания, коробку (6) переключения передач с ведущим и ведомым валами (7) и (8). Также гидродинамическая передача содержит управляющую систему (14) в виде блока (15) управления, тахометров (16) и (17), расположенных на ведущем и ведомом валах (7) и (8), магнитной муфты (9), имеющей в своем составе внешний и внутренний магнитные роторы (10) и (11). Первый из них подвижно закреплен относительно корпуса (2) гидротрансформатора, а последний - жестко скреплен с турбинным колесом (4) и ведомым валом (8). Блок (15) управления содержит ременную передачу (12) и электродвигатель (13). Способ заключается в том, что при работе двигателя (1) крутящий момент от ведущего вала (7) посредством гидротрансформатора передается на ведомый вал (8) и коробку (6) переключения передач. При изменении нагрузки на ведомом валу (8) возникает разность угловых скоростей на ведущем и ведомом валах (7) и (8), которую определяет блок (15) управления управляющей системы (14), появляются механические потери в корпусе (2) гидротрансформатора. При этом сигнал передается от блока (15) управления на электродвигатель (13), при работе которого крутящий момент посредством ременной передачи (12) передается на внешний магнитный ротор (10) магнитной муфты (9), вращающийся относительно корпуса (2) гидротрансформатора. Формируется вращающееся электромагнитное поле, обеспечивающее дополнительное вращение внутреннего магнитного ротора (11), жестко скрепленного с турбинным колесом (4) и ведомым валом (8) относительно внешнего магнитного ротора (10). Сигнал перестает поступать от блока (15) управления управляющей системы (14) на внешний магнитный ротор (10) магнитной муфты (9), происходит последующее плавное выравнивание крутящего момента на ведущем и ведомом валах (7) и (8). Достигается снижение механических потерь при работе гидротрансформатора и повышение его мощности. 1 ил.

Изобретение относится к способам работы трансмиссий транспортных средств. Гидродинамическая передача содержит корпус (2), заполненный рабочей жидкостью, насосное и турбинное колеса (3) и (4), реактор (5), двигатель (1) внутреннего сгорания, коробку (6) переключения передач с ведущим и ведомым валами (7) и (8), а также управляющую систему (12). Управляющая система (12) состоит из блока (13) управления, тахометров (14) и (15), расположенных на ведущем и ведомом валах (7) и (8), и вентильно-индукторного электропривода (9). В состав последнего входят статор (10) и ротор (11), при этом ротор (11) жестко скреплен с ведомым валом (8). При работе двигателя (1) крутящий момент от ведущего вала (7) посредством гидротрансформатора передается на ведомый вал (8) и коробку (6) переключения передач. При изменении нагрузки на ведомом валу (8) возникает разность угловых скоростей на ведущем и ведомом валах (7) и (8), которую определяет блок (13) управления управляющей системы (12). При этом сигнал передается от блока (13) управления на статор (10) вентильно-индукторного электропривода (9). Формируется вращающееся электромагнитное поле, обеспечивающее дополнительное вращение ротора (11) и ведомого вала (8). Сигнал перестает поступать от блока (13) управления управляющей системы (12) на статор (10) вентильно-индукторного электропривода (9), происходит последующее плавное выравнивание крутящего момента на ведущем и ведомом валах (7) и (8). Достигается снижение механических потерь. 1 ил.
Наверх