Аэродромное покрытие

 

{72) Автор изобретения

О.К.Топкий

{71) Заявитель Государственный проектно-изыскательский и научноисследовательский институт Аэропроект (54) АЭРОДРОМНОЕ ПОКРЫТИЕ

Изобретение относится к строительству аэродромов, в частности к аэродромным покрытиям.

Известно аэродромное покрытие, выполненное в виде сплошной железобетонной плиты (1).

Такие покрытия характеризует повышенный расход материала.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является дорожное покрытие, включающее железобетон» ную ребристую несущую конструкцию и сборные вкладыши из бетона пониженной.прочности (2) .

Однако для этого покрйтия характер- з на недостаточная несущая способность.

Целью изобретения является повышение прочности несущей конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в аэродромном покрытии, включающем железобетонную ребристую несущую конструкцию и сборные вкладыши из бетона пониженной прочности, вкладыши выполнены с выпуклой верхней поверхностью двоякой кривизны, а железобетонная несущая конструкция с верхним поясом в виде монолитной многопролетной пологой оболочки.

На чертеже показано аэродромное покрытие, поперечный разрез. 30

Сборные вкладыши 1, в плане близкие к квадрату, имеют гладкую нижнюю поверхность и выпуклую верхнюю поверхность двоякой кривизны. Они выполняются из материала более дешевого, чем несущая железобетонная конструкция 2, например из низкомарочного бетона. Вкладыши могут быть выполнены из шлакобетона или другого легкого бетона. За счет укаэанной формы верхней поверхности вкладышей монолитно укладываемый бетон несущей конструкции образует пологие многопролетные оболочки со сплошной ровной верхней поверхностью между температурными швами (на чертеже не показаны).

Несущая конструкция включает перекрестные ребра 3, расположенные между вкладышами. Их нижняя поверхность находится в одной плоскости с нижней. поверхностью вкладышей. Конструкция в целом имеет гладкую нижнюю поверхность, взаимодействующую с основанием.

Прочность покрытия существенно повышена по сравнению с прототипом.

Высота несущей конструкции равна высоте покрытия, сжатая эона бетона развита и ей придана оптимальная по статическим соображениям форма пологих г

" Ф "99608 7

i уг г . ""<

r оболочек. В связи с тем, что в4 ЙЙдй-» ч h ю щ е е с я тем, что, с целью ши не прорезают верхнюю часть несу- повышения прочности несущей конструкщей конструкции, покрытие имеет глад- ции, сборные вкладыши выполнены с кую верхнюю поверхность. Выполнение выпуклой верхней поверхностью двоякой вкладЫшей из легкого бетона в Районах кривизны, а железобетонная несущая с вечномерзлыми грунтами уменьшает 5 конструкция — с верхним поясом в витеплопроводность покрытия в целом, де монолитной многопролетной пологой что благоприятно сказывается на Рабо- оболочки. те основания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Указания по проектированию

Формула изобретения аэродромных покрытий СН-120-70. M.

Стройиздат, 1970, с. 122.

Аэродромное покрытие, включающее 2. Яковлев A.В. Сборно-разборные железобетонную ребристую несущую кон- железобетонные дорожные покрытия. струкцию и сборные вкладыши из бето- M. Стройиздат, 1958, с. 170 (протона пониженной прочности, о т л и — тип).

Составитель Ь. Трусканов

ТехредМ.Ковалева КоРректоР М.Селехман

Редактор Ж.Рожкова

Заказ 6724/29 Тираж 621 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Аэродромное покрытие Аэродромное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и касается конструкций железобетонных плит слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия

Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог и обеспечивает увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации

Шпала // 1232723

Изобретение относится к области строительства , обеспечивает стабильность пути и позволяет повысить надежность работы строительного элемента

Изобретение относится к области строительства , позволяет повысить надежность и стабильность пути
Наверх