Шиберная задвижка
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<111696230 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.77 (21) 2436775/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл
F16 К 3/36
Гюсударственный коинтет
ceca пп делам нзебретеннй н пткрытнй
Опубликовано 05.11.79. Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 15.11.79 (53) УДК 621.646 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. П. Зубков, Е. С. Морозов и M. И. Имбрицкий
Московское отделение Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского котлотурбинного института им. И. И. Ползунова (? 1 ) Заявитель (54) ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для регулирования рабочих процессов, преимущественно на тепловых и атомных электростанциях.
Известно устройство, в котором имеет место перемещение шиберного затвора относительно оси проходного сечения седла (1)
Известна также шиберная задвижка, в корпусе которой расположены седло и шибер с дросселирующими скосами, выполненными в зоне контакта уплотнительных поверхностей, и привод, связанный с шибером (2) .
Недостатком задвижки с радиальным перемещением загвора является то, что они имеют Ilo сравнению с клапа1гами осевого перемещения более низкую надежность и более сложну1о конструкцию.
Целью изобретения является упрощение конструкции задвижки.
Это достигается тем, что дросселирующие
:.осы выполнены с11ару.ки седла по перирии уплотнительных поверхностей и снабжены дросселирующими канавками.
Таким образом предложенное техническое решение позволяет уменьшить эрозионный износ седла и затвора в момент открытия клапана, и в то же время не увеличивает гидравлического сопротивления в открытом его положении.
На фиг. 1 показана описываемая шиберная задвижка, общий вид; на фиг. 2 — 5— схема открытия шиберной задвижки.
Шиберная задвижка содержит корпус 1 с присоединительными патрубками 2, 3 и седлом 4, бугель 5 и затвор, состоящий из шибера 6 и штока 7 с сальником 8 и рычагом 9.
В седле 4 и шибере 6 имеются уплотнительные поверхности 10 и 11, на которых вьшолне:.1, скось1 12 и 13 с дросселирующими канавками 14. Скосы 12 и 13 образу1от при
СО11МЕщсНИИ щЕЛЕВОй ЗаЗОр.
Задвижка работает следующим образом.
При подъем" рычага 9 вверх шибер 6 начинает подги1маться, открывая задвижку, и поток рабо1ей среды из патрубка 2 поступает в патрубок 3. На фиг. 2 — 5 показаны различные стадии открытия задвижки.
В начальньш момент его открытия, когда кромки уплотнительных поверхностей шибера и седла совпадают между собой, обра696230
1О
Fur,. f
Составитель Т, Иванова
Редактор И. Гохфельд Техред О. Луговая Корректор Г. Решетник
Заказ 6739/37 .. -:" .-. Тираж 139 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР го делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 зуется щелевой зазор Ь1 = О, глубина которого равна 21. При дальнейнтем подьеме шибера зазор увеличивается и становится равным Ьд ) О, а глубина его уменьшается до величины г,. При зазоре Аз >Ьq глубина зазора уменьшается до нуля. При "открытии
-задпйжки поток проходит по щелевому зазору, где дросселируется и благодаря этому, имеет сравнительно небольшую скорость движе ния.
При закрытии задвижки весь процесс дросселирования повторяется в обратном порядке.
Формула изобретения
Шиберная задвижка, в корпусе которой расположены седло и шибср с дрогсстирующими скосами, выполненными в зоне контакта уплотнительных поверхностей, и привод, связанный с шибером, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции задвижки, дросселирующие скосы выполнены снаружи седла по периферии уплотнительных поверхностей и снабжены дросселирующими канавками.
Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 426097, кл. F 16 К 3/14, 1974.
2. Патент США, кл. 251-167,,№ 3152786, опублик. 1964.