Двигатель внутреннеого сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетских

Социалистических

Республик (ii 691588 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.08.77 (21) 2518056/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.

Г 02 В 17/00

Г 02 М 25/06

F 02 В 47/08

Государственный комитет

ССС9 оо делам изобретений и открытий (53) УДК 62! .436..24 (088.8) Опубликовано 15.10.79. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.?9

О. И. Жегалин, И. В. Кузнецов, А. М. т.айккн, Н. И. Федяев к A. H.. Френкеит - е ,; с (72) Авторы изобретения

Центральная научно-исследовательская тръ кФорс котехнологическая лаборатория токсичности двигателеи (?! ) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двига-. телестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известны двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержа5 щие камеру сгорания, снабженную форсункой и соединенную с впускным и выпускным трубопроводами через впускной и выпускной каналы, и канал рециркуляции, сообщенный с камерой сгорания и выпускным тв трубопроводом tlj.

В таких двигателях внутреннего сгорания отработавшие газы смешиваются равномерно со всем объемом вводимого воздуха, что снижает содержание окислов азота в отработавших газах, но соответствен= ..15 но увеличивает содержание в них окиси углерода и углеводородов и ухудшает мощиостные и экономические показатели двигателя при увеличении количества рециркулируемых газов. 2С

Окислы азота в двигателях образуются в локальных зонах камеры сгорания при высокой температуре и большой концентрации воздухае Эти зоны обычно ограничены зоной впрыска топлива.

Задача изобретения заключается в создании, двигателя внутреннего сгорания с воспламенением ат сжатия; в котором начальная фаза воспламенения и сгорания происходила бы с малой . концентрацией воздуха и большой концентрацией отработавших газов, а последующая фаза сгорания -- при больших концентрациях воздуха, что позволит в начальной фазе сгорания уменьшить образование окислов азота,а в последующей фазе сгорания дожечь окись углерода и углеводороды при сохранении мощностных и экономических показателях двигателя.

Целью изобретения является снижение содержания токсичных веществ в отработавших газах двигателя.

Для этого в предложенном двигателе выходное отверстие канала рециркуляции расположено в зоне форсунки, причем впускной трубопровод может быть выполнен с перегородкой, а впускной -- с ширмой, образующими канал рециркуляции.

Формула изобретения

69

На фиг. 1 схематически изображен впускной клапан при впуске; на фиг. 2 показано положение., иллюстрирующее впрыск топлива в конце с>катия; на фиг. 3 -- сечение А — А на фиг. l; на фиг. 4 — устройство рециркуллцйи двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия содержит камеру сгорания 1, снабженную форсункой 2 и соединенную через впускной клапан 3 с впускным трубопроводом 4 и через выпускной клапан 5 — с выпускным трубопроводом 6.

Камера сгорания 1 сообщена с выпускным трубопроводом 6 через канал 7 рециркуля:, ции, выходное отверстие 8 которого расположено в зоне а расположения форсунки 2.

Впускной трубопровод 4 выполнен с перегородкой 9. а впускной клапан 5-с ширмой 10; которые образуют канал 7 рецир.куляции. В канале 7 рециркуллции расположен запорный орган i l, подключенный к датчику 12 параметров двигателя, например к датчику нагрузки.

При работе двигателя во время впуска в камеру сгорания 1 всасывается воздух по впускному трубопроводу 4 По каналу 7 рециркуляции в камеру сгорания 1 поступают отработавшие газы, подачу которых увеличивают с увеличением нагрузки запорным органом 11. Ширма 10 па впускном клапане 5 направляет отработавшие газы, к форсунке 2, а воздух — в противоположную сторону в зону 6

В процессе впуска и сжатия воздух и отработавшие газы частично перемешиваются, и к концу сжатия и началу впрыска топлива в камере сгорания 1 образуются зона Р повышенной концентрации отработавших газов и зона 8, концентрация отработавших газов в которой уменьшается до нуля по мере удаления от зоны y. В зону с, производят впрыск топлива.

При сгорании первая его фаза происходит при недостатке кислорода, что снижает образование окислов азота, -а последующая

1588

4 фаза — при избытке кислорода и малом содержании отработавших газов, что способствует повьппению полноты сгбрания и снижению содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах. Пос3 ле расширения открывается выпускной клапан 5 и отработавшие газы по выпускному трубопроводу 6 выходят в атмосферу. Часть отработавших газов из выпускного трубопровода 6 отбираетсл в канал 7 рециркуляции длл повторного использования в дви16 гателе.

Г1редложенный двигатель позволяет при отношенилх отработавшие газы/воздух, используемых в известных двигателях внутре>шсго сгорания с воспламенением от сжатия, снизить образование окислов азота, уве г s личить полноту сгорания улучшением дожигания окиси углерода и углеводородов и повысить экономические и мощностные по казатели.

1. Двига,тель внутреннего сгора ния с воспламенением от сжатия, содержащий ка25 меру сгорания, снабженную форсункой и соединенную с впускным и выпускным трубопроводом через впускной и выпускной клапаны, и канал рециркуляции, сообщенный с камерой сгорания и выпускным трубопроводом; отлнчающийся тем, что, с целью снижения содержания токсичных веществ в отработавших газах, выходное отверстие канала рециркуляции расположено в зоне форсунки, 2. Двигатель по п. 1,отличающийся тем, что впускной трубопровод выполнен с перегородкой, а впускной клапан — с ширмой, образующими канал рециркуллции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 49-17966, кл. 51 С 6, 4в 1974.

Составитель О. Немцов

Редактор О. Волков Техред О. Луговая Корректор В. Вутнга

Заказ 5370/25 Тнраж 628 Подпнсное

ЦН И И П И Гасударственного ком нтета СССР по делам . изобретений и открытнй

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП П а Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннеого сгорания Двигатель внутреннеого сгорания Двигатель внутреннеого сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при проектировании двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для поршневых ДВС и может быть использовано как в бензиновых, так и в дизельных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы и устройствам работы роторно-лопастных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам использования рециркуляции выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области экологии и ликвидации ввода в окружающую среду вредных выхлопных газов при работе двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому и транспортному машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх