Авторотирующий грузовой парашют

 

Ль 70516

Класс 62с, 21

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. М. Кондрашкин

АВТОРОТИРУЮЩИЙ ГРУЗОВОЙ ПАРАШЮТ---Заявлено 28 января 1947 г. за № 352354 в Министерство вооруженных сил СССР

Авторотирующие грузовые парашюты с телескопически раздвижными лопастями, раскрывающимися под действием скоростного напора воздуха и центробежной силы, известны.

Особенностью описываемого авторотирующего грузового парашюта является то, что выдвижные части лопастей связаны с корпусом контейнера тросами и ограниченно растягивающимися пружинами.

На чертеже схематически изображен предлагаемый парашют с раскрытыми лопастями.

К корпусу контейнера l шарнирно прикреплены корневые части трех телескопически раздвигающихся лопастей 2 (третья лопасть условно не показана) .

Выдвижные части лопастей соединены с корпусом контейнера 1 тросами 8 и ограниченно растягивающимися пружинами 4.

В сложенном положении лопасти парашюта закрепляются стяжным хомутом и чекой, соединенной тросом с самолетом (на фиг. не показано).

После сбрасывания груза чека выдергивается, парашют раскрывается встречным потоком воздуха и приводится во вращение. Центробежная сила, действующая на лопасти, выдвигает концевые части, и радиус лопастей увеличивается.

Под действием сопротивления воздуха лопасти отклоняются вверх, растягивая пружины 4. После того как пружины будут полностью растянуты, длина тросов 8 вместе с пружинами станет постоянной и в дальнейшем в результате действия воздушных сил выдвижные части будут втягиваться внутрь корневых секций. Радиус лопастей уменьшится, что приведет к уменьшению аэродинамических сил лопастей и стабилизации скорости спуска.

Предмет изобретения

Авторотирующий грузовой парашют с телескопически раздвижными лопастями, раскрывающимися под действием скоростного напора воздуха и центробежной силы, отличающийся тем, что выдвижные части лопастей связаны посредством тросов и ограниченно растягивающихся пружин с корпусом контейнера.

¹ 70516

Техред Л. А, Дородкова Корректор Евдокимов

Редактор H. М. Халецкий

?1одп. и печ. 7/Х вЂ” 61 г

Зак. 2256/3

Фо им ат 70 0(108 il q

Тираж 220

ЦБТИ прп Комитете по делам изобретений и при Совете 11пнистров СССР . 1осква, Центр, Л1. Черкасский ис."., д.

Тиногра<Ьия. Ilp. Сан нова. 2, Объем О, 18 изд. л.

Цена 4 коп. открытий

Авторотирующий грузовой парашют Авторотирующий грузовой парашют 

 

Похожие патенты:

Парашют // 68129

Парашют // 41356

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения аварийного летательного аппарата

Группа изобретений относится к парашютам. В первом варианте вращающийся или планирующий парашют содержит одну или несколько поверхностей с крыльевым профилем. Стропы парашюта в направлении, поперечном лопастям, собраны в пучки, которые крепятся к подвижным управляемым коромыслам на взаимных расстояниях, пропорциональных расположению строп на продольном сечении лопасти. Во втором варианте вращающийся или планирующий парашют содержит одну или несколько поверхностей с крыльевым профилем. Отверстия для самонадувания расположены не более чем на 25% радиуса лопасти. Группа изобретений направлена на повышение надежности и безопасности спуска путем управления или регулирования скорости раскрытия парашюта и скорости спуска. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиации. Способ десантирования полезного груза с помощью крыла характеризуется тем, что на участке траектории спуска накопленная кинетическая энергия расходуется на придание крылу дополнительного импульса на вращение вперед. Крыло совершает полный оборот вокруг полезного груза и переходит в режим авторотации, вращаясь вокруг горизонтальной оси. Управление режимом авторотации и траекторией спуска осуществляется путем циклического изменения установочных углов атаки и кривизны профиля консолей крыла. Изобретение направлено на увеличение эффективности использования площади мягкого крыла в системах планирующего спуска и моторного полета. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Парашют состоит из двух лопастей, расположенных под углом атаки к поступающему снизу потоку, соединенных с грузом стропами, соединенных между собой постоянными гибкими креплениями и одним управляемым размыкаемым креплением. Каждая лопасть симметрична относительно своей середины, а длины ее строп, расположенных симметрично относительно середины, попарно равны. После раскрытия парашют опускается нейтрально с вращением лопастей. Парашют может быть переведен в планирующий режим размыканием управляемого крепления. В другом варианте выполнения парашют имеет два размыкаемых крепления. Группа изобретений направлена на повышение безопасности спуска. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части, имеющей треугольную, квадратную форму или форму многогранника, к которой управляемым креплением прикреплены в сложенном состоянии три или более лопасти. Дальние от центра парашюта стропы лопастей выполнены равной или большей длины, чем стропы, примыкающие к центральной части купола. Управляемое крепление выполнено в виде тканевого или пленочного полотнища, охватывающего лопасть, уложенную в валик. Каждое полотнище прикреплено одним или несколькими управляемыми замками к центральной части купола, или же несколько полотнищ скреплены одним замком между собой. Изобретение направлено на повышение безопасности спуска. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники. Управляемый парашют состоит из ротора, вращающегося как вокруг своей продольной оси с помощью набегающего на него потока воздуха, так и вокруг оси, направленной перпендикулярно продольной оси упомянутого ротора, строп управления парашютом и подвесной системы для закрепления упомянутого ротора на спускаемом объекте. Изобретение направлено на повышение надежности работы парашюта. 2 ил.
Наверх