Ведущий шкив для гибкой передачи

 

Клясс 47Ь, 24

СССР № 70058

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Й

I )

М. В. Цепляев

Ведущий шкив для гибкой передачи

Заявлено 3 июля 1943 года в Народный комиссариат обороны СССР за Лв 5013 (322671) Опубликовано 3! января 1948 года

Изобретение касается известных конструкций ведущих шкивов для гибкой передачи, заключающих в себе смонтированные поворотно в плоскости вращения двуплечие рычаги, одним плечом взаимодействующие с упорами на тяговом органе, а другим плечом с эксцентричной относительно ведущих шкивов поверхностью.

Отличительной особенностью предлагаемого ведущего шкива является применение двух дополнительных шкивов, один из которых поворотно насажен на ведущий вал и предна,значен для поддержания тягового органа, а второй насажен на ведущий вал при помощи эксцентричной втулки, имеющей возможность вращаться совместно с ведущим шкивом, и предназначен для образования эксцентричной поверхности.

На фиг. 1 и 2 изображен в двух проекциях предлагаемый ведущий шкив для гибкой передачи.

На ведущем валу 1 на шпонке укреплен ведущий шкив 2, сбоку которого на том же ведущем валу 1 свободно вращается поддерживающий шкив 3.

30 свод в.

На ведущем шкиве 2 на осях 4 посажены двуплечие рычаги 5, поворачивающиеся в плоскости вращения шкивов. Они служат для передачи тяговых усилий и упираются своими укороченными концами в середину зажимов 6 цепи между ее гибкими звеньями, а удлиненными концами с роликами 7 опираются в то же время на шкив 8, который посажен относительно ведущего вала 1 эксцентрично, но вращается вместе с ним с тем же числом оборотов. Вследствие этого двуплечие рычаги 5 вращаются вместе с ведущим шкивом и совершают относительно последнего колебателъные движения, набегая на зажимы цепи, входящие на шкивы и отклоняясь обратно от выходящих со шкива зажимов. Скорость опорного конца рычага мало отличается от окружной скорости шкива 8, поэтому число оборотов опорных роликов 7 незначительно.

Если шаг цепи будет больше шага шкива (номинального шага), то входящий в зацепление рычаг встретит зажим цепи несколько раньше, чем у нор. .1альной цепи, и начнет vpo485 № 70058

Фиг. 2

Фиг. 1 двигать последнюю вместе с опорными шкивами вперед по движению.

При этом выходящий зажим несколько раньше отойдет от входящего рычага. Таким образом привод будет работать удовлетворительно, независимо от неточности шага цепи. Следует отметить прн этом, что привод компенсирует не только ошибки в размерах цепи, но и свои собственные неточности.

В этом смысле он обладает полной компенсационной способностью.

Опорные шкивы на внешней поверхности могут быть покрыты мягкой прокладкой или обрезинены, что обеспечивает передаче полную бесшумность, мягкость работы и, кроме того, строгую центровку набегающей ленты цепи.

Отв. редактор М. М. Акишин

466

Предмет изобретения

Ведущий шкив для гибкой передачи, заключающий в себе смонтированные поворотно в плоскости вращения двуплечие рычаги, одним плечом взаимодействующие с упорами на тяговом органе, а другим плечом — с эксцентричной относи-тельно ведущего шкива поверхностью, о тл и ч а ю шийся применением двух дополнительных шкивов, из которых один поворотно насажен на ведущий вал и предназначен для поддерживания тягового органа, а второй насажен на ведущий вал при помощи эксцентричной втулки, имеющей возможность вращаться совместно с ведущим шкивом, и предназначен для образования эксцентричной поверхности

Редактор В, И. Лабазиои

Ведущий шкив для гибкой передачи Ведущий шкив для гибкой передачи 

 

Похожие патенты:

Шкив // 2224936
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам машин с гибкой связью, и может быть применено в передачах, работающих с переменным режимом нагружения, и использован в качестве звена автоматического плоскоременного вариатора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для бесступенчатого изменения частоты вращения ведомого вала
Наверх