Упруго-предохранительная центробежная муфта

 

(Яф,(ю

ОПИС 8%

ИЗОБРЕТЕНИ

Союз Советсник

Социалистических

Республик 696200

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (6t) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 060675(21) 2146085/25

М, Кл.2

F 1o D 43/20

F 16 D 27/08

F 16 .D 47/02 с присоединением заявки М2

Государственный комитет

СССР. по делам изобретений и открытиИ (23) Приоритет

Опубликовано 05.1 1.79 Бюллетень М

Дата опубликоваиия описания 05.1

УДК 621,825,5 (088. 8) (72) Автор . изобретения

Б.A.Ëàáêoâñêèé (71) Заявитель (54 > УПРУГО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ

МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и, может быть использовано в приводах, работающих в Условиях значительных динамических нагру зок.

Известна упруго-предохранительная центробежная муфта, содержащая уста- новленные на соединяемых валах центральное колесо и водило, а также сателлиты с барабанами сдвоенного тра-i пецевидного сечения, внутри которых на водиле шарнирно установлены дебалансы, фрикционно взаимодействующие с внутренней поверхностью барабанов f Ц . 5

В машинных агрегатах, характеризуемых длительностью протекания процессов, соизмеримой с продолжительностью установившихся процессов, происходит интенсивное изнашивание фрикционных элементов, что предопределяет их маиую надежйость..

Целью изобретения является снижение износа фрикционных поверхностей барабана и дебалансов в неустановившихся режимах.

Поставленная цель достигается тем> что муфта снабжена "злектромат>нитной .муфтой скольжения, якорь которой связан с ведущим валом, а индукторс водилом, причем последнее установлено на ведомом валу, а центральное колесо на ведущем.

Кроме того, с целью исключения проворота дебалансов при малых скоростях, барабаны могут быть снабжены упорами, жестко закрепленными на водиле и взаимодействующими с дебалансами.

На фиг.1 представлена схема упруго-предохранительной центробежной муфты; на фиг.2 - разрез А-А фиг,1.

Упруго-предохранительная центробежная муфта содержит якорь 1, жестко закрепленный на ведущем валу. Индуктор 2 закреплен на ведомом валу.

На ведущем валу, крОме того, .жестко закреплено центральное колесо 3, образующее совместно с водилом 4 и зубчатыми сателлитами 5 зубчатый дифференциал. Водило 4 этого дифференциала, соединенное с индуктором

2, жестко сидит в ведомом валу.

Зубчатые сателлиты 5 дифференциала выполнены s виде пустотелых барабанов. Неуравновешенные диски 6 размещены внутри этих барабанов и сидят на податливых втулках 7, способных вращаться относительно валика ,:сателлита.

96200 3 6 в нутре н няя поверх иост ь барабан овсателлитов, а также боковая поверхность, диска б выполнены в виде поверхности, образованной вращением трапеции относительно большего основания.

ala водиле установлены упоры 8, предотвращающие полный проворот дебалансов 6 при малой скорости водила.

Упруго-предохранительная центробежная муфта работает следующим об- .

Разом.

Для осуществления пуска при рабо" тающем двигателе включают обмотку возбуждения электромагнитной муфты.

Вращающийся на валу двигателя якорь 1 увлекает эа собой индуктор 2. Вместе с индуктором начинает вращаться водило 4. При вращении водила на дебалансы б начинают действовать центробежные силы F, увеличивающиеся в квадратичной зависимости от скорости водила. нормальная составляющая

N этой силы прижимает дебаланс 6 к внутренней поверхности барабановсателлитов 5. Сила трения при контакте звеньев 5 и б, сопутствующая силе N, способствует их совместному вращению.

Составляющая Т силы F препятствует этому вращению. Дебаланс 6 устанавливается в положении, характеризуемом равенством силы трения силе Т. Так как TfpH малой скорости ведомого вала сила трения мала, то изменению скорости ведомого вала от нуля до скорости ведущего вала соответствует малая работа трения, что предопределяет малый износ фрикционных элементов.При достижении ведомым валом сйорости, равной скорости ведущего, сателлит перестает вращаться относительно водила. При этом, дебаланс и сателлит 5 начинают составлять как бы одно твердое тело. Сила F создает квазиупругую связь, синхронизи- рующую вращение ведущего и ведомого валов. При малой скорости водила си« ла F мала, зато велики центробежные силы, соответствующие вращению сателлита относительно водила. Это способствует совместному враЩению сателлита 5 вместе с дебалансом -б ° --

Однако при своем вращении дебаланс

6 входит в контакт с упором 8, что преотвращает полный проворот деба-, лая=а б, сопровождаемый нагружением водила энакопеременными центробежными силами, В установившемся движении круговое движение сателлита 5 относительно водила прекращается, и сателлит вместе с дебалансом б представляет

5 собой как бы одно неуравновешенное относительно оси вращения тело. На ,это тело, действует центробежная сила инерции F. Однако угол p, координирующий положение этого тела

10 не остается постоянным.

Любая флюктуация момента сил сопротивления сопровождается поворо том дебаланса б вместе с сателлитом -:—

5 а следовательно, и поворотом сол нечного колеса 3 относительно води15 ла.

Величина этой деформации может достигать нескольких десятков градусов. Это позволяет использовать упруго-предохранительную центробежную

20 муфту в установившихся режимах движения в качестве виброизоляционной, исключив значительный износ фрикцион.ных элементов в неустановившихся режимах работы.

25 Формула изобретения

1. Упруго-предохранительная центробежная муфта, Содержащая установленные на соединяемых валах центральное колесо и водило, а также сателлиты . с барабанами сдвоаннаго:трайецевидного сечения, внутри которых на водиле шарнирно установлены дебалансы, фрикционно взаймодействующие с внут- .

35 ренней поверхностью барабанов о тI личающаяся тем, что, сцелью снижения износа Фрикционных поверхностей барабана и дебалансов в неустановившихся режимах, она снабжена

40 электромагнитной муфтой скольжения

0 якорь которой связан с ведущим валом, Р а индуктор " с водилом, причем последнее установлено на ведомом валу, а центральное колесо - на ведущем.

2. Упруго- предохранительная центробежная муфта по п,1, о т л и ч а48 ю щ а я с я .тем, что, с целью исключения проворота дебалансов при малых скоростях, барабаны снабжены упорами, жестко закрепленными на водиле и вза - имодействующими с дебалансами.

Источники информации, @» принятые во внимание при эксйертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ю 456102, кл. У 16 D 43/20, 1972. л.

Упруго-предохранительная центробежная муфта Упруго-предохранительная центробежная муфта Упруго-предохранительная центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к .химическому и микробиологическому маи иностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к блокируемой гидромуфте, которая может быть использована для обеспечения плавного включения и дальнейшего синхронного вращения полумуфт

Изобретение относится к области машиностроения. Изолирующий разъединитель содержит ступицу, муфту одностороннего вращения, имеющую сцепление со ступицей, шкив, пружину и инерционный элемент. Шкив имеет сцепление, с возможностью вращения, со ступицей на первом шариковом подшипнике и на втором шариковом подшипнике. Пружина установлена в рабочем зацеплении между муфтой одностороннего вращения и шкивом. Инерционный элемент имеет сцепление со ступицей посредством эластомерного элемента. Инерционный элемент расположен в пределах конструкции, содержащей шкив и первую опору шкива, имеющую зацепление с первым шариковым подшипником, и вторую опору шкива, имеющую зацепление со вторым шариковым подшипником. Инерционный элемент может перемещаться независимо от шкива. Достигается предотвращение деформаций упругого элемента, усталостных изломов и отказов, а также предотвращение шума в фазе пуска в процессе эксплуатации двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам с предохранительным элементом для разъединения. Устройство механической защиты содержит передаточный вал (1), имеющий главную ось вращения (X) и элемент (2), который является разрушаемым под действием скручивающей перегрузки. Устройство механической защиты дополнительно включает подвижный элемент (3), прикрепленный к передаточному валу (1) с возможностью вращения вокруг главной оси (X) и пригодный для перемещения радиально наружу относительно главной оси (Х) из первого положения во второе положение; пружину (4), толкающую подвижный элемент (3) по направлению к первому положению; и тангенциальный упор (8), пригодный для остановки вращения подвижного элемента (3) вокруг главной оси (Х), когда подвижный элемент (3) находится во втором положении. Подвижный элемент (3) и пружина (4) откалиброваны так, что с заданной пусковой угловой скоростью подвижный элемент (3) перемещается из первого положения во второе положение под действием центробежной силы, большей, чем предварительное напряжение пружины (4). Достигается расширение функциональных возможностей. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Пружинная муфта содержит ведущую и ведомые полумуфты, которые могут перемещаться по шлицам валов. Имеются амортизирующие прокладки по плоскостям зацепления. Полумуфты соединены винтовой пружиной. Концы винтовой пружины закреплены в прорезях муфт на торцевых фланцах. При вращении вала пружина имеет возможность скручиваться и перемещать ведомую полумуфту, приводя полумуфты в состояние зацепления. Возможность перемещения концов пружин в указанных прорезях и наличие амортизаторов делает зацепление более плавным. Достигается продление срока работоспособности. 2 ил.
Наверх