Автоматическое тормозное устройство пружинного двигателя

 

Союз Советсинк

Социапистичесннк

Республик

<щ 698545

К ПАТЕНТУ (61) До-:.олнительный к патенту (51) N. Кл. Г 03 G 1/06 (2) Заявлено 30.08.71 (21) 1693239/25-06 (23) Приоритет — (32) Государственный коиитет

СССР по делаи изобретений и открытий (33) (31) (Щ УЛК621.086.2 (088.8) Опубликовано15.11.79- Бюллетень % 42

Дата опублпиования описания 15.1179

Иностранцы

Иси хабука, Казуко Хабука и Такаси Хабука (Япони я) {7 ) заявители (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, регулирующим скорость вращения деталей пружинного двигателя.

Известно автоматическое тормоз- О ное устройчтво пружинного двигателя, содержащее установленный на валу с возможностью вращения наматывающий барабан с прикрепленной к нему одним концом ленточной пружиной, неподвижный кожух и подпружиненные в радиальном направлении тормозные колодки, установленные на соединенном с нама-тывающим барабаном основании с воэможностью контакта при вращении осно- 15 вания с неподвижным кожухом (1).

Однако указанное устройство имеет большой осевой габарит, обусловлен" ный раздельным выполнением основания и наматывающего барабана со смещением их в осевом направлении относительно друг друга.

Целью изобретения является уменьшение осевого габарита устройства.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве основание закреплено на наматывающем барабане, а кожух и колодки расположены во внутреннем пространстве последнего. ЗО

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — сечение

A-A на фиг.1.

Устройство содержит установленный с воэможностью вращения на неподвижном валу 1 наматывающий барабан

2 с прикрепленной к нему одним концом ленточной пружиной 3. Другой конец этой пружины, имеющей тенденцию скручиваться в тугой ролик,прикреплен к цевочному барабану 4. . К валу 1 коаксиально прикреплен чашеобразный неподвижный кожух 5. На наматывающем барабане 2 закреплено основание 6, на котором симметрично относительно оси этого барабана при помощи осей 7 установлены с возможностью поворота вокруг последних массивные тормозные колодки 8, на" ружная поверхность которых соответствует внутренней цилиндрической поверхности кожуха 5. Тормозные колодки 8 подпружинены в радиальном направлении при помощи пружин 9 растяжения, каждая иэ которых одним концом прикреплена к .оси 7 вращения ко" лодки, а другим — к свободному концу соседней тормозной колодки. Колодки

8 снабжены выступающими с их внешней стороны тормозными фрикционными але698545

10 ментами 10. Неподвижный кожух 5 и тормозные колодки 8 расположены во внутреннем пространстве наматывающего барабана 2.

Автоматическое тормозное устройство работает следующим образом.

При заводе пружинного двигателя дружина 3 наматывается на барабан 2, преодолевая усилие, стремящееся скрутить ее в ролик и перемотать на цевочный барабан 4. При пуске двигателя наматывающий барабан 2 освобождается, пружина 3 начинает перематываться на цевочный барабан 4, сообщая вращение барабану 2 с основанием 6 и тормозными колодками 8. При увеличении скорости вращения тормозные колодки.8 под действием центробежных сил поворачиваются вокруг осей 7, преодолевая силы упругости пружин 9, и.прижимаются своими"-фрикционными элементами 10 к внутренней поверхности неподвижного кожуха 5, затормаживая вращение наматывающего барабана 2. При уменьшении скорости вращения уменьшаются центробежные силы, действующие на колодки 8, и они под действием сил упругости пружин 9 перемещаются к оси вращения, барабана 2, освобождая последний.

Таким образом обеспечивается плавная, без ударов, работа пружинного двигателя, Такое выполнение автоматического тормозного устройства позволяет уменьшить его осевой габарит эа счет рационального использования внутреннего пространства наматывающего бара5 бана пружинного двигателя для размещения в нем неподвижного кожуха тормоза и тормозных колодок. формула изобретения

Автоматическое тормозное устройство пружинного двигателя, содержащее установленный на валу с воэможностью вращения наматывающий барабан с прик1 репленной к нему одним концом ленточной пружиной, неподвижный кожух и подпружиненные в рациальном направлении тормозные колодки, установленные на соединенном с наматывающим барабаном основании с возможностью контакта при вращении основания с неподвижным кожухом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения осевого габарита устройства, основание закреплено ыа наматывающем барабане, а кожух и колодки рас25 положены во внутреннем пространстве последнего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

30 1. Авторское свидетельство СССР

9 150721, кл. F 03 G 1/06,1961.

ЦНИИПИ Заказ 6968/40

Тираж 575 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматическое тормозное устройство пружинного двигателя Автоматическое тормозное устройство пружинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится преимущественно к внешнему оборудованию спутников (солнечным батареям, антеннам и т.п.). Устройство содержит упруго трансформируемые ленты («рулетки») (31а, 31b, 31c), согнутые U–образно и закрепленные на гибкой плёнке или полотне (30). Выдвижение и уборка рулеток производятся с помощью ротора (33), установленного в статоре (32). Первый конец (16) первой ветви рулетки (31) жестко связан с первым креплением (36), которое может быть неподвижно соединено со статором (32). Второй конец (17), пропущенный через прижимные (фасонные) губки, намотан на ротор (33). При размотке с ротора рулетка самопроизвольно (упруго) переходит в рабочее состояние. Технический результат состоит в создании малогабаритного, простого в работе, оптимально сопрягаемого с развёртываемой конструкцией устройства, обеспечивающего необходимую жесткость и устойчивость конструкции в рабочем положении. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх