Вагон-хоппер

 

.нам .

0 и и с А н)ЧГъ

ИЗОБРЕТЕННАЯ

° К ПАТЕНТУ (И1) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 190?.75 (21) 2111629/27-11 (23) Приоритет — (12, 19.0 .74 (31) 443217 (>3) США

В 61 D 7/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК .2!088. P) Оп) бликовано 05.11.79. Ь1оллетеиь 3%

Дата оиубликоваиия оииеаиия 08.1179

Иностранцы

Питер В.Беккер, Альберт E,Ïðàéñ, Зрли«г зоватT-Ëàðc;e« и Карл Е,Беккер (CltJA ) (72) Авторы изобретении

Иностранная фирма Дженерал Американ Транспортейшн Корпорейшн (США ) (54) ВАГОН-ХОППЕВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к желез- нодорожным саморазгружающимся вагонам типа хоппер, Известен вагон-хоппер, содержащий раму с хребтовой балкой, установленную на тележках, и размещенный на раме кузов, включающий боковые и торцовые стенки, Л -образную продольную перегородку, размещенную .над хребтовой балкой рамы, Л -образную поперечную перегородку, расположенную между боковыми стенками в средней части кузова, крышки люков, шарнирно прикрепленные к боковым стенкам и прилегающие нижними кромками к соответствующим кромкам Л-образной продольной перегородки, и эапорные устройства крышек с приводом от силовых цилиндров (1), Однако такие вагоны-хопперы имеют недостаточно большой полезный объем кузова, имея при этом значительное неиспользуемое подвагонное пространство„

Цель изобретения — увеличение полезного объема кузова за счет уменьшения подваго«ного пространства.

Это достигается тем, что силовые .цнлн«лры расположены на хребтовой балке под t3-образной поперечной перегородкой,. а запорное уcTpGALòBQ каждой крьднки содержи. два шарнирно сочленении рычага>TIppBbIA из которых имеет замковый упор, взаимодействуюший с закреплен«ым на рамс ф»кс3òором и жестко посажен «а поворо=«ой оси,размещен«aй в ниж«ей части крышки,.а второй связан с крьдакой посредством свободно посаженной на «его подпружиненной втулки с па«в

4ами на внешней поверхности и жестко прикрепленных к к1ышке кронштейнов с пазами, в кото1жх размещены цатиь1 втулок, при этом к рычаги расположены под острым углом к боковой стенке кузова, а шток силового цилиндра соединен с рычагами в

-..î÷êå их сочленения.

При этом целесообразно поворотную ось разместить вдоль всей крынки и снабдить на концах жестко закрепленными дополнитель«ыми замковыми упорами, взаимодействуыаими с закреплe««ыми на раме дополнительными фиксаторами.

Для р «ого управления крышкой первый рычаг может быть снабжен рукояткой, проходящей через стверстне,выполнен«ое в кр*-1;:кe.

697046

На Фиг. 1 изображен нагон-хоппер, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез A-A фиг. 1, крышки люков закрыты; на фиг, 3 — то же,. крышки люков открыты; на фиг,. 4 — устройство для открывания крышки люка; на фиг. 5 — разрез В-Б Фиг 4; на фиг. б — разрез

I8-D фиг, 4; на фиг. 7 — разрез Р-1 фиг,1; на фиг. 8 — разрез Д-Д фиг.7.

Вагон-xanIIep состоит иэ установленной на тележках 1 рамы 2 с хребто вой балкой 3 и кузова„ включающего боковые стенки 4, торцовые стенки

5 Л -образную продольную перегородку б, размещенную над хребтовой балкой .

3 Л-образную поперечную перегород15 ку 7 и крышки 8 люков, подвешенные на шарнирах 9 к продольным боковым стенкам 10.

Открывание и закрывание крышек произвоцится с помощью силовых ци" линдров 11, приводящих В действие запорные устройства.

Силовые цилиндры установлены поперек вагона и размещены над хребтовой балкой В нише, образованной попере гной Л -образной перегородкой 7. Ц

Силовые цилиндры посредством сер-.ã 12 и пальцев 13 прикреплены к кронштейну 14, жестко закрепленному на хребтовой балке 3 (как вариант обе серь-»;-; силовых цилиндров могут 3О быть посажены на один палец), Шток

15 поршня каждого силового цилйндра шарнирно связан с запорным устройством крышки люка, состоящим из рычагB

16 с замковым упором 17, вэаимодейст- 35

Вующим с фиксатором 18, закрепленным на кузове, и рычага 19, на котором свободно посажена втулка 20 с цапфами

21 и пружины 22. На конце рычага 19 размещена установочная гайка 23. 4g цапфы 21 входят в пазы кронштейна

24, жестко закрепленного на Внугренней поверхност:I стенки 4 кузова. Рычаг 16 жестко соединен с трубчатым элементом 25 который в свою очередь с помощью болтов 26 соединен с поворотным валом 27, проходящим вдоль вагона через опорные пластины 28, имеюIrIrIeCa В КрЫШКаХ ЛЮКОВ. На КОНцаХ Вала расположены дополнительные фиксаторы 29, взаимодействующие с профильной опорной поверхностью упоров 30, закрепленных на кузове с возможностью регулирования. Упор 30, а соответствеННО Фиксатор 29, могут быть расположены как на Внешней, так и на Внутренней поверхности стенки кузова„

Рычаг 16 снабжен рукояткой 31,. конец которой выходит наружу через отверстие в крымске люка. С помощью этой рукоятки крышку люка можно от- 66 крыть или закрыть беэ участия силового цилиндра.

Установочная гайка 23 служит для сборки запорного устройства и привег дения его в рабочее состояние. При;о5 навинчивании гайка нажимает на Втул-. ку 20 до тех пор, пока цапфы 21 не остановятся на уровне I,Bçoâ кронштейна 24, Затем при Отвинчивании гайки цапфы под действием пружины 22 Входят в пазы, Б дальнейшем гайка не используется и может быть снята.

При полном закрытии и Фиксации крышек 8 рычажная система иэ рычагов

16 и 19 находится в застопоренном положении, т.е. точка сочленения рычагов смещена вправо, как показачо на фиг. 4 В этом положении шток 15 поршня убран в силовой цилиндр.

Если крышки 8 полностью закрыты и зафиксированы, нет необходимости прикладывать тянущее усилие к указанной рычажной системе со стороны штока 15 поршня, aтобы Обеспечивать фиксацию крышек, т.с. Имеет место автоматическая блокировка крышек люков, Даже в случае одновременного Выхода

ИЗ CTPOR СИЛОВОГО ЦИЛИНДРа 11 B следовательно, штока 15- и пружины

22 створки не открываются и находятся В зафиксированном положении,. Это обуславливается соответствующим выбором Формы Опорных поверхностей замкового упора 17 и фиксатора 18. GHH имеют такую форму, при которой, если они приведены в зацепление,. то надежно удержиВают cTВОрки B закрытом ПОложении. Это же справедливо и для опорных поверхностей дополнительных фиксаторов 29 и упорог, 30, Форма опорных поверхностей этих элементов подобрана таким сбразом„ что при загрузке вагона состветствующим грузом этот гру-, Всздействуя на крышки

8 люков, не сможет ни при каких условиях вызвать их Открывание, Следует подчеркнуть, что рычажная система удерживается гаран";IrðîâBíî в зафиксированном положении посредством пружин 22, препятствующих повороту рычага 19, который мсжет привести к Открыванию крышек. Концевые части крышек аналогичным сбразом находятся в зафиксированном положении, так как поворотные оси 2 могут поворачиваться только в случае поворота рычага

16. По мере вдвигания штока 15 поршня в силовой цилиндр фиксаторы 29 поворачиваются пс> часовой стрелке и обеспечивают глубокий захват упоров 30.

Таким образом> каждая крышка люка стопорится в трех точках.

Верхние части крышек люков при закрытом положении расположены вертикально и являются продолжением боковых стенок, а нижние расположены наклонно, образуя вместе с продольной

rrrr -образной перегородкой глубокие карманы.

Поперечное расположение силсвых цилиндров в ниша>, образованных Л697046

6 образными перегородками, форма крышек конструктивное выполнение устройства для открывания крышек, позволяющее производить их полное открывание,привели к повышению объема кузова за счет более полного использования подвагонного пространства.

При полном открывании крышек образуются большие проходные отверстиялюки, через которые быстро производит ся саморазгрузка вагона. Это обстоятельство является важным, особенно при разгрузке сыпучих грузов из вагона в зимних условиях, когда возможно их смерзание.

Открывание двух крышек осуществляется одновременно двумя запорными устройствами, приводимыми в действие цилиндрами 11. Каждая пара рычагов 16 и 19 поджата первоначально пружинами 22, при выдвигани1. штока 15 поршня перемещается соответствующим образом, пока оси цапф 21, пальца 31 и трубчатого элемента 25 не расположатся на одной линии, При дальнейшем повороте рычага 16 замковый упор 17 выходит из зацепления с фиксатором

l6. В это же время происходит поворот валов 27, на которых закреплены фиксаторы 29, В результате этого одновременно с замковыми упорами 17 фиксаторы 29 выходят из зацепления с замковыми упорами 30, а рычаг 16 упирается в крышку на участке 32.

При дальнейшем выдвигании штоков 15 поршней силовых цилиндров 11 открываются крышки 8. В крайнем положении открытые крышки выходят за плоскость вертикальных боковых стенок 4 кузова вагона. Открывание створок в какой-то степени происходит под действием веса груза, находящегося в вагоне. Полностью открытое положение крышек показано штрих-пунктирными линиями на фиг. 4. В. этом положении нижняя плоская часть крышек располагается практически вертикально и параллельно боковым стенкам кузова вагона.

Закрываются крышки 8 также силовыми цилиндрами 11. Для этого штоки

15 поршней втягиваются внутрь цилиндров 11, Каждый цилиндр 11, связанный через его шток 15 с пальцем 31, обесгечивает регулируемое опускание крышки до тех пор, пока ее центр тяжести не будет находиться точно под шарнирным пальцем 33 шарнира 9, С этой точки при втягивании штока 15 в цилиндр 11 этот шток создает на пальце 31 тянущее усилие, под действием которого через рычаг 16 крышка возвращается в закрытое положение. Пружины 22 имеют достаточно большую жесткость, при которой в процессе закрыва: †;ия крышки рычаг 16 не сможет уже повернуться вокруг его оси подвески, в результате чего в течение всего времени закрывая: я крьвь.::к.! .зд действием силового Ш1линдра между замковь1м упором 17 и фиксатором 18 сохраняется зазор. При дальнейшем втягивании штока 15 поршня в цилиндр

11 под действием тянущего усилия рычаг 16 поворачивается до тех пор, пока оси цапф 21, пальца 31 и трубчатого элемента 25 не будут находиться на одной линии, рычаг 19 смещается

10 вверх, что вызывает дальнейшее сжатие пружин 22, После того, как указанные оси расположатся на одной линии, при дальнейшем втягивании штока

15 поршня внутрь силового цилиндра этот шток будет перемещать рыч ги

16 и 19 вокруг их осей вращения,что приводит к некоторому ослаблению по1.; жатия lspx ж»IH 22, Рычаги H этом cJI j чае находятся в застопоренном положеза ковы11 -- ор т t . ХОДИТ В аа:тЕ1. l;... Е фн;-.. ° =.,—.;;1, t i, +. I;,- -:-. ..: —..- v-, 25

111*е и эопо н ват1ов ° 1 повсгот phiГа 16 =-:.=;- .= О:..:р:-. 1сЕ ф;-:Кон тОс упорами 3 :., фиксаторов 29 -, пз)оце<-с - -!.Эо; о- а

29 ПРИХО1-..-:-:. В КОНтаКТ C . И1:,.;., ;;«1с1

Ец ПГО " - ЕЕ; T i) Ê- 1 "",,Э ЕТ1 В 3 с1Е Рыж СМ

НИ с: -:,,1с с,,;:;;j; i 1й . — с .11< с1,;,: «С:с Ч ОД котou.;1 h,"= :.; —:-.,цит вдо1 ь 1«ай, л;1ы

Д 1ИЩа ii а i О11а, ",11Р ГС"..с Е а111ссi: ГЕ 1 с

50 кой Ij11:1е --ваго:- божо: 11мет с к :ж-До:; с.тоРонhl по Две и:---. более кРь-.."ек.. н -, ...1 ны и —.. ри в од:-: о и .м ех а н и з м (т ..;1.. -.." ти.:а, к! i! и ".=.;о вы11е) „3 э:см с. 1.—

$$ Ча Е ВЕС Ь Рс1 б О - Ii?i O ЪЕМ КУ 3 Онс ас1 О на целесообразно разделить -«рссорОДками на o «-L-ль-«1ые с- 1 - i:I „п ;.Оу одяш11е в плодал —:-,::ì:-.аправ.1ен1и .. Ка .:да: пек1-1 изу с.те;-1 !11, „1охо я1 !l е до "l шс:.

Гона, B с> у 1 . - ; ес.1:. о . р* . .

ОСущЕСТ=-.Ë.--:-;С.-. Я ТРЕ:. :с:1ха. .

6970 46

Щ г / чии длинных крышек это важ".o, потому что может иметь мес-.î на отдельных уч — ñò,à Iõ (длины створок неполное

Их 3 тта1(1отытИЕ, Формула изобретения

Вагон-хоппер„ содержащий раму с хребтавай балкой, установленную на тележках и размещенный на раме

1О къ зов включающий бокОВЫЕ и торцовые стенки, Р -обра-:í ó.þ гродальную перегородку т размещенную над хребтовай балкой рамы, Л-образную поперечную пере ородку, расположенную между боковыми стенками в средней ттасти т(у эона (т»т;т(тт и люков шарнирна

: п(рикрепленные к боковым стенкам и

ПОИЛЕГаЮЩт.;Е Ннжттт(Мтт КООМКаtтти(К Саат— ветGTTIующим кромкам Д -oGpB.çíÎÉ прОдальной перегородки, и запорные устрОй(-тва крышек с приВОдОм От силОВых цилиндров, отличающийся тем, что,, с целью увеличения полеэнаГО Объема кузОВа эа счет уменьшения

ПОЦБаГОННОГO ПтРОСтРаНСТВа СИЛОВЫЕ цилиндры расположены на хребтовай балке пад;", -образной поперечной перегородкой, а запорное устройство каждой крышки содержит два шарнирна сочлененных рычага, первый иэ которых имеет замковый упор, взаимодейст-. вующий с закрепленным на раме фиксатором и жестка посажен на поворотной

ОСЫ т Раэмтт ;(ЕННОЙ В НИЖНЕЙ Ча(ТИ КРЫШки, а второй связан с крышкой посредст вам свободна посаженной на него подг ружиненной втулки с цапфами на внешней поверхности и жестко прикрепленных к крьл((ке кронш ейнов с пазами, в которых размещены цапфы втулок,при этом рычаги расположены под острым углом к боковой стенке кузова а шток силавога цилиндра соединен с рычагами в точке их Очленения, 2. Вагон-хоппер по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что поворотная

Ось размещена вдоль всей крышки и снабжена на концах жестко закрепленными дополнительными замковыми упорами, взаимодейству ощими с закрепленными на раме дополнительными фиксатораа,ттт

3. Ваган-хоппер по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью ручнага управления крышкой„ первый рычаг снабжен рукояткой, проходящей через отверстие, выполненное в крышкет

4, Вагон-хоппер по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, чта верхняя часть крьпнтки расположена вертикально.

Источники и тформации, принятые во внимание при экспертизе

1.„Патент CUA t 365437, КЛ, 103- 40» Опублтитк, 19 72 (ПрОтОтип) .

Тираж 59 О

Фили ал ППП Патент, г, Ужгород„ул. Проектная, 4 гв

ЦНИИПИ Заказ 6595/59

69704 гг иг. 7

P. од (а". о н o E.

-- гг

Вагон-хоппер Вагон-хоппер Вагон-хоппер Вагон-хоппер Вагон-хоппер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к конструкции кузова полувагона. Полувагон для сыпучих грузов содержит ходовые части и установленный на них кузов (1), состоящий из рамы, торцевых и боковых стенок. Торцевые стенки имеют наклон нижней части к центру вагона и соединены со шкворневыми балками. Пол образован наклонными поверхностями. Торцевые стенки и поверхности пола полувагона имеют угол наклона, например, 45º к горизонтали. Разгрузочные люки закреплены снаружи к нижней обвязке (7) полувагона шарнирами и фиксируются в закрытом положении с помощью запорных устройств и пальцев. Пальцы расположены вдоль крышек люков на кронштейнах с возможностью вращения по своей оси и имеют эксцентрики в местах захода зубьев закидок. Изобретение уменьшает время процессов выгрузки сыпучих грузов, снижает трудоемкость процесса ручной разгрузки, повышает стойкость к механическим повреждениям кузова полувагона. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх