Секция распределительного топливного насоса

 

" 4;"ЖИ Е

Союз Советскик

Социалистичвскик

Республик

< 16961?2

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 08.12.75 (21) 2196287/25-06 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет— (5l)NL. Кл.

F 02 М 41/12

Гесударетвеннай квинтет

СССР

h0 делам наобретеннй к атнритнй (53) УДК 621.436. .038 (088.8) Опубликовано 05.11.79 Бюллетень М 41

Дата опубликования описания 05.11.79

В. Г, Аляпышев, В. И. Бараев, Б. Г. Биневич, P. Ю. Кайрис, Л, К. Кошкин, К. И. Кузьмин, А. Э. Пилибавичус, Н, И, Самусь, Ю. Б. Свиридов, Б. Н. Файнлейб и Г. П. Ширяев (72) Авторы изобретения

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (7!) Заявитель (54) СЕКЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Изобретение относится к области машино строения и может быть использовано в насосах распределительного типа для подачи топлива в двигатели внутреннего сгорания, преимущественно дизели, Известны секции распределительных топливных насосов для двигателей внутреннего сгорания, содержащие втулку, снабженную наполнительным отверстием с отсечной кромкой и наполнительными каналами, и плунжер-распределитель, выполненный с центральным и радиальным каналами и доэирующей кромкой (1).

Однако срок службы такой секции зависит от износа отсечной кромки наполнительного отверстия втулки, так как отсечная кромка работает со всеми участками дозирующей кромки плунжера, количество которых соответствует количеству наполнительных каналов, что снижает срок ее нормальной работы по сравнению с другими элементами секции.

Целью изобретения является увеличение сро ка службы секции. Это достигается тем, что дозирующая кромка образована пересечением боковой поверхности плунжера с горизонтальной плоскостью, по меньшей мере, одного сегментного среза, а отсечная кромка наполнительного отверстия втулки выполнена прямолинейной.

Такое выполнение секции позволяет обеспе5 чнть каждый участок дозирующей кромки соответствующим ему участком отсечной кромки и тем самым снизить износ отсечной кромки.

На фиг. 1 схематически изображен разрез общего вида секции. На фиг. 2 (а, б, в) изображены варианты взаимного расположения наложенных разверток втулки и плунжера прн сообщении радиального канала плунжера с каждым наполнительным каналом.

Секция насоса 1 содержит втулку 2, в кото15 рой расположено наполнительное отверстие 3 с отсечной кромкой 4 и нагнетательными каналами 5 (на фиг. 1 показан один канал) с входными окнами 6, 7, 8 (фиг. 2) и плунжер 9, в котором размещены центральный 10 и радиальный 11 каналы. Выходное отверстие 2 (фиг. 2 а, б, в) радиального канала 11 выполнено удлиненным. На плунжере 9 выполнена доэирующая кромка 13, 14, образованная пересечением боко-, вой поверхности 15 плунжера и горизонтальной

696?72 го нагнетательного канала, Во время следующего. т.,третьего хода плунжера и его поворота Hà l20 другая пбловина дозирующей кромки 14 работает с соответствующим ей участком отсечной кромки 4, а нагнетание топлива осуществляется через совмещенное выходное отверстие 12 и входное окно 8 в нагнетательный канал. В дальнейшем все повторяется в описанной очередности.

При другом количестве нагнетательных каналов дозирующая и отсечная кромки выполняются с иным количеством и соотношением их

3 плоскостью сегментных вырезов 16, 17. В качестве примера конкретного исполнения рассмо рена работа секции с тремя нагнетательными от верстиями. При этом дозирующая кромка 13 и

14 образована двумя параллельными сегментными вырезами 16 и 15 и ограничена центральными углами в 40 и 80 соответственно, а отсечная кромка 4 наполнительного отверстия

3 выполнена прямолинейной и ограничена центральным углом 120 (фиг. 2 а, б, в), т.е., протяженность дозирующей кромки 13, составляет

1/3 дозирующей кромки 14 — 2/3 от отсечной кромки 4.

Секция работает следующим образом.

Плунжер 9 совершает возвратно-поступатель ° ное движение, поворачиваясь за один полный ход на 120, совмещая каждый раз в период нагнетания выходное отверстие 12 с одним из входных окон 6, 7, 8 нагнетательных каналов.

Когда плунжер 9 находится в нижнем лоложении, топливо через наполнительное отверстие поступает в камеру сжатия. При движении плунжера 9 вверх его дозирующая кромка 13 работает с соответствующим ей участком отсечной кромки 4 (фиг. 2а), после чего происходит нагнетание топлива через центральный 10 и радиальный 11 каналы, совмещенное входное отверстие

12 и выходное окно 6 в один из трех нагнетательных каналов 5. После окончания впрыска плунжер возвращается вниз, открывает наполнительное отверстие и одновременно поворачивается вокруг своей оси на 120 . При повторном движении плунжера 9 вверх участок его дозирующей кромки 14, составляющей ее половину, работает с соответствующим ей участком отсечной кромки 4 (фиг, Дб), а нагнетание топлива происходит уже через совмещенные входное отверстие 12 и выходное окно 7 друтоучастков.

Такое выполнение секции обеспечивает последовательную работу соответствующих участков дозирующей и отсечной кромок,. что повышает срок службы секции в 2 — 3 раза.

Формула изобретения

Секция распределительного топливного насоса для двигателя внутреннего сгорания, содержащая втулку, снабженную наполнительным отверстием с отсечной кромкой и нагнетательными каналами, и плунжер-распределитель, выполненный с центральным и радиальным каналами и дозирующей кромкой, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы, дозирующая кромка образована пересечением боковой поверхности плунжера с горизонтальной плоскостью по меньшей мере одного сегментного среза, а отсечная кромка наполнительного от верстия втулки выполнена прямолинейной.

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 408048, кл. F 02 М 41/12, 1974.

696172

Составитель В. Долгов

Редактор Г. Трацевский Техред M.Ïåòêî

Корректор M. Селехман.

Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6731/34 Тираж 628

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР

1 по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Секция распределительного топливного насоса Секция распределительного топливного насоса Секция распределительного топливного насоса Секция распределительного топливного насоса Секция распределительного топливного насоса Секция распределительного топливного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, а именно к системе питания многоцилиндрового дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх