Сигнальный буй для легководолаза

 

О П И С А Н И Е 691347

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетсккн

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06,07,77 (21) 2504531/27 — 11 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (51)M. Кд.

В 63 О 11/26

Государственный какнтет

СССР по делам нзооретвннй к открытой

Опубликовано 15.10.79, Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 15.10.79 (53) УДК 626.025 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П, Трошин, П. А. Гущин, В. М. Бей и щвэмюмюмйФм4ВФГ15 йй с т - у . °

Ленинградский ордена Ленина кораблестро (7l ) Заявитель (54) СИГНАЛЬНЫЙ БУЙ ДЛЯ ЛЕГКОВОДОЛАЗА

Изобретение относится к водолазной технике, а именно, к сигнальным буям для легко водолазов.

Известно сигнальное приспособление, содержащее трос, один конец которого закреплен на легководЮазе, а другой — в руках страхующего водолаза (11.

Недостатком указанного приспособления является то, что легководолаз связан с обеспе чивающим водолазом.

Наиболее близким решением из известных является сигнальный буй для легководолаза, содержащий корпус и буйреп, закрепленный на легководолазе 12).

Недостаток указанного устройства заключается в том, что при необходимости увеличения длины буйрепа (для расширения допускаемых районов плавления) опасность возрастает, так как обеспечивающее плавсредство во избежание травмирования легководолаза при его

20 всплытии должно находиться от буя на расстоянии большем длины буйрепа. Кроме того, увеличение длины буйрепа влечет за собой уве.

2 личение энергии, необходимой для его буксировки.

Вторым недостатком существующих сигнальных буев является то, что связь по буйрепу может осуществляться только с поверхности к легководолаэу водолазными сигналами путем подергивания буйрепа. Это возможно во время остановки или при синхронном движении легководолаза и обеспечиваюгцего плавсредства.

Сигналы от легководолаза на поверхность при движении крайне ненадежны даже при полном штиле, так как обеспечивающий водолаз, находящийся на поверхности, должен неотрывно смотреть на буй, а даже при ьалом волнении воды связь становится невозможной. Безопасность легководолаэа требует обеспечить ему возможность подачи хотя бы сигнала тревоги.

Целью настоящего изобретения является повышение безопасности плавания легководолазов на больших глубинах.

Поставленная цель достигается тем, что сигнальный буй снабжен гидростатическим приспособлением и буем-отметчиком с намотанной

69134 новременно.

3

""4а""него нитью, олин конец ко горой закреплен . на корпусе, а второй HB буе - отметчике.

Кроме того, гидростатическое приспособление установлено на корпусе.

Кроме того, гидростатическое приспособление установлено на буе-отметчике.

На фиг. 1 показан сигнальный буй, в котором гидростатическое приспособление установлено на основном буе; на фиг. 2 — сигнальный буй, в котором гидростатическое приспо- to собление установлено на буе-отметчике; на фиг. 3 — общий впд легководолазов с сигнальными буями при движении под водой и в аварийной ситуации.

Сигнальный буй состоит из собственно буя 1, s буйрепа 2, буя-отметчика 3 и гидростатического приспособления 4, установленного на буе 1. На буе отметчике имеется тонкая прочная нить э типа капроновой лески, концы которой закреплены на основном буе и буе-от- 2о метчике.

Гидростатическое приспособление 4 может быть установлено на буе-отметчике 3. Одним из вариантов такого исполнения буя является, например, использование в качестве отметчика полого герметичного сильфона.

При движении легководолаза на заданной глубине погружения буй указывает на место

i его нахождения. При погружении легководолаза на глубину, большую длины буйрепа, на-пример, при несчастном случае, буй притапливается, срабатывает гидростатическое приспособление, отделяющее отметчик, который всплывает на поверхность, удерживаемый прочной нитью. Отметчик и нивь позволяют обеспечи- 35 ваюшему водолазу с прочным сигнал..ным концом опуститься до буя и оказать основному легководолазу необходимую помощь, Кроме того, наличие отметчика обеспечивает подачу I

7 4 легковололаэом сигнала тревоги, для чего ему достаточно потянуть за буйреп и притопить буй, по вызовет отделение отметчика.

Предлагаемый сипильный буй значительно повышает безопасность проведения учебных плаваний легководолазов при больших глубинах места, так как обеспечивает подачу сгпнала TpcBolè при погружении на глубину, большую длины буйрепа, позволяет в аварийной ситуации легководолазу самому подавать сигналы или быть найденным по отметчику обеспечивающим водолазом, облегчает наблюдение за движением нескольких легководолазов олФормула изобретения

1. Сигнальный буй для легководолаза, содержащий корпус и буйреп, закрепленный на легЪ ководолазе, . о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения безопасности плавания легководолаза на больших глубинах, сигнальный буй снабжен гидростатическим приспособлением и буем-отметчиком с намотанной на него нитью, один конец которой закреплен на ,корпусе, а второй — на буе-отметчике.

2, Буйпоп. 1, отличающийся тем, что гидростатическое приспособление установлено на корпусе.

3. Буй по и. 1, отличающийся тем, что гидростатическое приспособление установлено на буе-отметчике.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Меренков И. В. Легководолазное дело. М., 1969, с. 100, рис. 73.

2. Серебряницкий П. П. Техника подводного спорта, Л., !969, с. 114.

3 5

691347

Редактор С. карачевский

Заказ 6131/13

Составитель В. Трофимов

Техред 3.фанта Корректор А. Гриценко

Тираж 514 Подписное

IlHHHI1H Государствейного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Сигнальный буй для легководолаза Сигнальный буй для легководолаза Сигнальный буй для легководолаза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам низкочастотной связи и может быть использовано для аварийной связи водолаза с подводной лодкой

Изобретение относится к водолазной технике, а именно к водолазным станциям гидроакустической (звукоподводной) связи

Изобретение относится к технике подводной связи, и может быть использовано водолазами при работе под водой

Изобретение относится к устройствам для измерения расстояний по вертикали, в частности к приборам для измерения глубины погружения водолаза (водолазным глубиномерам)

Изобретение относится к устройствам для поисковых и спасательных мероприятий в водных акваториях. Предложена личная подводная спасательная и навигационная система, работающая в том числе и на стандартной частоте SOS (37.5 кГц), содержащая маяк - «пингер», корпус которого является пьезокерамическим цилиндрическим излучателем гидроакустических сигналов, выполнен с крышками и герметизирован покрытием из звукопрозрачного полиуретана, а также пеленгатор гидроакустических сигналов, который снабжен съемным компасом и защитным экраном гидроакустической антенны и содержит герметичный цилиндрический аппаратурный модуль, с ним механически соединена протяженная линейная гидроакустическая антенна из совокупности двух комплектов пьезоэлектрических элементов с активной поверхностью, перпендикулярной оси аппаратурного модуля, способных геометрически образовывать единый протяженный многоэлементный преобразователь, способна к разделению на две части, независимые друг от друга, с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскости, на тыльной стороне обеих частей акустической антенны закреплена полоса из «акустически мягкого» пористого материала, в аппаратурном модуле герметично установлен многоэлементный двухполосный светодиодный индикатор. Особенность предложенной системы заключается в простоте ее использования при высокой эффективности системы. 5 ил.
Наверх