Соединение штифта с базовой деталью

 

О ПИ

Союз Советских

Сециалистичесних

Республик щ,696)90

ИЗОБРЕТЕпИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (с2) Заявлено 220977(21) 2525932/25-2 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.11.79. Бюллетень ¹

Дата опубликования описания 05.11

1)М Кл 2

Р 1б В 19/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

3) УДК б21,88б,,2(088,8) (72) Автор изобретения

А.П;Филимонов (71) Заявитевь

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для взаимной фиксации деталей в неразъемных шарнирных и муфтовых соединениях, а также в аналогичных соединениях цилиндрических деталей между собой, в штифтовых, заклепочных и байонетных соединениях, особенно при разнесенных торцовых поверхностях 0 соединяемых деталей.

Известно соединение штифта с базовой деталью, в котором штифт частично размещен в отверстии базовой детали и имеет глухое ступенчатое отверстие, края которого раэвальцованы при взаи- 15 модействии с конусной торцовой поверхностью вкладыша, установленного -. в большей ступени отверстия в базовой детали (1j

Однако это соединение трудоемко в изготовлении, требует точного вы.полнения его элементов и не может обеспечить центрирование вкладыша. при раэвальцовке штифта.

Известно также соединение штифта с базовой деталЬю, В кстором штифт частично, размещен в глухом ступенчатом отверстии базовой детали и имеет внутреннее отверстие с краями, раэ вальцованными при взаимодействии с

Йонусной торцовой поверхностью вкладыша, установленного в большей ступени отверстия в базовой детали (2}.

Это соединение является наиболее близким к изобретению по техническому существу и достигаемому результату.

Однако в этом соединении вкладыш не центрируется при раэвальцовке штифта.

Цель изобретения. гповышение.технологичности путем обеспечения центрирования вкладыша.

Эта цель достигнута благодаря тому,что вкладыш выполнен с хвостовиком со стороны противоположной конусной торцовой поверхности, а базовая деталь выполнена с дополнительным отверстием под хвостовик вкладыша, при этом длина хвостовика больше, чем ширина большей ступени отверстия в базовой детали.

Поверхность хвостовика можеT быть выполнена рифленой.

Диаметр дополнительного отверстия в базовой детали и хвостовика вкла,дыша может быть разек диаметру штифта и отверстия под него в базовой детали.

На фиг.1 показано соединение деталей, продольный разрез; на фиг,2 (54) СОЕДИНЕНИЕ ШТИФТА С БАЗОВОЙ ДЕТАЛЬЮ

96190 . 4 гнездах в случае выполнения и л с гладкой конусной поверхностью..

Для повышения технологичности из» готовления вкладыша и отверстия, на- пример глухого, в базовой детали, ци-. линдрический хвостовик вкладыша и †отверст 8 могут быть выполнены равными диаметру отверстия в базовой де-тали, взаимодействующего со штифтом (фиг.4). При .таком исполнении риф- .ления во вкладыше выполняются на всей его наружной цилиндрической поверх10 о ти, причем на конусной поверхности они ныполняются после обработки ее для образования на ней остроугольных выступов, способных врезаться йри развальцовке в края штифта для ис15 ключения его проворота s отверстии базовой детали. Для повышенйя надежйости,фиксации штифта в отверстии базовой детали, свободный объем внутреннего расширения последней и от20 верстия в штифте может быть перед установкой штифта заполнен отверждающимся материалом 10 (фиг.3), например клеевой композицией, соединительной замазкой, герметиком или отверждающимая раствором (например, цементным или алебастровым) и др. В целях повышения технологичности изготовления внутренних расширений в глухих отнерстиях базовых, наПримеР пдбских и корпусных, деталей, последняя может быть выполнена в вйде цилиндрической втулки, имеющей йа наружной поверхностй крепежный элемент для ее за" крепления в глухом или сквозном от35 верстии охватывающей например корпусР ной, детали, причем как базовая, так и охватывающая присоединяемая деталь при этом могут быть изготовлены из различных материалов, в том .числе иэ металла или полимерных мате40 риалов, а также иэ эластичных или хрупких материалов, например из рези" ны, термопластичного полимерного материала, стекла или керамики и др. (на чертеже не показано) ° Штифты и вкладыши в случае необходимости

45 сйижения веса конструкции могут быть ныполненых полыми (фиг.2 и 4), что позволяет применять предлагаемое соединение в различных конструкциях, в которых необходимо производить изготовление глухих, например конусиых, гнезд или опор для размещения в них вращающихся осей или валиков.

Формула изобретения

6 то же, с некруглым в поперечном сечении вкладышему на фиг.3 - то же, с вкладышем, выполненным с рифлениями на его конусной торцовой и наружной цилиндрической поверхности хвостовикау на.фиг.4 - то же, с вкладышем, цилиндркческий хвостовик кото рого и взаимодействующее с ним отверстие выполнены равными дйаметру отверстия в базовой детали, взаимодействующего со штифтом, Штифт 1 установлен н глухом от верстий базовой детали 2 и имеет отверстие, например глухЬе 3, и края 4, развальцонанные при взаимодействии с конусной поверхностью 5 вкладыша 6, цилиндрический хвостовик 7 которого . размещен в отверстии 8 и базовой детали 2 и имеет длину L превышающую по величине ширину В внутреннего расширения 9 в ее глухом отверстии.

Благодаря тому, что развальцовайные края 4 совместно с вкладышем расположены во внутреннем расширении 9 глухого отверстия, они не выпадают из него, а так как цилиндрический хвостовик вкладыша взаимодействует с отверстием 8, выполненным "соосно глухому отверстию большего диаметра в базовой детали 2, вкладыш 6 при его установке центрируется во внутреннем расширении 9, входя своим хвостовиком 7 н отверстие 8 в то время, ког да ei î головка с большим диаметром еще находится н отверстии базовой деталй 2, взаимодействующем со штифтом 1 вследствие того, что длина L хвостовика 7 превышает по величине ширину В внутреннего расширения 9 глухого отверстия в базовой

- детали. Для уменьшения усилия деформации при развальцовке краев штифта вкладыш в.поперечном сечении может иметь некруглое сечение, например многогранное (фиг.2), а также в виде. лысок или зубчатых вы ступов на всех его поверхностях, взаймодействующих со штифтом и с базовой деталью (на чертеже не пока-

Зано), При таком выпОлнении вкладыша, края штифта. будут под действием осевого усилия раэвапьцовываться не по всему их периметру, а только в местах расположения выступов рифде" ний или вершин граней по вкладыше.

Для исключения проворота штифта и вкладыша в отверстии базовой детали, конусная поверхность и наружная цилиндрическая поверхность хвостовика во вкладыше могут быть выполнены рифлеными (фиг. 3) .

Такое выполнение вкладыша позво- ляет применять предлагаемое соединение в конструкциях различных внутреннвх конусных опор как с фиксированввая угловым расположением присоединяеммх деталей при наличии рифлений ва конусной поверхности вкладыша, так в е обеспечением их вращения в таких, 55

1. Соединение штифта с базоной деталью, в котором штифт частично размещен в глухом ступенчатом .отвер» стии базовой детали и выполнен о отверстием,""края которого раэвальцованы при взаимодействии с конусной торцовой поверхностью вклаййша, установленного s большей ступени от696190

Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Заказ 6736/35 ! филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4 г верстия в базовой детали, о т л и

l ч а ю ц е е с я тем, что, с целью повышения технологичности путем обеспечения центрирования вкладыша, вкладыш выполнен с хвостовиком со стороны противоположной конусной торцовой поверхности, а базовая деталь выполнена с дополнительным отверстием под хвостовик вкладыша, при этом длина хвостовика больше, чем ширина большей ступени отверстия в базовой детали.

2, Соединение штифта с базовой — -деталью по п.l, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, поверхность хвостовика выполнена рифленой..

3. Соединение штифта с базовой деталью, по пп.1 и 2, о т л н ч а юш е е с я тем, что диаметр дополнительного отверстия в базовой детали и хвостовика вкладыша равен диаметру штифта и отверстия под него в базовой детали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !

1. Авторское свидетельство СССР

9 2525933/25-27, кл F 16 В 19/04, 22.09 ° 77 °

2. Патент Англии 9 1091450, кл. E 2 F, 1967 (прототип) °

Соединение штифта с базовой деталью Соединение штифта с базовой деталью Соединение штифта с базовой деталью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежным элементам типа гвоздей, шурупов, винтов, заклепок и т

Заклепка // 2143607
Изобретение относится к производству изделий крепежа и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к производству изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций, в авиационной и ракетной технике, а также в судостроении

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве сальника водяного насоса в ДВС, компрессорах и устройствах для защиты подшипникового узла

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для односторонней клепки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к заклепкам с односторонним доступом

Изобретение относится к области устройств и способов производства крепежных работ, в частности к устройствам для временного скрепления (фиксации) конструкционных элементов
Наверх