Шиберная задвижка

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<111696230 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.77 (21) 2436775/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

F16 К 3/36

Гюсударственный коинтет

ceca пп делам нзебретеннй н пткрытнй

Опубликовано 05.11.79. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 15.11.79 (53) УДК 621.646 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. П. Зубков, Е. С. Морозов и M. И. Имбрицкий

Московское отделение Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского котлотурбинного института им. И. И. Ползунова (? 1 ) Заявитель (54) ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для регулирования рабочих процессов, преимущественно на тепловых и атомных электростанциях.

Известно устройство, в котором имеет место перемещение шиберного затвора относительно оси проходного сечения седла (1)

Известна также шиберная задвижка, в корпусе которой расположены седло и шибер с дросселирующими скосами, выполненными в зоне контакта уплотнительных поверхностей, и привод, связанный с шибером (2) .

Недостатком задвижки с радиальным перемещением загвора является то, что они имеют Ilo сравнению с клапа1гами осевого перемещения более низкую надежность и более сложну1о конструкцию.

Целью изобретения является упрощение конструкции задвижки.

Это достигается тем, что дросселирующие

:.осы выполнены с11ару.ки седла по перирии уплотнительных поверхностей и снабжены дросселирующими канавками.

Таким образом предложенное техническое решение позволяет уменьшить эрозионный износ седла и затвора в момент открытия клапана, и в то же время не увеличивает гидравлического сопротивления в открытом его положении.

На фиг. 1 показана описываемая шиберная задвижка, общий вид; на фиг. 2 — 5— схема открытия шиберной задвижки.

Шиберная задвижка содержит корпус 1 с присоединительными патрубками 2, 3 и седлом 4, бугель 5 и затвор, состоящий из шибера 6 и штока 7 с сальником 8 и рычагом 9.

В седле 4 и шибере 6 имеются уплотнительные поверхности 10 и 11, на которых вьшолне:.1, скось1 12 и 13 с дросселирующими канавками 14. Скосы 12 и 13 образу1от при

СО11МЕщсНИИ щЕЛЕВОй ЗаЗОр.

Задвижка работает следующим образом.

При подъем" рычага 9 вверх шибер 6 начинает подги1маться, открывая задвижку, и поток рабо1ей среды из патрубка 2 поступает в патрубок 3. На фиг. 2 — 5 показаны различные стадии открытия задвижки.

В начальньш момент его открытия, когда кромки уплотнительных поверхностей шибера и седла совпадают между собой, обра696230

Fur,. f

Составитель Т, Иванова

Редактор И. Гохфельд Техред О. Луговая Корректор Г. Решетник

Заказ 6739/37 .. -:" .-. Тираж 139 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР го делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 зуется щелевой зазор Ь1 = О, глубина которого равна 21. При дальнейнтем подьеме шибера зазор увеличивается и становится равным Ьд ) О, а глубина его уменьшается до величины г,. При зазоре Аз >Ьq глубина зазора уменьшается до нуля. При "открытии

-задпйжки поток проходит по щелевому зазору, где дросселируется и благодаря этому, имеет сравнительно небольшую скорость движе ния.

При закрытии задвижки весь процесс дросселирования повторяется в обратном порядке.

Формула изобретения

Шиберная задвижка, в корпусе которой расположены седло и шибср с дрогсстирующими скосами, выполненными в зоне контакта уплотнительных поверхностей, и привод, связанный с шибером, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции задвижки, дросселирующие скосы выполнены снаружи седла по периферии уплотнительных поверхностей и снабжены дросселирующими канавками.

Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 426097, кл. F 16 К 3/14, 1974.

2. Патент США, кл. 251-167,,№ 3152786, опублик. 1964.

Шиберная задвижка Шиберная задвижка 

 

Похожие патенты:

Задвижка // 554442

Задвижка // 1174651

Изобретение относится к нефтегазопромысловому оборудованию

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорной арматуры на трубопроводах АЭС, ТЭС, магистральных нефте- и газопроводах. В изобретении снижение интенсивности износа сопрягаемых плоских рабочих поверхностей подъемного шибера и уплотнительных седел достигается за счет того, что в корпусе выше и ниже уплотнительных седел установлены смазывающие элементы, взаимодействующие с рабочими поверхностями подъемного шибера, выполненные из твердого смазочного материала. Смазывающие элементы снабжены устройствами их прижима к подъемному шиберу. 2 ил.
Наверх